Agnostic Front
“Мы все - одно движение!”

Какую музыку почитают за классику фэны хардкора в Минске? Вы думаете, MINOR THREAT, VICTIMS FAMILY или BLACK FLAG? Подозреваю, что в среде продвинутых в этом вопросе тинэйджеров, посещающих многочисленные хардкор-хип-хоп-пати, эти имена не пользуются большим успехом. Цитата минского популярного (!!!) хардкор-исполнителя :"Роллинз? А, точно, это такой здоровый бычара с татуировками! Реальный черт! Блин, а ты не знаешь, когда будет новый альбом PAPA ROACH?". И правда, когда же "будет" новый альбом PAPA ROACH, LIMP BIZKIT или, в лучшем случае, OFFSPRING? Тут я ничем помочь не могу, а вот про новый диск AGNOSTIC FRONT (это такая малоизвестная группа из Нью-Йорка, которая никак не относится к хип-хопу) могу сообщить: он вышел на лейбле Epitaph Records 9-го октября и называется "Dead Yuppies". Для того, чтобы фэны KOЯN и RUN DMC (тю!) осознали, что за люди дали жизнь жанру, и понадобился разговор с лидером AGNOSTIC FRONT, 37-летним Роджером Майретом.
-- Роджер, как и когда произошла твоя первая встреча с хардкором?

-- А, это случилось давненько. Мне было 13, я слушал рок-н-ролл, мы с двоюродным братом ходили на шоу KISS и все в таком роде. А однажды в Канзасе мы пошли в клуб... и это было круто! Там на сцене творилось черт знает что! И я подумал, что если этот клоун может такое вытворять, то я-то точно смогу. Этого клоуна звали Сид Вишез!

-- Ух, ты! И что, все из-за этого шоу? Почему все же ты решил посвятить жизнь хардкору? Мог ведь чем-нибудь другим заниматься.

-- Да я, на самом деле, никогда не думал -- посвятил, не посвятил... Просто это то, чем я действительно хочу заниматься, мне это нужно. Мне нравятся люди, живущие не синхронно с обществом. Это уж точно...

-- Знаешь, сейчас многие ветераны панк-рока часто говорят: дескать, сейчас все не так, как раньше... Как ты считаешь, в чем основное различие между 80-ми и сегодняшним днем?

-- Тогда все было меньше: и клубы, и мы... И гонорары (смеется)... Но все мы были большой семьей, всех нас что-то объединяло. А сейчас... Нет, ну сейчас тоже неплохо. Все стало как-то... разнообразней. Хотя многие и ностальгируют по бунту. Но не можем же мы вечно быть против всего.

-- Ты говоришь: одна семья. Но ведь в начале 80-х на хардкор-сцене было много негатива. Были настоящие войны между музыкантами -- приверженцами разных стилей. Из-за этих противоречий и загнулся клуб "C.B.G.B." в свое время. А как сейчас обстоят дела с этим?

-- Нет, сейчас все это устаканилось. Хочешь набить кому-то морду -- создавай партию, мать твою. Вот у меня есть теория, что рэпперы захватили нашу сцену, чтобы уничтожить ее. Хип-хоп играют и говорят, что это, вроде как, и есть хардкор. Я поэтому ненавижу рэп! Это все дерьмо!!!! -- gotta, gotta go!

-- А что ты думаешь о мировой хардкор-сцене?

-- Все, по-моему, очень круто! Я страшно горжусь, что мы были одними из первых, кто все это начинал тогда, в 80-е. Мы дали старт всему!

-- Я знаю, что скинхэд-движение очень сильно представлено на нью-йоркской хардкорсцене. Как ты думаешь, почему нью-йоркские скины фанатеют от вашей музыки, вместо того, чтобы слушать традиционную для европейских скинхэдов музыку -- Ой! и ска?-

-- Я понял. Видишь ли, Ой!-движение -- это уличное движение. И хардкор -- это тоже истинно уличная музыка, музыка мятежников, бунтарей. Я не очень хорошо знаю, что там у европейских скинов со ска за отношения, я не большой любитель ска, но что касается Нью-Йорка, то тут уличные ребятишки слушают и Ой!, и хардкор.

-- Во многих клипах AGNOSTIC FRONT показывают скинхэдов. Бритая голова -- это становится модно, по крайней мере, в Европе. Что ты об этом думаешь?

-- А что тут такого? Они люди, как и мы с тобой. Каждый имеет право на свое мнение. Не каждый скинхэд -- расист. Я сам ненавижу фашистов. Просто одни люди имеют такую точку зрения, другие -- иную, ну, и так далее. Это же отлично! И вообще, нам пора закругляться бороться друг с другом, все мы -- одно движение.

-- А как, кстати, складываются в Нью-Йорке отношения между панками, хардкорщиками и скинхэдами?

-- О, отлично! Просто отлично! Но бывает еще лучше. Просто иногда людям лучше оставлять свои отношения дома.

-- Ты все время говоришь: "движение", "объединение". А что для тебя лично это значит?

-- Да все просто. Если мы все нормально уживаемся, никто никого не мочит, все делают одно дело -- значит, мы и есть "объединение". Вот так!

-- Я знаю, что ты очень любишь старые Ой!-команды, вроде BUISNESS, COCK SPARRER, STIFF LITTLE FINGERS, SEX PISTOLS и других. А что ты можешь сказать о молодых Ой!-панк-группах?

-- Ты забыл ещё ANTI-NOWHERE LEAGUE. Да, SEX PISTOLS -- любимая моя группа. А из молодежи мне многие нравятся. Я слушаю DROPKICK MURPHYS, например, U.S. BOMBS, RANCID... Короче, очень много. А, да, я еще обожаю команду ANTI-HEROES. Я их фэн настоящий. Но "пистолеты" их бы всех сделали (смеется).

-- Если говорить о музыке AGNOSTIC FRONT, то я могу сказать, что в последних двух альбомах -- "Something\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Gotta Give" и "Riot, Riot, Upstart" -- вы вернулись к своим корням. Как ты считаешь?

-- Ну, хорошо, если ты так считаешь. Но ничего такого специально не планировалось. Просто хорошие альбомы получились.

-- Эти пластинки напомнили мне альбом 84-го года "Victim In Pain". Возможно, благодаря смешению вашего фирменного классического хардкора и Ой!-музыки. Я прав?

-- Ты прав на все 100. Я, когда услышал результат, тоже помолодел лет этак на 15.

-- В новом альбоме AGNOSTIC FRONT "Dead Yuppies" вы добились такого же звучания?

-- Да, я надеюсь, у нас получилось.

-- Ваш саунд менялся с каждым годом, и, соответственно, альбомы достаточно разноплановые. Ты можешь сказать пару слов о каждом?

-- Да, давай скажу. Но только пару слов, а то надолго затянется. "United Blood" -- один из моих любимых, это наша классика. "Victim In Pain" -- с него-то и начался настоящий нью-йоркский хардкор! Следующий диск я просто ненавижу -- "Cause For Alarm". "Libert And Justice For..." -- не меньшее дерьмо. Альбом "One Voice" -- действительно хорош, тоже из любимых. Он был один из первых, где совершенно новый саунд для хардкора. Следующих парочку пропустим давай, а? Все одно и то же. Так, что там дальше?

-- Тогда, пожалуй, "Something\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Gotta Give"...

-- О, конечно! Я его люблю! Великое возвращение нашего суперзвука! Ну, и "Riot, Riot, Upstart" -- сейчас мой самый любимый диск со времен "Victim In Pain"!

-- Ваш новый альбом "Dead Yuppies" вышел на Epitaph Records. Что это значит для вас? Как они продвигают ваши записи, как персонал работает с вами в плане рекламы и прочее?

-- А-а, да ни черта они не делают для нас, по правде говоря... Понимаешь, мы не можем себе позволить на 100 % зависеть от них. Мы зависим по-настоящему только от своих фэнов, от тех людей, которые покупают наши пластинки, ходят на концерты. Мы только ради них все это делаем. Ну, и ради себя, конечно.

-- Так что же для тебя самое важное в работе с лейблом?

-- Не знаю, откровенно говоря. Но не его название, это точно.

-- Роджер, последние годы твоя группа очень много гастролировала. Как ты относишься к турам и получаешь ли ты от этого удовольствие?

-- Конечно, мы много ездим, последние два года особенно. Мне нравится -- много новых людей, новых городов. С кем-то знакомишься, со старыми друзьями встречаешься.

-- Скажи, а ты находишь много различий между Америкой и Европой во время турне? Поклонники, панки, хардкорщики -- они отличаются на разных континентах?

-- Ничем. Вообще ничем. Они даже чересчур похожи. Но я больше люблю играть в Европе почему-то.

-- Я знаю, что у вашей группы часто возникают проблемы при получении виз, и даже при возвращении в Штаты, из-за твоего кубинского гражданства. Сколько ж можно? Неужели ничего нельзя сделать?

-- Ничего, мать твою, ничего! Я 12 лет хочу стать гражданином США, а США уже 12 лет не хочет записывать меня в граждане!

-- Очень много молодых хардкор-музыкантов подрастают на совершенно иной музыке, нежели AGNOSTIC FRONT. Они играют все больше metal/newschoolsound. Как они реагируют на Ой!-панк старой школы?

-- Это хорошо, я люблю, когда все меняется. Новый звук появляется, интересно. Мы играем, как раньше, у нас корни там, в 80-х. У них корни поближе, они слушали METALLICA, PANTERA, PRONG, SLAYER.

-- Что касается групп, разогревающих вас во время турне. Вы сами выбираете, с кем вы будете играть, или об этом заботиться лейбл либо менеджмент группы?

-- Я сам участвую в подборе команд, которые с нами путешествуют. Это жесткое условие, как с одной, так и с другой стороны. Часто приходится отказывать. Понимаешь, друзей много, но мы не можем их всех взять с собой.

-- Во время третьего "Unity Fest", где вы были хэдлайнерами, кроме U.S. BOMBS, NO INNOCENT VICTIM и еще громадного количества панк-групп, в программе было также много молодых метал-команд с совершенно иным звуком. Как ты это прокомментируешь?

-- А, ну, это... такие детки. Тоже надо... Unity!

-- Роджер, кроме AGNOSTIC FRONT, ты играешь на басу в группе своей жены Деннис LADY LUCK. Расскажи об этом.

-- Зайди на сайтwww.ladylucknyc.comи почитай все об этой группе. Я тебе могу сказать, что это не панк и не хардкор. Это такая... мелодичная музыка, и мне она нравится. Правда.

-- Каково это -- петь в AGNOSTIC FRONT и играть в другой группе на бас-гитаре?

-- Да мне правда нравится! Я очень открытый человек, мне нравится разная музыка. Главное -- чтобы она была классной.

-- А есть ли в планах отправиться в турне вместе с LADY LUCK?

-- В декабре позапрошлого года мы турили вместе, так что ты опоздал.

-- Как твоя дочь относится к группам, в которых играют папа с мамой?

-- Надя любит мамину группу больше, чем папину (смеется). По правде сказать, папину группу она не любит вообще.

-- Роджер, как ты думаешь, в каком направлении будет развиваться хардкор-сцена в ближайшие лет десять?

-- У-у, не знаю я, как ответить. Если бы ты лет 15 назад сказал мне, что наша сцена станет такой сильной и мощной, я бы не поверил. Что столько людей будут слушать, играть, поддерживать эту музыку. Я надеюсь, что нас будет еще больше, что мы будем еще прочнее. Я надеюсь, что мы не потеряем свои корни.

-- Почему ты так думаешь?

-- Потому что хардкор -- это моя жизнь, потому что я живу хардкором!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета