Blink 182
Take Off Your Pants And Jacket

(p) & (c) 2001 MCA Records
13tks/39mins
Интересно, как оценивать подобные группы? С точки зрения общего развития панк-музыки? Так это и не панк: скорей, его адаптация для тинейджеров. С точки зрения обычной попсятины? Так жестковато звучит все-таки… Конечно, можно было бы просто отмахаться стандартными фразами про "поп-панк", который ничего революционного из себя не представляет… и про то, что неумением играть сейчас никого особо не удивишь. Но если подумать… очередная работа от молоденьких и веселеньких чувачков, которые так выкладываются на концертах и так прикольно оформляют свои диски и себя самих (пирсинг какой в вас расчудесный поназасовыван!), никаких плохих эмоций не вызывает. Ну, ничего нового. Главное — весело, жизнерадостно. В конце концов, не всем же изменять мир… кому-то надо развлекать тех, которые ничего изменять пока не собираются. А если "Снимай штаны и куртку" сравнивать с прошлым альбомом — точно есть сдвиги в "истинно панковскую сторону".
Во-первых, появился социальный аспект. Конечно, на уровне школьного сочинения по предмету "Человек и общество", но детям все так преподносить и надо — добровольно и с песней. "Все разлетается на кусочки. Земля умирает, мы просим Иисуса о спасении. Нам все время надо, чтобы кто-то вел нас… может быть, мы слишком молодые, но мы не глупые… Дети не могут голосовать, взрослые решают все за них… Жертвы всех ваших законов — дети. И если мы вырастаем не такими, какими вы хотите, то в этом виноваты вы".
Приблизительно такие вот текстики. Авось, какой-нибудь тринадцатилетний американский Джонни призадумается… перестанет нюхать клей… книжки начнет читать… Текст песни "C праздником, придурок!" годится в репертуар самому Мэрилину Мэнсону — там про американскую семью: "Мой дедушка только что съел семь долбаных хот-догов. Семь, семь чертовых хот-догов. И он наделал себе в штаны, он всегда, всегда с…т в штаны после того, как съедает семь долбаных хот-догов. Поэтому я больше не буду с ним разговаривать…" Впрочем, надо честно признать, что остальные песни посвящены более привычным подростку вещам — свиданиям с девушками, рок-н-роллу, алкоголю, взаимоотношениям со школой и родителями.
Во-вторых, музыка стала более насыщенной. Во всяком случае, можно точно сказать, что хотя бы барабанщик у группы очень и очень классный. Песенки усложнились — "Stay Together For The Kids" выглядит как попытка баллады с истерическими панк-вкраплениями, выскакивающими из-за угла, как стая голодных собак.
И, в-третьих, не вызывает никаких негативных эмоций. Значит, все правильно. Значит, группа нужная и общественно полезная, пусть даже штаны снимать все-таки не хочется. Но… если второй "блинк" не вышел комом… может, и сто восемьдесят второго дождемся?…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета