Vandross, Luther
возвращение

В мире современной музыки существует всего лишь пригоршня суперзвезд, упомянув имя одной из которых, вы без промедления назовете и ее же фамилию. Проверим? Давайте: Aretha..., Whitney..., Mariah..., наверное, хватит. Когда же мы имеем дело с мужским вокалом, список заметно укорачивается. Но среди этого списка мы обязательно найдем имя Luther. В соул и R & B он практически как Tupac Shakur в рэпе. Назовите имя Luther и каждый уважающий себя меломан в любой части планеты продолжит... Vandross.
Вы может и не слышали что-нибудь из его творчества, но имя-то его уж наверняка вам знакомо... Как бы то ни было, а факт остается фактом: Luther Vandross до сих пор остается одним из выдающихся чернокожих певцов нашего времени, обладателем завораживающего голоса и огромного, просто колоссального и настоящего таланта.

Пятикратный обладатель "Grammy", чьи продажи пластинок превышают двадцать миллионов копий, все еще имеет порох в пороховницах, что заставляет вспоминать его имя, по крайней мере, несколько раз в год. Названный главой J Records Clive Davis "Лучшим мужским R & B-вокалом в мире", он вступил в следующую фазу своего пребывания в мире музыкального шоу-бизнеса с дебютом на J Records, что является новой главой в истории его карьеры, наполненной различными головокружительными достижениями и признаниями.

Вместе со своим альбомом Luther Vandross "Luther Vandross" он принес нам ослепительное сияние, которое без сомнения вознесло его на новый уровень успеха среди мэйнстримовой поп- и R & B-музыки в глобальном масштабе.

Первым заявлением на новом лейбле стал сингл "Take You Out". Сам певец объясняет: "Это была первая из первых трех песен, которые показал мне Clive Davis, когда мы сидели и обсуждали контракт с J Records. Как только я ее услышал, я влюбился в нее. Мне нравятся сантименты в песнях...".

Альбом включает ряд отменных работ нью-йоркца по происхождению, прекрасного певца, поэта, продюсера и вокального аранжировщика.

Начиная с непосредственного и неотразимого первого трека "Take You Out", спродюсированного Warryn Cambell и кончая наполненной душевностью балладой "Love Forgot", альбом представляет собой бриллиант, "гибрид классического и современного" Luther Vandross. Певец говорит: "Не имеет значения, что нового принес процесс работы: романтизм, красота, песня и эмоции будут всегда, всегда, всегда моими главными составляющими".

Мастерство Luther Vandross, чей стиль повлиял на многих сегодняшних певцов, вырабатывалось годами хит-мейкерства, и берет начало еще с первой его сольной работы "Never Too Much". А за все время своей карьеры Luther Vandross умудрился насобирать и поразить нас двадцатью двумя R & B-синглами, попавшими в различные чарты, такими хитами как "Give Me The Reason", "Stop To Live" и "There\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Nothing Better Than Love" (исполнена совместно с Gregory Hines).

Далее можно вспомнить его Top 10-хиты "The Power Of Love/Love Power", "Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Wanna Be A Fool" (оба 1991 года); его хит 1994 года, записанный в дуэте с Mariah Carey, "Endless Love". Его видео "Stop To Love", "Any Love" и "Your Secret Love" остаются в библиотеках VH1 и BET.

Неоценим его вклад в написание и продюсерство песен для Whitney Houston, Aretha Franklyn, Dionne Warwick, Cheryl Lynn и многих других. Как видно по этим именам, этот человек действительно добился многого и пользуется авторитетом и уважением у настоящих мэтров сцены, что навсегда занесены в зал славы мировой музыки.

Он выиграл несколько "Grammy" за "Лучшее мужское R & B вокальное исполнение" (за свой номер один в R & B/Top 10, сингл "Here And Now"), "Лучшая R & B-песня" и "Лучшее мужское R & B вокальное исполнение" (за "Power Of Love/Love Power") и "Лучшее мужское R & B вокальное исполнение" (за "Your Secret Love"). В 2000 году он был отмечен специальной наградой BET "Walk Of Fame" и как "бриллиантовый" исполнитель за свое неотразимое "живое" выступление на сцене. Luther постоянно участвует в различных турах и концертах с аншлагом из года в год.

Он первый мужской чернокожий певец, в чьем багаже за плечами огромное количество альбомов, каждый из которых стал платиновым либо мультиплатиновым.

Его мнение по поводу своего последнего альбома: "Я хочу сказать, что эта запись окончательно увековечит дух всего того, что я когда-либо записывал. При записи для меня всегда существовала важность сохранения баланса между балладами и танцевальными треками, и на новом альбоме мы этого добились".

...Vandross родился в Нью-Йорке в Lower East Side. Начал играть на пианино, когда ему было три годика. Будучи школьником, он был пленен песнями Aretha Franklin, Diana Ross и Dionne Warwick.

Его первые, захватывающие дух, шаги в шоу-индустрии датированы 1972-м годом, когда композиция "Everybody Rejoice (A Brand New Day)" была включена в бродвейский мюзикл "The Wiz". Двумя годами позже David Bowie попросил Luther Vandross сделать аранжировку и спеть на заднем плане в его LP "Young Americans", который также включил работу Vandross "Fascination". За этим последовал тур.

Стоит взяться за одно предложение как за ним последует другое, а за ним третье и еще и еще и еще... Благодаря David Bowie, певец встретил Bette Midler. В результате он спел на ее альбоме "Songs For The New Depression" и участвовал в ее туре как бэк-вокалист. Вместе с тем, через довольно короткое время он стал одним из самых востребованных вокалистов и аранжировщиков вокала. Он пел на бэк-вокале у многих, начиная с AVERAGE WHITE BAND и заканчивая Barbara Streisand. Он засветился на паре классических диско-альбомах как лидер-вокалист ("The Glow Of Love" CHANGE и "Hot Butterfly" Bionic Boogie).

В 1975 году он образовывает свою собственную прогрессивно настроенную R & B вокальную группу, дает ее название LUTHER и записывает два альбома на Cotillion Records.

В 1981 году Luther подписывает контракт с Epic Records и выпускает свой дебютный сольный альбом "Never Too Much". О том, что он продолжает писать и продюсировать песни для различных звезд, наверное, упоминать будет излишним, так как звезды постоянно окружают его на протяжении всей творческой жизни.

В 1990 году он выпускает официальную антологию "The Best Of Luther Vandross", которая выходит на двух дисках.

В сентябре 1991 года принимает участие в национальном туре с Lisa Fisher, SOUNDS OF BLACKNESS и Sinbad. Тур имел триумфальное завершение в январе 1992 года. Его увидело и услышало более 650 тысяч человек, сборы составили более пятнадцати миллионов долларов. Достижением тура стало четыре аншлаговых ночных концерта в нью-йоркском "Madison Square Garden".

Из биографии музыканта стоит отметить вот еще что. Его полное имя - Luther Ronzoni Vandross. Родился в семье, увлекавшейся госпелом и соул-пением. Организовал свою первую группу еще в школе. Позже судьба завела его в музыкальный театр, благодаря чему он получил возможность выступить в "Harlem Apollo Theatre". Но это поначалу воспринималось им не столь серьезно, пока благодаря своему старому другу по школе и коллеге по музыкально-театральному цеху Carlos Alomar, взявшему его вместе собой на прослушивание, он не попал на студию David Bowie, который, как уже говорилось, впечатленный талантом Vandross\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а, доверил ему вокальную аранжировку в своем альбоме. Его первые работы сразу же показали душевность и романтичность музыканта, и вот он уже работает вместе с Chaka Khan, Ringo Starr, Donna Summer, Barbara Streisand и др.

Его приглашают принять участие в различных концертах у Quincy Jones, Patti Austin, Gwen Guthrie, Chic и Sister Sledge.

В 1992 году Luther вступает в коллаборацию с Janet Jackson и записывает "The Best Things In Life Are Free" к фильму "Mo\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Money". В1994-м в "Endless Love" он "появляется" с Mariah Carey.

Сегодня его называют просто - "одним из самых выдающихся соул-певцов 80-90-х годов прошлого столетия".

Но не все так было удачно на пути к славе: в результате спада продаж его записей в середине 90-х прекращается контракт артиста с компанией Sony. Альбом "I Know" становится его дебютной работой на EMI Records (1998 год).

Сам Luther Vandross считает самой лучшей своей пластинкой "Never Too Much", а из всех женщин, с которыми он работал, больше всего на него произвела впечатление совместная запись с Aretha Franklin. Деловое сотрудничество и контракт с J Records стали новым и уверенным шагом в его истории, и новый альбом "Luther Vandross" - явное тому подтверждение...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета