Figurine любовь и технологии

vAlien: Каков бюджет CD "The Heartfelt"?
J: Мы записывали альбом в домашних условиях, и он не стоил нам больших денег. Мы лишь потратили мелкие суммы на кассеты и CD-R, а также на мастеринг диска.
D: Время, проведенное нами перед экраном компьютера, стоит несколько тысяч долларов.
M: Мне он стоил одного путешествия на самолете через всю страну туда и обратно.
v: Как вы оказались на лейбле Monika? Кто первый проявил интерес?
J: У меня имеется альбом, изданный на Plug Research (под названием DNTEL). Лейбл расположен в Лос-Анджелесе и его владелец является другом Gudrun Gut (Monika). Во время поездки в Германию он проиграл ей несколько песен FIGURINE и материал ей очень понравился. После этого мы сделали ремикс для QUARKS и нам предложили выпустить лицензионный диск "The Heartfelt" в Европе.
v: Все три участника FIGURINE живут в разных городах. Сложно ли создавать песни в таких условиях?
J: David и я программируем музыку самостоятельно, затем мы все договариваемся о встрече и записываем вокалы. После этого мы снова разъезжаемся по домам и заканчиваем песни. Все мы выросли в Санта-Барбаре, Калифорния. Наша первая встреча произошла в колледже. К тому времени мы уже успели сделать кучу разной музыки, и нам было о чем поговорить. Если бы мы жили в одном городе, то FIGURINE были бы совершенно другой командой. Географическая разбросанность сильно влияет на музыку, тексты песен, методы работы. Однако в нашем случае это влияние позитивное.
v: Вы записывали альбом только с использованием электронных инструментов? У вас много синтезаторов?
J: У нас довольно простое оборудование. Это компьютеры "Macintosh" и сэмплеры "K2000". Для записи альбома мы в основном их и использовали. Я бы не возражал против того, чтобы иметь комнату, до потолка заставленную синтезаторами, но это не очень практично.
D: У меня есть только один синтезатор и компьютер, но и их мне хватает с избытком. Подключить все синтезаторы в одно целое, заставить их работать корректно - это так утомительно.
M: А у меня имеется маленький "Casio".
v: Какие электронные стили оказали на вас влияние? Вам нравятся KRAFTWERK, DEPECH MODE, ADD [N] TO X?
J: DEPECHE MODE и KRAFTWERK оказали на нас огромное влияние, как и PET SHOP BOYS, NEW ORDER, MAGNETIC FIELDS, а также многие современные электронные команды, рэйв-музыка, техно, хаус. Но я мало слышал ADD [N] TO X.
D: Мне нравится самая разная электронная музыка, как из прошлого, так и современная. Отдельные источники влияния очевидны (DEPECHE MODE, KRAFTWERK, NEW ORDER...), другие менее заметны (электро, Майами-бас, фристайл 80-х, "intelligent techno", рэп из хит-парадов). Меня всегда интересовали вокалы и электронное наполнение треков в контексте популярной музыки: как все изменялось и эволюционировало.
v: Откуда произрастают корни печальных, меланхолических интонаций в ваших песнях?
J: Возможны, все мы являемся неудачниками в романтической сфере, и поэтому наши песни и тексты о таких вещах, которые происходят не так, как того хотелось бы, получаются у нас очень естественными. Я также считаю, что момент, когда разбивается сердце, является важной частью любого романа и, возможно, его самой интенсивной эмоциональной точкой.
M: (Грустно.) Все идет от сердца.
v: Вам не кажется, что дизайн обложки CD получился слишком "дигитальным" и что он контрастирует с теплым и милым электропопоп FIGURINE?
D: Такой контраст более интересен, чем ситуации, когда саунд полностью соответствует имиджу артистов. В нашем случае человек "ловится" как бы на две удочки... С другой стороны, разве сегодня верно утверждение, что человеческие эмоции не могут соприкасаться с чем-то холодным и "дигитальным"? Я приведу такие примеры, как Интернет, e-mail и постоянно развивающиеся технологии связи. Все не так однозначно. Возможно, оформление альбома FIGURINE и выглядит холодным, но я считаю, что оно прекрасно выполняет функцию визуальной метафоры для нашей музыки, которая состоит из различных элементов, в том числе из цифрового звука и человеческих эмоций. Я также надеюсь, что такое оформление CD привлечет к нашей работе серьезных фанатов электроники, и уже после они будут очарованы музыкой.
v: Новый альбом посвящен любви и расставаниям с любимыми, настоящему времени. Будущее и прошлое вам сегодня не интересны?
J: Нельзя сказать, что будущее и прошлое нас вообще не интересуют. Но этим вещам был больше посвящен первый альбом, который помог нам обосноваться на сцене, сформировать мир звуков FIGURINE. Сегодня нет необходимости повторяться. В любом случае, меня больше устроит реальная подружка, нежели робот.
M: А я бы выбрала в партнеры робота.
v: Что бы вы хотели посоветовать или пожелать потенциальным слушателям вашего нового альбома?
M: Послушайте его и будьте готовы, что ваши сердца забьются сильнее.
v: Вы выступаете "вживую"? Если да, то предпочитаете, чтобы люди танцевали на концертах или просто расслаблялись и слушали музыку?
J: В прошлом месяце мы играли наш первый живой концерт. Большинство людей просто стояли и наблюдали шоу. Это нормальная реакция. Я себя веду на концертах так же - даже на самых классных шоу максимум, на что я способен, так это улыбаться и качать головой в такт музыке. Однако было бы весело, если бы люди начали активно танцевать под нашу музыку. Такая реакция нас бы больше раскрепостила, возможно, мы бы тоже пустились в пляс. Кстати, Meredith здорово танцует.
v: Кому вы адресуете CD "The Heartfelt" в первую очередь?
D: Мы посвящаем альбом всем людям, которые долгое время не испытывали настоящей любви.
v: Вы сочиняете простые, но запоминающиеся мелодии... Вы считаете, что навороченность не очень-то подходит поп-музыке?
J: Чем сильнее вы задумываетесь о процессе написания песни, тем сложнее достучаться до сердца слушателя.
D: Сегодня для FIGURINE важнее писать песни, которые быстро очаровывают людей. Со временем мы разовьем наше звучание в более комплексное, но мне не нравятся эксперименты ради экспериментов, ради желания выглядеть более умными и продвинутыми, чем другие артисты. Сегодня FIGURINE делают цепкую и эффектную электронную поп-музыку с ленивыми и теплыми басами и забавными машинными битами, которая дарит удовольствие. Мы будем развиваться как музыканты постоянно, внутри и вне FIGURINE. Наша цель - создавать мультислойные поп-песни, на первый взгляд простые, но при более внимательном прослушивании открывающие слушателю сложные звуковые конструкции.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике музыкальная газета