Plasmatics Кадиллаки, телевизоры и Уэнди Уилльямс
А сегодня, ребятки, я расскажу вам об одной очень интересной группе. Вы про нее, точно, ничего не знаете. Так что отложите в сторону ваши пластиночки, ваши "дуки", "смэши" и, может быть, даже (что за "баллокс"?) "невермайнды". Все панк-группы в истории делятся на три категории: те, которые всем известны (как то: SEX PISTOLS, SEX PISTOLS и SEX PISTOLS); те, про которые знать не обязательно (как то: SEX PISTOLS… продолжить самостоятельно); и те, о которых не знают в нашей стране (опять же…). Вот такие-то и составляют большинство. Но времена меняются, и мы с вами начинаем заполнять пробелы в нашем музыкальном образовании. Многие уже знают, например, про группу RAMONES. Что, мол, была, дескать, такая группа. Некоторые даже ее слышали. Небось, не в Чили живем! Короче, много хороших групп мы уже узнали, еще больше нам узнать предстоит. Так отправимся же, друзья, навстречу новому, непознанному и обогатим свой внутренний мир до невменяемости. Потому что сегодня нас ждет встреча с группой PLASMATICS.
Группа эта, по аналогии с большинством коллективов, исповедующих панк-рок как образ жизни (вспомнился, почему-то, Гребенщиков… имя забыл…) возникла из отбросов американского общества в 1977-м году. Некто Род Свенсон, парень который съел самую настоящую собаку на съемках клипов и постановках шоу, э-э, такого…знаете ли, своеобразного содержания, вдруг стал думать такую мысль: "Ну, еще 5-7 лет я, силой своего невыразимого обаяния, смогу убеждать молодых симпатичных девушек, что дорога порно-простите-звезд усыпана различными ценными предметами и сплошь покрыта казначейскими билетами Национального Банка, а потом?" При этом взгляд его, острый и проницательный, разумеется, упал на слегка помятую с утра примадонну его шоу Уэнди. "Вот, к примеру, взять Уэнди, — продолжал думать Род. — Ведь она могла бы ударно трудиться на заводе шариков и подшипников и подавать пример выпускницам ГПТУ. Хотя нет, это сейчас не модно. Но ведь она вполне могла бы стать звездой эстрады! Это, конечно, не так почетно, но все же… А я мог бы быть, как и сейчас, ее продюсером… В общем-то…" Быстренько полистав модные музыкальные журналы, Свенсон выяснил что на дворе 77-й, и самый модный стиль нынче — это панк-рок. Это подходило к Уэнди Орлеанс Уилльямс на все сто. Ей даже не надо было переучиваться. Свенсон решил назвать свежеиспеченный коллектив PLASMATICS и наскоро подобрал для Уэнди музыкантов: гитаристов Ритчи Стоттса и Уэса Бича, басиста Жана Бевуара и драммера Стю Дойча, на редкость уродливого малого, надо заметить. Хотя никто из PLASMATICS не манил к себе писаной красотой. В этом сыграла роль и их нестандартная манера одеваться. Все-таки со вкусом у Уэнди было все в порядке — славное прошлое обязывало. Поэтому, когда коллектив первый раз вырвался на сцену — а случилось это в легендарном нью-йоркском клубе "C.B.G.B." летом 78-го, — ни в чем не виноватые зрители конвульсивно вздрогнули. Куда там RAMONES со своими "косухами" и китайскими кедами или киношным MISFITS! Музыканты PLASMATICS выглядели, как порождение горячечного бреда человека, у которого свищ заднего прохода в последней, самой смертельной стадии. Кривые куцые ирокезики цвета польских шнурков, белые смокинги, пластмассовые очки по 2 руб. 25 коп. (знаете, такие кооперативные "лисички" с целлофаном вместо стекол?), собачьи ошейники и прочие атрибуты, без которых сегодня ни один уважающий себя настоящий панк даже за квасом не выйдет. Сама же Уэнди блистала в этот вечер в полном смысле слова: на ней была юбочка с блесточками, белый с черными блямбами ирокез и голые сиськи. Кроме группы зрители обнаружили на подмостках парочку телевизоров отечественного производителя, которые и были через несколько мгновений раскурочены самым натуральным образом. Что может быть натуральнее бензопилы? Зрители пришли в восторг, а Уэнди Уилльямс в этот вечер стала звездой эстрады. Свенсон тихо плакал от радости.
PLASMATICS уверенно концертировали и росли в глазах фэнов: на смену тривиальным телекам пришли "кадиллаки". Уэнди с приятелями вытаскивали автомобиль на сцену (как они это делали — одному Свенсону известно) и очень эффектно его взрывали. Иногда это вызывало недовольство американских горисполкомов, пытавшихся время от времени концерты PLASMATICS запрещать. Их можно понять. Не успеет администрация какого-нибудь заводского клуба произвести на отпущенные фонды скромный ремонт и вставить стеклопакеты, как — оп-па! — приедут PLASMATICS, взорвут парочку авто, навоняют паленой резиной и поминай, как звали. А свежевыбеленный потолок — весь в копоти. Разве ж это хорошо? Вот и приходилось запрещать выступления. Как же все-таки мы с американцами похожи.
Помимо проблем, связанных с оригинальными декорациями для шоу группы, у Уэнди регулярно возникало недопонимание с полицией на почве, так сказать, своеобразной манеры то ли одеваться, то ли раздеваться. Уэнди предпочитала находиться в хронически полуголом состоянии, а в пуританской Америке это нравилось далеко не всем. Так что большинство концертов PLASMATICS заканчивалось если не поджогом здания, то уж депортацией гологрудой вокалистки со сцены обязательно. Однажды дело дошло даже до официального обвинения в подрыве неподрывных моральных устоев непоколебимого американского общества, но Род Свенсон имел хорошего адвоката. Выяснилось, что когда несколько копов стаскивали практически обнаженную Уэнди со сцены, стражи не удержались и потрогали в извращенной форме девушку, так сказать, за выдающиеся далеко вперед части тела. Они это сделали, разумеется, на память, но в итоге схлопотали срок за домогательство.
Через пару лет такой насыщенной культурной жизни группа осознала, что концерты — концертами, а след в истории музыки оставить надо, и принялась записывать пластинки. Свенсон наскоро основал свой лейбл Vice Squad, на котором и вышли две сорокопятки "Concrete Shoes" и "Meet The PLASMATICS". В 80-м Уэнди с сослуживцами оказались готовы к человеческому альбому и на Stiff Records в Британии выпустили отличный дебютник "New Hope For The Wretched". Пластинка хоть и не блистала особой оригинальностью, однако была весьма интересной. Один из трагичнейших и красивейших медляков в панк-музыке — "Butcher Baby" — сразу же попал в британские хит-парады и поболтался там какое-то время, а вещица "Test Tube Babies" очень наглядно демонстрирует, с каким искренним надрывом панки могут петь банальные, в общем-то, слова "I love you".
В конце 81-го Стю Дойч, успешно барабанивший и параллельно уничтожающий "кадиллак" за "кадиллаком", без всяких видимых причин покинул группу. Может, обиделся на кого… На его место был рекрутирован Нил Смит, до этого стучавший на Элиса Купера. Наивный Смит был уверен, что уж с Элисом-то он всякого повидал, но привычка Уэнди выступать голой и с бензопилой в хрупких женских руках заставила Нила пересмотреть свои взгляды на окружающий мир. Когда Нил отправился в долгосрочную загородную поездку, лишь бы оказаться подальше от PLASMATICS, на стульчик у ударной установки уселся Джой Риз, малый с более крепкими нервами. Вместе с ним группа записала и выпустила мини-альбом "Metal Priestess" (81), особого интереса не представляющий. К этому времени и у Жана Бевуара в жизни произошли какие-то перемены, он, став часто просыпаться по ночам и пугаться зажигалок, решил сменить место жительства. Попробовав поиграть еще с парочкой малоизвестных коллективов, Жан понял, что рожден быть продюсером, потому что все они — крутые пацаны. Бевуар неплохо проявил себя в этом деле, он даже спродюсировал альбом RAMONES "Animal Boy" (86). В PLASMATICS же на место Бевуара приняли "Юниора" Криса Романелли. Он, конечно, был не такой симпатичный, как бывший басист, зато немного умел играть.
В 82-м году PLASMATICS заключили контракт с Capitol. Времена панка потихоньку проходили, начиналась эра тотальной "хэви-метализации" глобуса. Уэнди была девушкой прогрессивной. В свои 32 года с грудью у нее все еще было в порядке, и именно ей Уэнди продолжила пробивать себе дорогу в светлое металическое будущее. Попытки были безуспешными, уже трудно было удивить кого-то взорванными автомобилями и смешными ирокезами, если даже певицы, типа всяких там "сабрин" и "самантов фокс" (боюсь, что запутался во времени…) выступали в кожаных клепанных нарядах и с голым бюстом, как обязательным атрибутом успеха. Совершив несколько попыток стать метал-группой, Уэнди Уилльямс объявила о роспуске PLASMATICS.
Сделав, однако, такой финт… (опять, что ли, грудью?) ну, допустим, ушами, Уэнди не утихомирилась. Шепнув Романелли и Бичу, что, мол, пускай остальные топают, а с вами мы еще о-го-го, Уэнди начала сольную карьеру. В этом, кроме бывших сподвижников, ей с удовольствием помогали парни из KISS. При их участии в 1984-м году вышел лонгплэй "W.O.W.". Еще один популярный персонаж, лидер MOTORHEAD Лемми Килмистер не на шутку увлекся творчеством мисс Уилльямс, а, в особенности, главным ее достоинством. Лемми и Уэнди весьма плодотворно посотрудничали в самых разных областях. Уэнди явно привила Килмистеру вкус, и Лемми это доказал впоследствии, горячо опекая симпатичных скромных девушек из NASHVILLE PUSSY.
В 1986-м вышел в свет второй сольник Уэнди "Kommander Of Chaos", также пропитанный духом хэви-метала. Но эти работы бывшей солистки PLASMATICS не пользовались широкой популярностью у прогрессивной общественности, и Уэнди решилась на смелый шаг. В 1987-ом она снова громко заявила, что роспуск PLASMATICS четыре года назад был шуткой, а группа цела и невредима. Реформированные герои панк-рока попытались сделать вид, что еще могут поднять бензопилу одной левой и способны выглядеть столь же привлекательно, как и 10 лет назад, но это получалось у них как-то кисло. Тем не менее, PLASMATICS все же зачем-то выпустили два альбома "Maggots: The Record" (87) и "Deepest And Baddest (with Ultrafly & The Hometown Girls)" (88), — после чего пожелали всем счастливого Рождества и исчезли навсегда.
Уэнди пыталась продолжать сольную карьеру. Возраст делал свое дело, наркотики всех мастей и расцветок ему успешно помогали. За несколько лет Уэнди так и не выпустила ни одного нового альбома, и про нее начали забывать. В следующий раз она громко заявила о себе только 6-го апреля 1998-го года, когда верный друг и наставник Род Свенсон обнаружил ее с крупнокалиберным пистолетом в руке и с отсутствующей затылочной частью черепа…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2001 год в рубрике музыкальная газета