Sodom M-16
(p) & (c) 2001 STEAMHAMMER
11tks/48min
Когда слышишь названия типа KREATOR, BULLDOZER, EXODUS, ностальгическая улыбка расползается по лицу — школа, двор, ПТУ, "волнисты-металисты"… Казалось бы, вот бы сейчас послушать… И тут судьба-злодейка готовит подвох: некоторые, оказывается, не почили в бозе, а новые альбомы выпускают! SODOM, как раз, из их числа.
В отличие от соплеменников-пионеров мировой трэш-сцены, SODOM, можно сказать, регулярно выпускает альбомцы аж с 1984-го года. Максимум, что они себе позволяют — это перерыв годика в два. Новая пластинка не стала исключением — предыдущий "Code Red" вышел в 1999-м. От "М-16" у меня осталось какое-то щемящее ощущение собственного жизненного опыта, и грусть оттого, что теперь такого уровня музыку слушать будут только, разве что поклонники группы. Как-то все размыто, вяловато… К тому же, тема альбома, мягко говоря, с душком-с: война американцев во Вьетнаме. Немцы, кажется, за нее не брались еще. Но вышел обычный военно-патриотический пшик — "негде спастись", "свобода — это безумие", "Бога здесь нет", "я чувствую победу", "покурим — доживем" — ну никак не вставляют подобные фразы, как-то не заставляют уже задумываться ни о трудностях престарелых ветеранов Вьет-Конга с той и другой стороны, ни о проблеме воздействия американской химии на четвертое поколение вьетнамцев. Зачем SODOM ездили по местам боевой славы — лазить по подземным ходам Ку-Чи, или оттягиваться в обществе 15-летних вьетнамок — неясно. Можно было бы "Апокалипсис сегодня" или "Взвод" посмотреть с тем же успехом. Тем более, что лет 12 назад, SODOM уже слепили нехилую вещь на ту же тему — "Agent Orange" 1989 года.
Какое-то впечатление оставляют разве что "Little Boy", да композиция крупной формы "Lead Injection". "Marines" вообще похожа на слегка утяжеленный ACCEPT года так 1983-го. Единственная бесспорно удавшаяся песня, это кавер THE CRAMPS "Surfin Bird".
Как это ни печально, но после "Masquerade In Blood", и особенно после трибьюта SODOM молодого поколения металюг, послушав новый альбом, печаль и грусть обуревают. И кабы не четыре сольника Тома Энджелриппера (бас и вокал SODOM) на полочке, было б хуже.
11tks/48min
Когда слышишь названия типа KREATOR, BULLDOZER, EXODUS, ностальгическая улыбка расползается по лицу — школа, двор, ПТУ, "волнисты-металисты"… Казалось бы, вот бы сейчас послушать… И тут судьба-злодейка готовит подвох: некоторые, оказывается, не почили в бозе, а новые альбомы выпускают! SODOM, как раз, из их числа.
В отличие от соплеменников-пионеров мировой трэш-сцены, SODOM, можно сказать, регулярно выпускает альбомцы аж с 1984-го года. Максимум, что они себе позволяют — это перерыв годика в два. Новая пластинка не стала исключением — предыдущий "Code Red" вышел в 1999-м. От "М-16" у меня осталось какое-то щемящее ощущение собственного жизненного опыта, и грусть оттого, что теперь такого уровня музыку слушать будут только, разве что поклонники группы. Как-то все размыто, вяловато… К тому же, тема альбома, мягко говоря, с душком-с: война американцев во Вьетнаме. Немцы, кажется, за нее не брались еще. Но вышел обычный военно-патриотический пшик — "негде спастись", "свобода — это безумие", "Бога здесь нет", "я чувствую победу", "покурим — доживем" — ну никак не вставляют подобные фразы, как-то не заставляют уже задумываться ни о трудностях престарелых ветеранов Вьет-Конга с той и другой стороны, ни о проблеме воздействия американской химии на четвертое поколение вьетнамцев. Зачем SODOM ездили по местам боевой славы — лазить по подземным ходам Ку-Чи, или оттягиваться в обществе 15-летних вьетнамок — неясно. Можно было бы "Апокалипсис сегодня" или "Взвод" посмотреть с тем же успехом. Тем более, что лет 12 назад, SODOM уже слепили нехилую вещь на ту же тему — "Agent Orange" 1989 года.
Какое-то впечатление оставляют разве что "Little Boy", да композиция крупной формы "Lead Injection". "Marines" вообще похожа на слегка утяжеленный ACCEPT года так 1983-го. Единственная бесспорно удавшаяся песня, это кавер THE CRAMPS "Surfin Bird".
Как это ни печально, но после "Masquerade In Blood", и особенно после трибьюта SODOM молодого поколения металюг, послушав новый альбом, печаль и грусть обуревают. И кабы не четыре сольника Тома Энджелриппера (бас и вокал SODOM) на полочке, было б хуже.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2001 год в рубрике музыкальная газета