Fluke Progressive History X
2001 Astralwerks
11tks/74mins
В начале 90-х FLUKE выделялись нехарактерным для танцевальной музыки этого времени прохладным и абстрактным звучанием. Их альбом 1993 года "Six Wheels On My Wagon" очень близок к современному понятию транса. Но историю группы, вопреки названию сборника, не назовешь особенно прогрессивной: она как исполняла старообрядческую смесь технохауса и транса, так и исполняет по сей день. Но в этом и кроется секрет обаяния и популярности у меломанов такой музыки: old-school flavour вызывает приятную ностальгию и успокаивает нервы, потрепанные некачественной электронной музыкой. Я переслушал все четыре альбома FLUKE и пришел к выводу, что "Progressive History X" очень неплох для ознакомления с творчеством группы, к тому же сборник включает в себя новые миксы знакомых песен.
Думаю, не помешает небольшая биографическая справка. Электронная группа FLUKE образовалась в Лондоне в 1989 году. В ее состав вошли клавишники Michael Tournier, Michael Bryant и вокалист Jonathan Fugler. Трио сразу взяло быка за рога и стало разрабатывать все популярные в 90-е годы стили электронной музыки (techno, house, IDM…). Эклектичный коллектив прошел путь от музыки в стиле хаус-поп, через трип-хоп к биг-битовым саундтрекам к компьютерным играм (думаю, вам хорошо знаком сверхскоростной, суперэнергетичный трек "Atom Bomb", написанный для видеоигры "Wipeout 2097").
Все треки на сборнике выстроены в хронологическом порядке (начиная с первого, неальбомного сингла "Thumperi") и имеют в скобках всяческие дополнения типа "Speechbubble", "Rissotto Vox", "Atomix 1" и т. д., но мы не будем их упоминать далее. Обращает на себя внимание то, что некая однообразность звучания FLUKE и дефицит запоминающихся мелодий компенсируются хорошей продюсерской работой и вдумчивым, последовательным выстраиванием композиций. Заводной диско-техно-ритм "Thumperi" похож на вещи таких стареньких групп, как YELLO, FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD и других электронных монстров 80-х годов. "Philly" мне напомнила "Juanita" UNDERWORLD. Вообще, FLUKE можно назвать прямыми предшественниками UNDERWORLD. Следующий трек, "Slid", это вполне подтверждает: жесткий техногенный саунд и скупой на лириксы, но выразительный мужской вокал. На следующем треке, "Electric Guitar", появляются нововведения: брейкбиты, например. На "Groovy Feeling" — нечто похожее на мелодию (а не только один аккорд, одновременно исполняемый бас-линией, секвенсорами и клавишными). В "Bubble" чувствуется трансовое настроение. "Atom Bomb" — безусловно, одна из лучших композиций в творчестве FLUKE: мрачная, взвешенно технологичная и суровая, как атака хакеров на столп корпоративной индустрии. Еще более мощно, густо и сочно в сознание врывается "Absurd", а заканчивается сборник песней "Squirt", стиль которой можно охарактеризовать как "психоделический брейкбит с элементами рэпа".
Я бы порекомендовал диск следующим категориям слушателей: любителям UNDERWORLD, которые ищут что-то "а-ля"; любителям FLUKE, знакомым не только с "Atom Bomb" и "Absurd"; всем, кто интересуется историей электронно-танцевальной музыки.
11tks/74mins
В начале 90-х FLUKE выделялись нехарактерным для танцевальной музыки этого времени прохладным и абстрактным звучанием. Их альбом 1993 года "Six Wheels On My Wagon" очень близок к современному понятию транса. Но историю группы, вопреки названию сборника, не назовешь особенно прогрессивной: она как исполняла старообрядческую смесь технохауса и транса, так и исполняет по сей день. Но в этом и кроется секрет обаяния и популярности у меломанов такой музыки: old-school flavour вызывает приятную ностальгию и успокаивает нервы, потрепанные некачественной электронной музыкой. Я переслушал все четыре альбома FLUKE и пришел к выводу, что "Progressive History X" очень неплох для ознакомления с творчеством группы, к тому же сборник включает в себя новые миксы знакомых песен.
Думаю, не помешает небольшая биографическая справка. Электронная группа FLUKE образовалась в Лондоне в 1989 году. В ее состав вошли клавишники Michael Tournier, Michael Bryant и вокалист Jonathan Fugler. Трио сразу взяло быка за рога и стало разрабатывать все популярные в 90-е годы стили электронной музыки (techno, house, IDM…). Эклектичный коллектив прошел путь от музыки в стиле хаус-поп, через трип-хоп к биг-битовым саундтрекам к компьютерным играм (думаю, вам хорошо знаком сверхскоростной, суперэнергетичный трек "Atom Bomb", написанный для видеоигры "Wipeout 2097").
Все треки на сборнике выстроены в хронологическом порядке (начиная с первого, неальбомного сингла "Thumperi") и имеют в скобках всяческие дополнения типа "Speechbubble", "Rissotto Vox", "Atomix 1" и т. д., но мы не будем их упоминать далее. Обращает на себя внимание то, что некая однообразность звучания FLUKE и дефицит запоминающихся мелодий компенсируются хорошей продюсерской работой и вдумчивым, последовательным выстраиванием композиций. Заводной диско-техно-ритм "Thumperi" похож на вещи таких стареньких групп, как YELLO, FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD и других электронных монстров 80-х годов. "Philly" мне напомнила "Juanita" UNDERWORLD. Вообще, FLUKE можно назвать прямыми предшественниками UNDERWORLD. Следующий трек, "Slid", это вполне подтверждает: жесткий техногенный саунд и скупой на лириксы, но выразительный мужской вокал. На следующем треке, "Electric Guitar", появляются нововведения: брейкбиты, например. На "Groovy Feeling" — нечто похожее на мелодию (а не только один аккорд, одновременно исполняемый бас-линией, секвенсорами и клавишными). В "Bubble" чувствуется трансовое настроение. "Atom Bomb" — безусловно, одна из лучших композиций в творчестве FLUKE: мрачная, взвешенно технологичная и суровая, как атака хакеров на столп корпоративной индустрии. Еще более мощно, густо и сочно в сознание врывается "Absurd", а заканчивается сборник песней "Squirt", стиль которой можно охарактеризовать как "психоделический брейкбит с элементами рэпа".
Я бы порекомендовал диск следующим категориям слушателей: любителям UNDERWORLD, которые ищут что-то "а-ля"; любителям FLUKE, знакомым не только с "Atom Bomb" и "Absurd"; всем, кто интересуется историей электронно-танцевальной музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике музыкальная газета