7 Seconds здоровые, трезвые и веселые
"— Кевин, расскажи об истории группы.
— Об истории группы? Ладно, слушай. Мы собрались вместе в те древние, покрытые пылью, времена, когда Джимми Картер был президентом на всю жизнь, и никто еще не знал, что когда-нибудь появится MTV, компакт-диски и глобальная мировая паутина. Первый раз мы прорвались, когда Джелло из DEAD KENNEDYS предложил выпустить нашу первую "семерку" на своем лейбле Alternative Tentacles. Сперва мы путешествовали, в основном, по Штатам и Канаде, затем побывали и в Европе, и в Японии. Мы выпустили много альбомов и приняли участие во многих отличных компиляциях. Естественно, за это время в составе нашей группы произошло много изменений, но костяк остался — это Кев, Стив и Трой. У нас было много друзей. И врагов. Позже они стали друзьями. И наоборот. В прошлом году к нам вернулся наш старый друг, гитарист Бобби. Мы записали свой самый лучший альбом (мы, по крайней мере, так считаем) и отлично провели время в турах "Vans Warped" и "Punk-O-Rama". А теперь, детки, мы двигаемся дальше и вам желаем делать то же самое."
Кевин Секондс Марвелли
(7 SECONDS)
Равно, как сегодня модно играть брит-поп (а вы думали?), в начале 80-х в Америке было модно играть хардкор. У нас в те времена были несколько иные проблемы (как, похоже, и сегодня), так что модная музыка была уделом все тех же проклятых буржуев, с которыми мы к тому моменту уже практически и не вели незримый бой, оставив их погибать самостоятельно. Буржуи с радостью ухватились за предоставленную возможность разложиться достойно и тут же подвергли себя всевозможным идеологическим диверсиям. По одной из версий, озвученной бывшим майором КГБ, бежавшим в 88-м году, переодевшись в женское платье, на Землю Франца-Иосифа, именно его отдел и изобрел в конце 70-х панк-рок. За внедрение столь мощного оружия в умы британских, а затем и американских подростков, майор должен был вот-вот стать генералом, но тут его связной по имени Сид Вишез допустил оплошность и своим недостойным поведением заблевал мундир советского офицера. Это, как вы понимаете, всего лишь одна из версий.
Версии — версиями, а в 80-м несколько парней очень серьезно решили посвятить свою никому не нужную жизнь правому делу хардкора. В чем заключались основные цели и задачи этого дела (и правое оно, либо левое) — было не совсем ясно. Жили эти парни на значительном расстоянии от культурных центров, в Неваде, и подписаться, например, на "МГ" или "Fuzz" у них не было никакой возможности. Тем не менее, братья Кевин Секондс Марвелли и Стив Юз, а также другие братья — Дим и Том Боргино — решили объединить свои усилия и вспахать в своих е…нях, э-э-э, Пенатах, ниву хардкор-музыки. Поскольку до этого основное население штата употребляло с пивом, преимущественно, кантри, то порыв четверки молодых бездельников не вызвал у общественности никакого энтузиазма. Нет, в городке имелось небольшое количество байкеров, но они почему-то совсем не желали слушать хардкор, предпочитая пиво. После того, как новоявленная группа, названная 7 SECONDS, дала парочку концертов в местных рюмочных, участники коллектива были слегка побиты и серьезно задумались о продолжении своей стремительной карьеры.
Эти мысли привели к тому, что Дим и Том попросту свалили, а более устойчивые и отчаянные Кев и Стив пригласили к себе в компанию новых музыкантов. Состав 7 SECONDS на 81-й год выглядел так: вокалист и гитарист Кевин, басист Стив и барабанщик Трой Моуэт. Как показало время, именно в тот момент сложился скелет 7 SECONDS. Дав в новом составе несколько концертов, которые, как ни странно, прошли без мордобоя, группа принялась готовиться к прорыву на рынок цветных и черных винилов. В активе команды к тому времени уже имелась парочка демо-лент, которые они и разослали в самые удаленные от цивилизации и малонаселенные пункты. Один из таких пунктов откликнулся и заговорил человеческим голосом. Голос принадлежал суперкрутому парню по имени Джелло Биафра, который в то время поигрывал в разных малоизвестных группах, вроде DEAD KENNEDYS, и мечтал, путем заключения выгодного контракта с каким-нибудь потенциальным монстром рока, нехило подняться на продаже пластинок и значков и прекратить напрягать гланды раз и навсегда. Для успешной реализации этих сугубо коварных и беспринципных идей, Биафра даже организовал лейбл Alternative Tentacles, на котором и предложил издать "сорокопятку" 7 SECONDS. Кевин с приятелями согласились, и пластинка "Skin, Brains And Guts" вышла в 82-м.
То ли 7 SECONDS раскусили вовремя вероломного и склонного к обогащению Биафру, опознав в нем агента мирового шоу-бизнеса с человеческим лицом, то ли он их надул с гонораром, выплатив вместо четырнадцати обещанных долларов восемь, да и то в рублях, но следующий EP группы вышел на фирме Squirtdown Records в 83-м и назывался "Commited For Life". Что-то снова пошло наперекосяк, и 7 SECONDS переехали в Лос-Анджелес на BYO Records. Пришла пора дебютного альбома, и в 84-м году группа наконец-то осчастливила мировое сообщество диском "The Crew".
Далее на группу свалилось несчастье. В то время, как все представители хардкор-сцены до, после, а иногда и вместо концертов вели самый нездоровый образ жизни, без устали употребляя "Крыжачок" и выкуривая в один присест по четыре пачки сигарет без фильтра (в сущности, это и называлось "играть хардкор"), Кевин решил, что так жить нельзя. Как-то на улице к нему подошли довольные и гладколицые участники группы MINOR THREAT и пригласили к себе на чай с брусничным вареньем и тульскими пряниками. В течение нескольких часов Йан Маккей с друзьями и единомышленниками охмуряли Кевина, и Кевин вышел от них охмуренный и просветленный одновременно. С этого момента группа 7 SECONDS полным составом записалась в "стрэйт-эйджеры" и стала активно проповедовать здоровый образ жизни. Отныне — никакого табака, алкоголя и коварных карамелек "Чупа-Чупс"! Только музыка! А хитрый Маккей, заполучив нескольких новых членов движения, страшно возрадовался и даже написал восторженное письмо Генри Роллинзу, который впоследствии частенько его перечитывал.
Вливание в разномастные и покачивающиеся на ветру ряды сторонников "стрэйт-эйдж" довело 7 SECONDS до того, что их следующую работу — альбом "Walk Together, Rock Together" (85) — спродюсировал Маккей, чувствующий теперь перед загубленными душами парней определенную ответственность. На гитаре подыгрывал Дэн Позинак, также в записи поучаствовали гитарист Рон Дойдж и басист Йон Спитц Хьюс. Диск получился на редкость удачным — не помешало даже хронически трезвое состояние музыкантов. После записи этого альбома в 7 SECONDS незаметно влился Джозеф Бансуэло, умеющий играть на бас-гитаре. Поскольку за плечами у Стива было богатое басовое прошлое, и он уже дорос до шести струн, то ему доверили гитару посложнее. В 86-м команда записала пластинку "New Wind", где попыталась предстать перед благодарной аудиторией в виде прогрессивного ансамбля, который постоянно находится в творческом поиске. Аудитория не прониклась, и успеха альбом не имел. Решительно сменив некоторых музыкантов и не глядя махнувшись инструментами, 7 SECONDS (в составе: Кевин — вокал и, теперь, бас; Трой — по-прежнему барабаны; Стив — гитара; Бобби Адамс — гитара) в 88-м выпустили альбом "Ourselves". Эта работа группы также не произвела на потенциально благодарную аудиторию никакого впечатления. Старые хардкорщики, некогда посещавшие все выступления 7 SECONDS и с раннего утра занимавшие очередь в музыкальные магазины в надежде первыми приобрести новый альбом группы, почему-то упорно не желали слушать пост-панк. Кевин и компания загрустили, но печаль была недолгой: в 89-м группа выдала на-гора альбом "Soulforce Revolution", который, мало того что успешно распродался, так еще и отметился в ТОР-200. Такое с 7 SECONDS было впервые. Кевин счел этот возмутительный факт первым признаком гниения коллектива и заката хардкор-движения в целом. Если каждая бескомпромиссная команда начнет почем зря тусоваться в чартах, то вскоре все настоящие панки будут оптом обвинены в продажности. Чего доброго, еще покажут по MTV, тогда вообще стыда не оберешься. С такими мыслями музыканты 7 SECONDS быстренько сколотили по сайд-проекту, а некоторые — и по два, и разошлись на все три стороны.
Решив, что они снова готовы встать в строй, и даже чирикнуть по этому поводу граммов по 200 (один раз — можно!), Кев, Стив и Трой собрались вместе в 1993-м году. Естественно, что много времени на раздумье ни у кого из них не было, поэтому новый альбом выскочил из-под пера, которым водило три руки, моментально. Назывался он "Out Of The Shizzy" (93) и был интересен в первую очередь тем, что группа очень удачно совместила классический хардкор с поп-панковыми тенденциями, мода на которые уже давала о себе знать. В итоге, представители лейбла Epic выплакали себе все глаза и на ощупь добрались до 7 SECONDS с целью поработить последних на веки вечные, нажиться и выпить всю кровь из бестолковых панков. Кев с головой, как ни странно, вполне дружил, поэтому с порабощением проклятые эксплуататоры из Epic обломались, но контракт все же подписан был. По условиям контракта, в 95-м группа записала забавный и весьма танцевальный (в хорошем смысле этого мерзкого слова) альбом — "The Music, The Message".
Но если вы думаете, что 7 SECONDS превратились всего лишь в подобие BAD RELIGION или PENNYWISE, то вы глубоко ошибаетесь. В том-то и заключается великая сермяжная правда, отличающая панка от нормального человека. Как только общественное мнение сообщает панк-музыканту: "Раз ты панк, значит ты должен…", как он тут же перебивает, причем не всегда почтительно: "Раз я панк, значит я никому, motherfucker, ничего не должен, bullshit". В 99-м году 7 SECONDS решили, что они хотят записать пластинку, где нет ни следа поп-панка. Сказано — сделано. Несмотря на то, что представители Epic залили слезами весь дорогостоящий паркет в офисе корпорации, пытаясь вызвать жалость музыкантов таким дешевым и избитым способом, группа выпустила-таки альбом "Good To Go" (99), в котором вспомнили свою отвязанную хардкоровую молодость во всей ее красе.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике музыкальная газета