Venetian Snares
вундеркинд спидкора

VENETIAN SNARES - это последнее крупное открытие и настоящая сенсация на андерграундной электронной сцене. Перед нами одна из наиболее обсуждаемых сегодня групп. За красивым названием проекта стоит фигура канадского музыканта Aaron Funk, необычайно талантливого молодого человека, идеи из которого "прут" каким-то просто сумасшедшим, нескончаемым потоком! Когда Mr. Funk добирается до своих машин, то у него получается все, невозможных звуков для него не существует. Как следствие, перед нами совершенно чумовая и безостановочно мутирующая электронная музыка, которой уже практически обеспечен культовый статус на долгие годы и обязательное упоминание в музыкальных энциклопедиях и справочниках будущего. За плечами канадца имеется уже около дюжины разноформатных релизов на таких лейблах, как Planet Mu, Zhark, Isolate, Hymen,которые звучат дико свежо, безумно и великолепно. Уникальные битовые построения VENTIAN SNARES революционны, от интенсивных аванградно-джазовых инъекций захватывает дух, агрессивные скоростные ритмические атаки проекта имеют огромную разрушительную силу, использование сэмплов вызывает улыбку или зависть, а общая атмосфера сродни вдохновенным извержениям самых экстремальных японских нойз-брейкбитовых музыкантов и запредельным импровизациям John Zorn, FANTOMAS и PANACEA. В сентябре на Hymen был издан новый альбом VENETIAN SNARES "Doll Doll Doll", который сильно удивил меня, "сорвал крышу" и поверг в шок. После прослушивания данного диска у меня впервые возник внутренний спор: сердцем я был за, а разумом - против экспериментов VENETIAN SNARES. Итак, далее я предлагаю вашему вниманию отрывки из единственного обнаруженного в Сети интервью с музыкантом.
- Funk - это ваша настоящая фамилия?

VS: Да, это моя настоящая фамилия, просто мои предки укоротили прежнюю фамилию нашей семьи Funkadelic, когда иммигрировали с Сатурна.

- Ах, вот оно что... ну тогда все понятно. А откуда происходит название вашего проекта VENETIAN SNARES?

VS: Поначалу я использовал это словосочетание для описания музыкального стиля, в котором я работал. Затем я начал использовать его в качестве названия группы. Однажды весной, несколько лет тому назад, я написал трек с очень быстрыми перкуссионными битами, которые звучали словно звуки, издаваемые палкой, скользящей по железной решетке, или как дробь, слышимая в тот момент, когда вы быстро проводите карандашом по жалюзи в пустом школьном кабинете. В качестве перкуссии я использовал венецианские тарелочки и мне понравилась абсурдная ссылка на то, что это эдакие специальные ударные из Венеции. Я всегда уделял особое внимание всем деталям звучания моих барабанов, и могу с уверенностью заявить, что барабанные тарелочки являются основным инструментом в большинстве моих треков. После того, как название было принято, мне сообщили о существовании телевизионной программы новостей "Venetian Snares". Когда я впервые посмотрел ее, там показывали репортаж о трагическом происшествии в Венеции, во время которого на жалюзи случайно повесилось несколько детей...

- Сколько вам лет?

VS: Двадцать пять.

- Как вы поддерживаете в себе интерес к жизни?

VS: Интерес? Я ничего для этого не делаю. Меня интересует столько разных вещей, что на пустое времяпрепровождение просто не остается времени. В списке моих интересов я перечислю: звук, структура, форма, хаос, звуковое представление экстремальных настроений и даже интимные объекты.

- Какая музыка оказывает на вас влияние сегодня, какую музыку вы сейчас слушаете, если это одно и то же?

VS: На меня оказывает влияние не только музыка. Что касается конкретных пластинок, то получится огромный список. В основном я слушаю то, что приходит мне по почте. Скажем, на меня влияет музыка таких людей, как ABELCAIN или DOORMOUSE, особенно их запоминающиеся прогрессии и невероятные изменения внутри композиций. Я также люблю BOMBARDIERE за его дистортированную прозрачность, SOMATIC RESPONSES за их звуковую alien-альтернативу традиционному, привычному саунду...

- Как бы вы сами описали музыку VENETIAN SNARES?

VS: Fucked up. Я затрудняюсь классифицировать ее более точно. Скажем так: это музыка, которая fucked up (улыбается).

- Вы играете "вживую" свой материал?

VS: Да, обязательно.

- Где?

VS: В основном в местных клубах, иногда на вечеринках. Скоро у меня начнется целое турне по США.

- У вас есть работа?

VS: У меня несколько работ, однако ничего постоянного...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета