Staind
самый настоящий грандж


На самом деле ЭТО начинает раздражать. Конечно смешение стилей в роке — отличительная черта конца 90-х, но это ведь не повод доводить до ума обыкновенных потребителей музыки все под ярлыком nu-rock, они же рэпкор, спорт-метал и др. Все это порождает массу кривотолков и поражает и без того помутненный разум многих, например, аудиопиратов. Довелось на днях заполучить относительно свеженькую запись почти нового коллектива, где из-под оберточного "heavy metal" и журнального "modern rock" журчал самый настоящий грандж.

Начиная с выпуска в апреле 1999 года их первого на официальном лейбле Flip/Elektra альбома "Dysfunction", группа STAIND продемонстрировала замечательную, почти классическую схему успеха новых сегодняшних альтернативных проектов. За это время команда раскрутила три главных своих хита "Just Go", "Mudshovel" и "Home", отыграла десятки концертов для сотен тысяч фанатов в турах с Kid Rock, MONSTER MAGENET, SEVENDUST, плюс турне "Family Values" с LIMP BIZKIT и KOЯN. Группа смогла продать более миллиона пластинок. Затем, как это часто бывает в таких случаях, STAIND получили пять номинаций на "Boston Music Awards 2000", а гитарист Майк Машок по результатам голосования читателей журнала "Guitar World" был объявлен "лучшим новым дарованием". В этом году вышел долгожданный третий диск коллектива под названием "Break The Cicle", который возглавил "Billboard Modern Rock Chart", и спустя всего 11 недель со дня выхода стал трижды платиновым.
Корни STAIND уходят на одну рождественскую вечеринку в городке Springfield, где будущий вокалист группы Аарон Льюис (Aaron Lewis) впервые повстречался с будущим гитаристом Майком Машоком (Mike Mushok). Их диалог оборвался так же внезапно, как и начался: когда пьяный хозяин пробил головой стену и выгнал всех из дома. Остальными участниками STAIND позже стали барабанщик со звучной и родной слуху фамилией Jon Wysocki и басист Johny April. Свой первый концерт это сборище бывших художников, поваров и автомехаников отыграло в феврале 1995-го. Через полтора года своей сценической деятельности в Новой Англии совместно с группами их ранга HONKEYBALL, SHED, KILGORE, GWAR, FAR и GOD LIVES UNDER WATER, STAIND в октябре 1996 года выпустили свой дебютный альбом "Tormented". Более 1000 фэнов штурмовали презентацию, за следующие два года было распродано более 4000 копий работы.
Настоящий успех к STAIND пришел после их встречи с Фредом Дерстом. Казалось бы, еще совсем недавно его самого на сцену за уши вытащил Джонатан Дэвис (KOЯN), а сейчас уже сам лидер LIMP BIZKIT активно проталкивает молодых музыкантов. Причем ведет себя при этом, как настоящая акула шоу-бизнеса, т. е. психи разные там выкидывает, кочевряжится напоказ. Нервишки "стэйндовцам" так же не преминул попортить. Ребята просто хотели выглядеть повзрослее, поэтому и изобразили на обложке врученной Дерсту демки окровавленную Библию, насаженную на нож вместе с распятой Барби, свисающей с креста вниз головой. Будучи парнем набожным, лидер "бизкитов" целый день пинал и швырял диск по комнате. Но сменил гнев на милость, когда увидел музыкантов на сцене. После концерта он сказал, что STAIND — лучшая группа, которую он видел за последнее время, и что он хочет продюсировать новый диск коллектива. STAIND наконец-то представили нормальное демо Фреду, а он в свою очередь пригласил их к себе домой в Jacksonville на репетицию. После того, как Дерст проиграл их музыку по телефону Джордану Шуру, президенту Flip Records, имя STAIND добавилось в список групп, чьи альбомы эта фирма намеревалась выпустить в ближайшее время. Фред также формально представил STAIND миру хард-рока, когда пригласил их записаться на золотом альбоме LIMP BIZKIT "3 Dollar Bill Y\\\\\\'All" в 1998 году. Однако музыка LIMP BIZKIT — не совсем то, что играют STAIND. Их творчество пропитано духом Сиэтла. Свой второй альбом "Dysfunction" записывался именно в столице гранджа. К июню 1998 года STAIND активно работали со своим менеджментом. Их взяла под свое крыло компания The Firm, которая также управляла делами LIMP BIZKIT, Ice Cube и ORGY. Музыканты были тогда способны убедить Тэрри Дейта (DEFTONES, PANTERA, SOUNDGARDEN, WHITE ZOMBIE) продюсировать их альбом. 1 августа 1998 года, на следующий день после выступления на "Warped Tour", STAIND прилетели в Сиэтл, чтобы делать запись в студии "Litho" (студия PEARL JAM). В течение октября альбом был сведен в том же Сиэтле. Пластинка вышла в свет 13 апреля 1999-го. Несомненными хитами стали песни "Just Go", "Mudshovel" и "Home". Ближайшей ассоциацией для содержания пластинки может послужить творчество STONE TEMPLE PILOTS + STATIC-X. Не зря же эти три команды отправились в совместное турне.
"В течение нескольких последних лет я узнал многое о себе и о жизни", — говорит вокалист STAIND Аарон Льюис. — Несомненно, мы прогрессировали от "Tormented" и "Dysfunction" до "Break The Cicle". Мне понадобилось 28 лет, чтобы осознать то, о чем я говорю сейчас. Я как будто наконец увидел свет в конце 28-милетнего туннеля и надеюсь то, что я написал, поможет фэнам, слушающим наши творения, легче понимать все происходящее в их собственных жизнях."
Новый альбом во всех отношениях — в музыке, в лирике и даже в выборе названия "Break The Cicle" — выражает то, чего смогли достичь музыканты группы STAIND с момента ее основания. В подготовке пластинки принимали участие небезызвестные личности американской альтернативной сцены. Продюсером диска выступил Джош Эбрахам (Josh Abraham), а над сведением трудился с группой Энди Уоллос (Andy Wallace). В новом альбоме присутствуют тяжкие, точнее, тяжелые откровения, которые основываются на звучании предыдущего альбома "Dysfunction", но музыканты не боятся и не стыдятся привносить в свою музыку более мягкие пассажи.
Трудно выбрать какие-то особенные моменты в "Break The Cicle" — альбом сам по себе наполнен особенными песнями. Любимой композицией группы является первый сингл с диска "It\\\\\\'s Been Awhile". Эта песня некогда была частью акустического репертуара вокалиста STAIND Аарона Льюиса и была перезаписана для нового альбома в электричестве. Песня "Can\\\\\\'t Believe", возможно самая тяжелая песня группы, представляет собой всего несколько секунд пения, а потом из динамиков валит настоящий ор, наполненный громким криком фронтмена PANTERA Фила Энсельмо (Phil Anselmo). Дальше — грустнее. Трек с песней "Waste" повествует о фанате, который покончил с собой. Его мать приехала на шоу группы в Детройт и долго стояла снаружи гастрольного автобуса STAIND и плакала. Она хотела поговорить с музыкантами, потому что надеялась получить от них ответы на свои вопросы. Все переживания и эмоции вылились в "Waste". А вот песню "Outside" Aарон исполнял в акустическом варианте как раз во время тура "Family Values". На самом деле, по словам музыкантов, успех песни "Outside" — это случай. Аарон играл ее в течение первых дней существования банды. Деньги, которые он зарабатывал, возвращались обратно в группу, шли на ее развитие. Так что вокалисту STAIND приходилось 2 или 3 раза в неделю играть песню в акустике в разных местах, чтобы заработать денег на выживание. "Outside" была одной из песен, которые исполнялись, не будучи законченными, поэтому каждый раз вставлялись новые слова и аккорды. Музыканты почти включили ее в альбом "Dysfunction" и только однажды, во время тура "Family Values", за 10 минут до выхода на сцену, они решились ее исполнить. Трек появился на концертном альбоме "Family Values Tour\\\\\\'99", пробил себе дорогу и на MTV и на радио, постепенно став одной из лучших рок-записей конца 2000 — начала 2001 гг. Аарон никогда и не задумывались о том, чтобы выпустить ее в свет таким образом. Однако в результате, несомненно удачного, хотя и случайного стечения обстоятельств эта, безусловно, сильная песня добилась заслуженного успеха, и STAIND решает записать нормальную, сыгранную всей группой, версию этой песни, которая и появляется на альбоме "Break The Cicle".
В конце концов "Break The Cicle" утверждает статус STAIND как действительно тяжелого рок-коллектива. Группа записывает реальные песни, основанные на агрессивных и диссонансных риффах. В то же время в них присутствуют нотки наполненные музыкальностью и красотой, которые были бы так же мощны, даже если бы исполнялись на акустической гитаре. Грандж, одним словом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета