Liebert, Ottmar Не все коту масленица, а Сантане - “Грэмми”!..
...Это точно. При всем при том, что г-н Сантана - действительно выдающийся музыкант, и он по делу получил все эти статуэтки, однако ж, и кроме Сантаны есть еще талантливые гитаристы! Даешь, понимаешь, альтернативу Карлосу! И альтернатива, как ни странно, есть - Ottmar Liebert, не слишком, к сожалению, известный у нас гитарист, работающий в стиле фламенко, уже десять лет исправно записывает хорошие альбомы. При этом, кстати, особой потребности в славе (и "Грэмми", хе-хе) музыкант не ощущает. Ему просто нравится играть. А уж кто его будет слушать и как будет оценивать, совсем не его проблема.
Музыку Ottmar Liebert принято характеризовать как "чувственное фламенко", или "душевная инструментальная музыка". Что сие значит, становится понятно, когда начинаешь слушать композиции этого гитариста (как-то однобоко - гитариста, ну да ладно).
Ottmar не есть супертехничный музыкант, тот же Сантана в этом плане его за пояс заткнет одним ленивым движением своего гениального мизинца, однако прелесть Liebert в другом: он очень пластичный, очень тонко чувствующий гитарист, Liebert точно знает, что такое механическое перебирание струн, а что такое действительно игра на гитаре. Из этого следует, решите вы, что Сантана просто безмозглый чурбан с моторчиками вместо пальцев, и что этот ветеран гитары не способен чувствовать свой инструмент так же страстно, как женщину, к примеру? Нет, конечно нет.
Но Liebert намного моложе своего титулованного учителя, он родился в новых условиях и в новой музыке, поэтому и понимать его значительно проще, чем того же Сантану. Которому, кстати, сейчас, наверное, икается будь здоров, так я часто всуе его божественное имя произношу. Но он, я думаю, меня простит.
Liebert родился в Германии, в городе Cologne. Семья у Ottmar была весьма примечательная - отец наполовину немец, а наполовину китаец (вот посмотреть бы на него - светловолосый, метр восемьдесят, и все равно китаец), мать же чистокровная венгерка. А сын - капитан дальнего плавания. Шутка. В Германии чета Liebert пожила недолго, когда сын более-менее подрос, все трое решили иммигрировать в Америку, причем этот турпоход был осуществлен почему-то через Россию и Азию (видимо, там семья пыталась прижиться). Однако не могли избалованные немцы пить стаканами в России, не терпела требующая порядка во всем и вся душа германца грязного быта Азии, и уехали они все в Бостон, чтобы потом уже осесть окончательно в Санта-Фе, что в Нью-Мехико. И именно там Libert стал всерьез заниматься гитарой.
Первые попытки реализовать себя в музыке были, как это часто бывает, богаты практикой и бедны теорией, однако тот факт, что башковитый парень учился играть на гитаре с одиннадцати лет, все-таки давал о себе знать. Ottmar в свое время пытался постигнуть гитару с "тыла", т. е. просто заучить те знания, которые необходимы истинному профи, однако такая "академическая" дорожка музыканту в конце концов просто разонравилась. Сразу после переезда Liebert выступал в ресторанах, играл музыку, которая, по мнению хозяев подобных питейных заведений, должна была наилучшим образом усваиваться под виски с содовой и бифштекс с кровью. Конец 80-х запомнился молодому музыканту только как вкусные запахи с кухни, белоснежные скатерти и разрумянившиеся клиенты, которые вилкой с нанизанной на нее тефтелькой отмахивали ритм любимых мелодий. В конце концов гитаристу, который уже окончательно перерос все эти "ресторанные джемы", надоело изо дня в день играть американскую "Мурку", и Ottmar решает сколотить собственную банду. Поначалу те коллективы, в которых фигурировал музыкант, играли преимущественно джаз, так как с помощью этой музыки было относительно легко зарабатывать деньги, при этом оставаясь в полном смысле этого слова музыкантом. Но, промучавшись таким образом энное количество месяцев, Ottmar решает все-таки плюнуть на всех, и записывает за собственные деньги свой первый материал - кассету с десятком песен. И никаких вам "мурок" и шансонов!!! А в это же время (середина 88-года) в Санта-Фе образовался коллектив LUNA NEGRA, который в скором будущем должен был стать постоянным спутником нашего героя. Но это в будущем.
А пока альбом, названный "Nouveau Flamenco", был записан по большому счету только для друзей, однако эти "други" по достоинству оценили возможности музыканта и стали рассказывать о "ресторанном чуде" другим людям. Людям, которые могли чем-то реально помочь. И таковые нашлись - лейбл Higher Octave Records заинтересовался гитаристом и в 1990 году переиздал первое творение музыканта. Переиздал так, чтобы о "Nouveau Flamenco" слушатели все-таки узнали (забегая вперед, скажу, что в 1993-м диск стал "золотым", а в 1996-м уже "платиновым"). И пошла цепочка - диск становится известной и уважаемой работой в среде независимых инструменталистов, Ottmar легко входит в тусовку "свободных художников", то бишь горделивых гитаристов, и вскоре, когда дебют начал уже мелькать даже в чартах, на новичка обращает внимание самый что ни на есть мажорный лейбл EPIC, это внимание к нераскрученному музыканту вполне закономерно, учитывая интуицию руководителей этой компании. "Эпиковцы" заинтересовались, но и торопиться оные впрочем, тоже не считали нужным. И только после того, как третий альбом музыканта под названием "Borrasca" стал не просто "висеть" в чартах, но и претендовать на что-то большее, т. е. на интерес у критиков и журналистов, EPIC решаются предложить гитаристу свои услуги. И с этого момента, с момента подписания контракта с EPIC Liebert и считает свое второе рождение как музыканта.
Дальнейшая жизнь гитариста была вся в розовых цветочках. Концерты, деньги, известность, женщины и все дела. Однако, несмотря на не спадающий с годами успех, и по сегодняшний день Ottmar остается лишь "широко известным в широких кругах". Всяк, кто слышал его композиции, его удивительные гитарные переливы, восторгается, но вот спроси, кто играет, а в ответ услышишь только что-то вроде - Карлос Сантана, может быть. Впрочем, такая ситуация самого Liebert устраивает. Ему даже льстит то, что его путают с Сантаной. Хотя он попутно и недоумевает - как это такого рок-н-ролльного, по существу, дядьку можно соотносить с тем, что он, Liebert, делает? Все-таки же фламенко, все-таки акустическая гитара, а не электро и всякие такие же роковые штучки.
Что еще. Ottmar с удовольствием играет с сессионными музыкантами, тем самым давая понять, что хоть он и полноценный автор музыки, но все же к чужим мнениям прислушивается. В частности, очень часто на альбомах Ottmar фигурирует брат музыканта, перкуссионист по призванию. И это не говоря о том, что те самые LUNA NEGRA являются, по сути дела, не просто набором сессионных музыкантов, которые подыгрывают мощной фигуре Ottmar, нет, LUNA NERA - это крепко сколоченный бэнд, который довершает все то великолепие, которое делает музыкант. С LUNA NEGRA музыкант знаком, как вы поняли, уже более десятка лет, и это сотрудничество по-прежнему плодотворно и взаимовыгодно. LUNA NEGRA - коллектив, долгое время не могущий найти себе достойного гитариста, - в лице Ottmar встретил не просто музыканта, а настоящего лидера, который повел за собой начинавший было разваливаться коллектив.
За десять лет своей в целом удачной карьеры Ottmar выпустил 12 полновесных альбомов, что, как вы понимаете, очень неплохо. И это не считая всякого рода переизданий, компиляций и "бестов". "Solo Para Ti", "The Hours Between Night & Day", и даже "Euphoria" ("даже" потому, что это сборник ремиксов LUNA NEGRA, а не альбом) очень тепло встречались и критиками, и слушателями - эти и другие работы неизменно попадали в "Billboard" Top 100 и национальные чарты Америки.
1995-м году Ottmar создал собственную студию звукозаписи "Spiral Subwave", где и записывает материал, иногда предоставляя помещение своим друзьям. Ottmar много гастролирует, как один, так и со своей группой, часто его задумчивое лицо мелькает и на музыкальных каналах.
В целом, это почти все, что я хотел вам рассказать. Ottmar Liebert, так же как и коллектив со странным названием LUNA NEGRA по-прежнему вместе, по-прежнему записывают новые диски (свежеизданный альбом "Little Wings" тому подтверждение - читайте соответствующую рецензию), и есть ощущение того, что это будет продолжаться еще очень долго и так же крепко, как натянутые струны на гитаре Ottmar Liebert. На этом все, дорогие мои, до встречи в "Аншлаге". Ой, т. е. в Регине Дубовицкой. Тьфу, в "Музыкальной газете"!
Музыку Ottmar Liebert принято характеризовать как "чувственное фламенко", или "душевная инструментальная музыка". Что сие значит, становится понятно, когда начинаешь слушать композиции этого гитариста (как-то однобоко - гитариста, ну да ладно).
Ottmar не есть супертехничный музыкант, тот же Сантана в этом плане его за пояс заткнет одним ленивым движением своего гениального мизинца, однако прелесть Liebert в другом: он очень пластичный, очень тонко чувствующий гитарист, Liebert точно знает, что такое механическое перебирание струн, а что такое действительно игра на гитаре. Из этого следует, решите вы, что Сантана просто безмозглый чурбан с моторчиками вместо пальцев, и что этот ветеран гитары не способен чувствовать свой инструмент так же страстно, как женщину, к примеру? Нет, конечно нет.
Но Liebert намного моложе своего титулованного учителя, он родился в новых условиях и в новой музыке, поэтому и понимать его значительно проще, чем того же Сантану. Которому, кстати, сейчас, наверное, икается будь здоров, так я часто всуе его божественное имя произношу. Но он, я думаю, меня простит.
Liebert родился в Германии, в городе Cologne. Семья у Ottmar была весьма примечательная - отец наполовину немец, а наполовину китаец (вот посмотреть бы на него - светловолосый, метр восемьдесят, и все равно китаец), мать же чистокровная венгерка. А сын - капитан дальнего плавания. Шутка. В Германии чета Liebert пожила недолго, когда сын более-менее подрос, все трое решили иммигрировать в Америку, причем этот турпоход был осуществлен почему-то через Россию и Азию (видимо, там семья пыталась прижиться). Однако не могли избалованные немцы пить стаканами в России, не терпела требующая порядка во всем и вся душа германца грязного быта Азии, и уехали они все в Бостон, чтобы потом уже осесть окончательно в Санта-Фе, что в Нью-Мехико. И именно там Libert стал всерьез заниматься гитарой.
Первые попытки реализовать себя в музыке были, как это часто бывает, богаты практикой и бедны теорией, однако тот факт, что башковитый парень учился играть на гитаре с одиннадцати лет, все-таки давал о себе знать. Ottmar в свое время пытался постигнуть гитару с "тыла", т. е. просто заучить те знания, которые необходимы истинному профи, однако такая "академическая" дорожка музыканту в конце концов просто разонравилась. Сразу после переезда Liebert выступал в ресторанах, играл музыку, которая, по мнению хозяев подобных питейных заведений, должна была наилучшим образом усваиваться под виски с содовой и бифштекс с кровью. Конец 80-х запомнился молодому музыканту только как вкусные запахи с кухни, белоснежные скатерти и разрумянившиеся клиенты, которые вилкой с нанизанной на нее тефтелькой отмахивали ритм любимых мелодий. В конце концов гитаристу, который уже окончательно перерос все эти "ресторанные джемы", надоело изо дня в день играть американскую "Мурку", и Ottmar решает сколотить собственную банду. Поначалу те коллективы, в которых фигурировал музыкант, играли преимущественно джаз, так как с помощью этой музыки было относительно легко зарабатывать деньги, при этом оставаясь в полном смысле этого слова музыкантом. Но, промучавшись таким образом энное количество месяцев, Ottmar решает все-таки плюнуть на всех, и записывает за собственные деньги свой первый материал - кассету с десятком песен. И никаких вам "мурок" и шансонов!!! А в это же время (середина 88-года) в Санта-Фе образовался коллектив LUNA NEGRA, который в скором будущем должен был стать постоянным спутником нашего героя. Но это в будущем.
А пока альбом, названный "Nouveau Flamenco", был записан по большому счету только для друзей, однако эти "други" по достоинству оценили возможности музыканта и стали рассказывать о "ресторанном чуде" другим людям. Людям, которые могли чем-то реально помочь. И таковые нашлись - лейбл Higher Octave Records заинтересовался гитаристом и в 1990 году переиздал первое творение музыканта. Переиздал так, чтобы о "Nouveau Flamenco" слушатели все-таки узнали (забегая вперед, скажу, что в 1993-м диск стал "золотым", а в 1996-м уже "платиновым"). И пошла цепочка - диск становится известной и уважаемой работой в среде независимых инструменталистов, Ottmar легко входит в тусовку "свободных художников", то бишь горделивых гитаристов, и вскоре, когда дебют начал уже мелькать даже в чартах, на новичка обращает внимание самый что ни на есть мажорный лейбл EPIC, это внимание к нераскрученному музыканту вполне закономерно, учитывая интуицию руководителей этой компании. "Эпиковцы" заинтересовались, но и торопиться оные впрочем, тоже не считали нужным. И только после того, как третий альбом музыканта под названием "Borrasca" стал не просто "висеть" в чартах, но и претендовать на что-то большее, т. е. на интерес у критиков и журналистов, EPIC решаются предложить гитаристу свои услуги. И с этого момента, с момента подписания контракта с EPIC Liebert и считает свое второе рождение как музыканта.
Дальнейшая жизнь гитариста была вся в розовых цветочках. Концерты, деньги, известность, женщины и все дела. Однако, несмотря на не спадающий с годами успех, и по сегодняшний день Ottmar остается лишь "широко известным в широких кругах". Всяк, кто слышал его композиции, его удивительные гитарные переливы, восторгается, но вот спроси, кто играет, а в ответ услышишь только что-то вроде - Карлос Сантана, может быть. Впрочем, такая ситуация самого Liebert устраивает. Ему даже льстит то, что его путают с Сантаной. Хотя он попутно и недоумевает - как это такого рок-н-ролльного, по существу, дядьку можно соотносить с тем, что он, Liebert, делает? Все-таки же фламенко, все-таки акустическая гитара, а не электро и всякие такие же роковые штучки.
Что еще. Ottmar с удовольствием играет с сессионными музыкантами, тем самым давая понять, что хоть он и полноценный автор музыки, но все же к чужим мнениям прислушивается. В частности, очень часто на альбомах Ottmar фигурирует брат музыканта, перкуссионист по призванию. И это не говоря о том, что те самые LUNA NEGRA являются, по сути дела, не просто набором сессионных музыкантов, которые подыгрывают мощной фигуре Ottmar, нет, LUNA NERA - это крепко сколоченный бэнд, который довершает все то великолепие, которое делает музыкант. С LUNA NEGRA музыкант знаком, как вы поняли, уже более десятка лет, и это сотрудничество по-прежнему плодотворно и взаимовыгодно. LUNA NEGRA - коллектив, долгое время не могущий найти себе достойного гитариста, - в лице Ottmar встретил не просто музыканта, а настоящего лидера, который повел за собой начинавший было разваливаться коллектив.
За десять лет своей в целом удачной карьеры Ottmar выпустил 12 полновесных альбомов, что, как вы понимаете, очень неплохо. И это не считая всякого рода переизданий, компиляций и "бестов". "Solo Para Ti", "The Hours Between Night & Day", и даже "Euphoria" ("даже" потому, что это сборник ремиксов LUNA NEGRA, а не альбом) очень тепло встречались и критиками, и слушателями - эти и другие работы неизменно попадали в "Billboard" Top 100 и национальные чарты Америки.
1995-м году Ottmar создал собственную студию звукозаписи "Spiral Subwave", где и записывает материал, иногда предоставляя помещение своим друзьям. Ottmar много гастролирует, как один, так и со своей группой, часто его задумчивое лицо мелькает и на музыкальных каналах.
В целом, это почти все, что я хотел вам рассказать. Ottmar Liebert, так же как и коллектив со странным названием LUNA NEGRA по-прежнему вместе, по-прежнему записывают новые диски (свежеизданный альбом "Little Wings" тому подтверждение - читайте соответствующую рецензию), и есть ощущение того, что это будет продолжаться еще очень долго и так же крепко, как натянутые струны на гитаре Ottmar Liebert. На этом все, дорогие мои, до встречи в "Аншлаге". Ой, т. е. в Регине Дубовицкой. Тьфу, в "Музыкальной газете"!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2001 год в рубрике музыкальная газета