Faithless
Outrospective

(p) & (c) 2001 BMG Entertainment International UK & Ireland Ltd.
12tks/58mins
Rollo Armstrong, Maxi Jazz и Sister Bliss основали проект FAITHLESS в 1995 году и уже в следующем году взорвали танцпол хитом "Salva Mea". Более 2 лет прошло с того момента, когда FAITHLESS выпустили очередной, второй по счету альбом под названием "Sunday 8 pm". За это время участники группы активно продвигали свои сольные проекты, ездили в мировые туры и делали различные ремиксы. И вот, наконец, свет увидел "Outrospective". Об этом альбоме пишут разное. "Он как бы аккумулировал все лучшее, созданное FAITHLESS, в один великолепный альбом, впечатляющий разнообразием стилей — от dub до soul, от hip-hop до trance. Странный от начала и до конца "Outrospective" легко выстраивает собственный эмоциональный фон, возводя то на вершины, то погружая в темные глубины звука", — комментирует музыкальный отдел "Kamensk.ru". "Слушается на одном дыхании, впитывается и остается внутри надолго...", — подтверждает эту точку зрения сайт "OZONE Pro". А GreyPlex SP Project уточняет: "Новая работа группы взаимоувязала все, что было создано ими ранее в некий такой "бокс", состоящий из великолепного смешения самых разных стилей, — начиная от dub- и soul-музыки, заканчивая трансовым звучанием некоторых композиций. Альбом начинается с леденящего синтетического саунда трека "Donny X". Вместе с композициями "Machines Я Us" и "Tarantula" они формируют "тяжелую" часть альбома. Напротив, мелодичные треки "Muhammad Ali", "Not Enuff Love", "Liontamer", и записанный с Dido "One Step Too Far" раскрывают FAITHLESS как истинных мастеров легкой электронной музыки, которую мы помним еще со времен треков "Reverence" и "Drifting Away" с первого альбома". С другой стороны, критики альбома неудержимы в своем желании разнести его в пух и прах: "Бездарная компиляция уворованных идей (краткий, но отнюдь не полный список пострадавших — Tricky, MASSIVE ATTACK, Robert Miles)", — ругается Indie.ru. А авторитетный портал "Allmusic.com" недовольно морщится: "FAITHLESS неудачно замешивают Angelo Badalamenti и UNDERWORLD".
Правда есть во всех этих суждениях. Но в хвалебных цитатах ее больше. "Outrospective" — это комплексный и зрелый альбом. Он очень разнообразен по звуку, от традиционного r-n-b до нежных и трогательных баллад, таких как "One Step Too Far", "Crazy English Summer" или "Not Enuff Love" (обработка старенькой вещи "Sympathy"), которая вполне могла бы сойти за ALAN PARSONS PROJECT, если бы не навязчивые и беспокойные скороговорки Maxi Jazz'a. И в этом разнообразии состоит также слабое место альбома, плещущегося в hi-end-аппаратуре довольного обывателя, который приобщается к современной музыке. Техно-треки "Outrospective", такие как "Donny X", "Machines Я Us", "Tarantula", хороши, но вот главный боевик альбома, "We Come 1", определенно не стоило растягивать (у них это называется album version...). Намного лучше слушался бы video edit, так хорошо знакомый нам по отпадному клипу. Но все равно, альбом "Outrospective" очень хорош, и, думаю, он понравится и любителям поп-музыки, и ценителям электронных изысков. Вы не пожалеете, что приобрели его, хотя бы из-за необыкновенно красивой песни "One Step Too Far", исполненной Dido.
P.S. Почему-то постоянно возникают разночтения в названии "Muhammad Ali". Клип к этой композиции на многих каналах упорно называют "Muhammed Ali".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета