…И Друг Мой Грузовик
К MTV относимся нормально (начало)


Не важно, по каким причинам я оказался в начале сентября этого года на берегах большой и грязной реки Днепр, а если быть точнее, то в украинском городе Днепропетровске. Город, построенный на трех холмах, красив, спору нет. Не зря Екатерина Великая хотела построить здесь третью столицу матушки России. Множество различных заводов, загрязняющих окружающую среду, магазинов, торгующих пиротехникой. Есть, в общем, на что посмотреть. Но не этим он привлек мое внимание. Меня больше интересовала музыкальная жизнь города. А она, как оказалось, тише воды, ниже травы. За исключением одного "но". Посетить Днепропетровск и не встретиться с музыкантами самой альтернативной командой, которая когда-либо появлялась на просторах России и СНГ, Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК, было бы большой и непростительной ошибкой. И я ее не совершил.

Мой разговор с вокалистом этой "наоригинальнейшей команды", как выразился на своих страницах киевский журнал "Молоко", состоялся после их приезда из города Донецка, где они выступали на фестивале "Рок-точка", в одной обойме с TEQUILAJAZZZ. В разговоре также принимала участие директор группы, обаятельная девушка Елена Белентьева.

- Начнем, пожалуй, с впечатления от питерского фестиваля "Окна, Открой", где вы произвели настоящий фурор.

Антон: У нас несколько сумбурное впечатление. Поначалу мне казалось, что это такая нелепая затея. Многие группы выглядели достаточно комично. Позже мы поняли, что идея фестиваля благотворительная. Для молодых и малоизвестных групп это был настоящий праздник. Выйти на такую сцену и выступить перед большим количеством аудитории, я думаю, многим предстоит еще не скоро. Достаточно приятные впечатления остались.

- "Театр ДДТ" или, как они сейчас называются, компания "Stop Time" вас сами пригласили, или вы напросились на фестиваль?

Антон: Можно сказать двухсторонняя ситуация получилась. Дело в том, что в наше время, если сам не подсуетишься, тебя никто никуда не пригласит. В принципе, исходное предложение было от них, но мы им вовремя напомнили о существования нашей команды. Тем более, в это время мы все равно были бы в Питере, так как у нас были запланированы клубные выступления. Они с радостью нас записали в участников фестиваля. Еще хорошие воспоминания, скажем так, материального характера, которые остались в виде приза от генерального спонсора фестиваля компании "LG", который мы еле-еле запихнули в салон автомобиля.

- Этот телевизор новой модели вам вручили за вклад в питерский рок. Не кажется ли тебе Антон, что это странно: украинская команда получает приз такого рода. Ведь у нас под "питерским роком" принято считать музыку а-ля ДДТ, АЛИСА, АКВАРИУМ, а тут вы со своей альтернативой.

Антон: Нам, честно говоря, все равно. Дали - спасибо! А за питерский или за какой еще... Какая разница?! Хотя, честно говоря, это, наверное, почетно, что нас причислили к этому течению.

Елена: На одном из питерских концертов к нам подошел Бурлака и пригласил нас на фестиваль. Правда, когда сие мероприятие будет, он сам не знал. Но уверил нас, что когда-нибудь оно обязательно состоится. Позже мы списались с ним по электронной почте, просто от скуки, спросили как его дела. А он нам как раз хотел звонить, чтобы пригласить на "Окна, Открой".

- Что сделали с телевизором?

Антон: Пока он стоит у наших московских друзей. Мы не рискнули связываться с нашими пограничниками, таможней. Он очень большой. Чтобы его затащить в вагон придется очень постараться. Это бы вызвало не мало проблем.

- Читая интервью с ви-джеем музыкального канала MTV Яной Чуриковой, наткнулся на интересное высказывание. На вопрос корреспондента о ее любимых российских группах, она ответила, что ей очень нравится питерская (!!!) команда Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК...

Елена: Знаем ее. Мы играли в Москве на фестивале "АнтиСПИД". Там были две сцены: маленькая и большая. Мы играли на маленькой. Проходим мы сквозь публику к сцене и слышим - Яна с большой объявляет выход... презервативов: "На маленькой сцене играет Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК, а на этой Я И ДРУГ МОЙ ПРЕЗЕРВАТИВ"...

Антон: Наши пути никогда близко не пересекались. И я про нее ничего не могу сказать.

- Ваше мнение о самом MTV.

Антон: К MTV относимся нормально. Такой нескучный канал (в принципе, мы ТВ вообще не жалуем), хотя и заангажированный слегка. Жаль, что нет на нем теперь программ "Alternative Nation" и "120 минут", которые были очень значимы в 90-х. Так как у нас этот канал не идет, мы очень редко его смотрим. Клип на песню "Урок", в принципе, MTV могло бы и побольше покрутить, как это делают украинские телевизионщики с ICTV. Благодаря им уже два месяца, почти каждый день, его смотрят все, кто не может в своем городе прийти на наш концерт или купить диск. Теперь очень многие в нашей стране, узнали, что есть Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК. Но у MTV свои соображения по этому поводу и это их право.

- Так какой вы сами себя считаете группой? Часто в прессе и на афишах после вашего названия стоит Харьков, Москва, Питер, Днепропетровск, Киев, Украина.

Антон: Приписка у нас все же Украина. Благодаря тому, что мы все прошлое лето практически провели в Питере и достаточно успели там засветиться, нас некоторые стали считать питерской командой. Так же часто мы играем в Москве. Там нас приписали к Москве и вообще к России. А насчет Харькова, такую ошибку допустил клуб "Молоко", за что он потом нам вручил маленький извинительный приз. Просто кто-то перепутал название городов при изготовлении макета афиши. Но мы не обиделись. Харьков тоже Украина, в конце концов.

- В Питере вы выступаете в клубах "Молоко", "Грибоедов", "Fish Fabrique". В Москве в "Бункере", "Китайском летчике Джао Да", "Вермеле". Откуда такая привязанность именно к этим клубам, это что - личные симпатии? Ведь существует уйма других клубов.

Антон: Их на самом деле было больше. Просто в некоторых клубах были разовые концерты. Дело в том, что если клуб нам по каким-то причинам не симпатичен, то мы больше в нем не играем. Даже за гонорары. В тех нескольких клубах, где мы играем постоянно, нам приятно играть. У нас с ними, можно сказать, дружба. Мы всегда работаем с клубами по принципу доброжелательных отношений. Есть еще те клубы, с которыми мы пока не входили в контакт и поэтому ничего про них не можем сказать. Тот же "Полигон" в Петербурге. Они не выходят на нас, мы не выходим на них. Кто-то все равно когда-нибудь сделает первые шаги навстречу друг другу.

- Существует такая вечная борьба за звание главной столицы между Москвой и Питером. Если сравнить фестиваль АнтиСПИД" в Москве и "Окна, Открой" в Питере, где лучше было?

Антон: Мы в этой войне не участвуем.

Елена: Провокационный вопрос.

Антон: Всеми отмечалось, то что "АнтиСПИД" был плохо организован. Мы, наученные горьким опытом, за долгие годы нашего музицирования в Украине не придавали этому особого значения. Воспринимали все с юмором. Три часа посидели, погрелись на первомайском солнышке.

Елена: Почувствовали себя как дома.

Антон: Сидели, радовались жизни. В этот день, вечером у нас был запланирован еще концерт в клубе "Китайский летчик Джао Да". В общем, особо не парились. "Окна, Открой" был немного лучше в организационном плане. Все было сделано гораздо лучше. Да их и сравнивать не нужно. У них были разные масштабы. На "АнтиСПИДе" мы играли на маленькой сцене, а на "Окна, Открой" на большой. Единственной. Если бы мы играли в Москве на большой, тогда можно было бы их сопоставлять. Маленькая сцена в Москве была альтернативной. Когда ее открыли, молодежь забежала на нее на всех лыжах, на всех коньках и, вцепившись в оградительный заборчик, стала ждать. Для них это было счастье, послушать жесткую, агрессивную музыку. Я был очень рад за этих ребят. Их не привлекали громкие имена на большой сцене. Ни Найк Борзов, ни КОРОЛЬ И ШУТ, ни СЕРЬГА. Они пришли послушать те пять-шесть неизвестных абсолютно англоязычных команд, которые держали их там целый день. Хотя бы уже поэтому питерский и московский фестиваль сравнивать не стоит.

- В разговоре с Андреем Алякринским, звукооператором студии "Добролет", прозвучало, что у вас готов материал еще для двух альбомов. Так ли это и когда можно будет заценить новые шедевры от "грузовиков"?

Антон: Действительно, новых песен скопилось много. Точных дат мы не хотим называть. Есть задумки определенного свойства. Первый наш компакт-диск был данью уважения прошлому. Это наша дебютная программа, которая сочинялась на раз. Мы решили в качестве эксперименты ее выпустить. Вот уже прошло почти полгода с момента релиза этого альбома. Он восхищает людей. Нам самим, потешно лицезреть, каким успехом он пользуется. Но мы поняли, что хоть какое-то будущее в звукозаписи у нас есть. Несмотря ни на какие жесткие радио- и телевизионные рамки. Такая музыка имеет право на будущее. Поэтому мы с удовольствием будем скоро снова работать в студии.

- Почему вы выбрали именно студию "Добролет" и Алякринского в частности? Ведь в Киеве, насколько я знаю, есть хорошие студии. Та же "Столиця Звукозапис", где писались Земфира, ОКЕАН ЕЛЬЗИ...

Антон: У нас был печальный опыт сотрудничества с киевскими студиями. Днепропетровскими. И в один прекрасный день мы сказали себе, что кроме Алякринского ни с кем больше не хотим работать.

Елена: Причем мы не знали его лично. Мы судили о нем и его опыте звукорежиссера по работам над альбомами питерской команды TEQUILAJAZZZ.

Антон: Нам нравилось его мышление, с котором он подходил к звучанию. Именно звукозаписывающая атмосфера этих альбомов нас поражала.

Елена: А когда мы с ним все познакомились, то поняли, что не ошиблись в своем выборе.

Антон: Увидели, прежде всего, своего ровесника. Ни дядьку, которому уже пятьдесят лет, рвущему на себе тельняшку и говорящему, чтобы все его слушали. Как это часто бывает. Мы жутко не любим, когда нам кто-то запрещает переворачивать все вверх дном, когда мы ищем интересный результат, вводим что-то новое. А Андрей охотно идет на все эксперименты. Ему самому интересно. Он новатор. А чаще как бывает на студиях: приходишь, а там дяди, которые на все твои предложения хмурят брови и выражают свое недовольство, так как они в роке уже двадцать лет и всегда так записывали, а тут пришли какие-то, что-то будут переставлять. Мы очень рады, что есть такой человек, как Алякринский.

- Мастеринг на московской студии "FM Division" вашего дебютного альбома - это была чья идея?

Антон: Дело в том, что на "Добролете" нет такой услуги, как мастеринг. Этим должны заниматься люди, которые делают работы по мастерингу. Мы нашли самый приемлемый вариант студию "FM Division". На тот момент у нас не было другого выбора.

- История участия в сборнике "Учитесь плавать. Урок пятый" и знакомство с Александром Ф. Скляром...

Антон: Первые наши забросы удочки в Москву датированы концом 1999 года началом 2000-го. Лена поехала туда с рюкзаком, полным кассет с нашим демо. И в ее списке стояла передача "Учитесь плавать". Наш материал там сразу понравился. Они просто ждали первых концертных выступлений. И в первый же наш клубный мини-тур Саша Скляр и его помощница Лали ходили практически на все наши концерты, приглашали гостями на концерт ВА-БАНКА. Потом в качестве разогревающей команды. Так мы и познакомились. Потом они ждали первые наши записи. Когда мы записали альбом, они тут же взяли песню "Йогурт" на свой пятый сборник. Мы очень переживали, как мы будем выглядеть на фоне тех суровых парней, которые там также принимали участие.

Елена: Мы выглядели самой попсовой командой.

Антон: Не то чтобы попсовой, а, скорее всего, самой доброй. Хотя они выбрали довольно жесткую песню с альбома. И поставили ее первой на сборнике.

- Как обстоят дела на украинской рок-сцене, в частности, в Днепропетровске?

Антон: Вот на двухдневном фестиваль "Рок-точка" в Донецке выступили. После которого украинская группа БАНГЛАДЕШ назвала нас звездами, поставив в один ряд с ВОПЛЯМI ВIДОПЛЯСОВА. Но на самом деле мы еще не звезды. На фестивале можно было послушать много хороших украинских команд. Выступала TEQUILAJAZZZ. Было интересно не только выступить, но и самим посмотреть на это мероприятие, чтобы хоть иметь представление о нашей местной сцене. Там мы познакомились с одной прикольной группой МЕРТВЫЕ ГРУШИ из Луганска. Они нам подарили свой СD-R. Здорово играют ребята.

Но на сегодняшний день на Украине нет клубов, нет фестивалей, кроме нескольких разовых акций локального и государственного характера. Все группы играют для своих друзей. Мы не выступали на своей родине больше двух лет. Именно на больших площадках. Исключение составило несколько выступлений в клубах Симферополя и Запорожья. В Киеве мы не играли с 1998 года. Ситуация плачевная.

Елена: В Киеве есть единственный клуб, и тот находится на грани развала.

- Насколько я знаю, в Днепропетровске был клуб "Бамбук", где вы даже играли однажды. Что с ним?

Антон: Его сейчас уже нет. По неизвестным нам причинам. Очень андерграудный клуб был. На четыре порядка ниже питерского "Молока". Обычная советская столовая руками энтузиастов была приведена в более-менее тусовочное место. Печально другое. Многие днепропетровские группы скучно слушать. Нет какой-то питательной среды. Они не знают группу TEQUILAJAZZZ. Я не говорю про MARKSCHEIDER KUNST. Они слушают то, что им предлагает радио и телевидение. Так называемый "русский рок". Против которого я ничего не имею, но это уже вчерашний день. Заезженный до дыр. По-видимому, этот уровень съедает сам себя. На концерты этих групп приходит мало людей. Нам очень жаль, что сложилась такая тенденция.

После фестиваля "Окна, Открой" у нас лето прошло в кошмарных переговорах, дрязгах с организаторами различных фестивалей в Москве, Украине. Был получен ряд приглашений выступить. Но все их не удалось воплотить в жизнь по разным причинам. Многие организаторы променяли нас на более выгодные российский команды. А своими силами в Днепропетровске мы не смогли ничего сделать.

Елена: Самая смешная ситуация была с киевским фестивалем "Чайка". Они нам звонили, приглашали. А потом оказалось, что всю заложенную смету сожрали так называемые звезды рок-н-ролла. По крайне мере, мы получили такие разъяснения. Была и другая версия. Мол, мы выступаем в другом городе и не можем приехать. Хотя мы сидели в родном городе, смотрели телевизор и никуда не собирались ехать.

- Когда снова собираетесь в Москву или Питер?

Антон: Мы решили сделать небольшой перерыв. Не то, что бы устали. Скорее всего, однообразие впечатлений - одни и те же клубы, одна и та же публика - сыграло свою роль. Видимо, нужен какой-то свежий приток крови. Хотим немного заглянуть в будущее звукозаписи. По всей видимости, будет какой-то подготовительный процесс.

- Альбом ваш давно уже вышел, а его все еще трудно найти на прилавках музыкальных магазинов, хотя спрос, по словам продавцов, на него большой...

Антон: У нас в стране все другого порядка. Мы тоже, когда были в июне в Москве, и я ходил по Горбушке, нашел только на одном лотке нашу кассету. Именно кассету, а не диск. Все, кого я спрашивал, пожимали плечами. Я, конечно, немного расстроился по этому поводу, так как три месяца наш е-mail завален письмами и в них один и тот же вопрос: "Ребята, где взять ваш диск?" Причем пишут из Сибири, Беларуси, из различных российских городов. Правда, совсем недавно нам звонили друзья из Москвы и сказали, что они ходили на Горбушку и там появились все же наши диски. Видимо это все не скоро будет и в других местах. Мы своими силами передали часть дисков в питерский магазин "Караван". Пока нам приходится самим этим заниматься. Ситуация такая, что если сам не почешешься, то никто за тебя не выполнит эту работу. На своих концертах мы продаем диски. Как можем, мы эту проблему решаем. Набил полные рюкзаки и вперед!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета