Misfits
Вечный Хэллоуин

В те далекие времена на земле царил вечный мрак. Саундтреком к этому мраку и полному спокойствию были замечательные и полные энергии песни "Love Me Thender" и "It\\\\\\\\\\\\\\\'s A Wonderful World". Нет, мир на самом деле был прекрасен, жизнь его была размерена и степенна. Периодически в этом мире происходили некоторые мероприятия, заставляющие отдельных индивидуумов встрепенуться и подумать: "Ну, может что-нибудь произойдет?". Но в итоге все опять заканчивалось словами "Come On, Baby, Light My Fire". И некоторые индивидуумы, почти готовые опередить свое время, только не зная, на каком средстве передвижения это сделать, решились. Самая большая часть этих юных реформаторов, прочувствовав в полной мере слова Маяковского по поводу штыка и пера, решили, что словом и аккордом прямо сейчас начнут менять мир. И начали. Как это у них получилось, можно поинтересоваться у одного лондонского бюргера по имени Джон Лайдон. Он с удовольствием вспомнит былое за бокалом "Курвуазье". Но были и другие, те, которые оставили попытки изменять окружающую действительность еще в третьем классе среднего колледжа. Эти сказали: "Э, нет, изменить не изменим, но напуга-а-а-ем...".
В 1977-м году в числе сторонников тотального и целенаправленного запугивания обывателей оказались простые на первый взгляд парни из простого американского штата Нью-Джерси - Гленн Данциг, Джерри Кайафа и Мэнни, просто Мэнни. Однажды догадавшись, что играть рок-н-ролл намного легче, чем разгружать мешки с цементом на станции "Нью-Джерси - Сортировочный", друзья решили пойти тернистым путем звезд отечественной (в смысле, американской) эстрады. Бросив жребий, инструменты распределили следующим образом: Мэнни достались барабаны, Джерри получил бас, ну, а поскольку у Данцига были самые лучшие отметки по пению, ему вручили пианино. Наслушавшись THE GROOVERS, WILD TONES и DYNA-SORES, а также STOOGES и MC 5, парни решили, что играть они будут что-то типа этого и того. Дело стало за названием. Очень кстати по Первому национальному нью-джерсийскому каналу как раз демонстрировали последнюю киноленту с Мерилин Монро в главной роли. Называлась картина "Misfits". Листать словари в поисках других красивых слов было лень, и музыканты остановились на этом названии. MISFITS.

В 1977-м году группа умудрилась выпустить в свет пластинку на 45 оборотах под названием "Cough/Cool". Работа не содержала в себе ничего интересного - сопливые рок-н-ролльные навороты с невообразимым количеством клавишных в исполнении Гленна Данцига. В репетициях подобных опусов прошел год, и вдруг до MISFITS докатился слух, что совсем поблизости от них, в городе Нью-Йорке, есть группа RAMONES, которая обращается с тремя аккордами не так, как остальные. Мало того, якобы эти "рамоне" даже побывали в Лондоне, видели Биг Бен и SEX PISTOLS. Гленн сел на электричку и отправился смотреть на RAMONES. Дальнейшая творческая судьба MISFITS была предопределена судьбой. Они стали панками. Пойдя дальше соседей в плане привлекательного облика, "мисфитовцы" раскрасили лица трупными пятнами и разрисовали костюмы костями, черепами и прочими, обычно скрытыми от посторонних взглядов, предметами. Для того, чтобы звучание группы стало предельно злым, суровым и пугающим, потребовались новые инструменты. Вместе с инструментами пришлось принимать и людей: Фрэнка Кому (гитара) и Мистера Джима на место Мэнни, который страшно испугался нового имиджа коллег и в спешке покинул этот кружок живых мертвецов.

После укомплектовки состава MISFITS задались вечным вопросом, которым и сегодня задаются многие: на фига нам хозяева? Какая-то несчастная Electra или EMI будут решать, как нам себя вести, как одеваться и что играть? А самое главное - проклятые капиталисты будут решать, за сколько (в у. е.) нам это делать? Да с какой же это радости, люди добрые? Нет уж, сказали сами себе музыканты очень уверенно (отрепетировав речь перед зеркалом), do it yourself, типа, motherfucker. Принцип DIY-группы сохраняется в MISFITS и по сей день, в то время как, кстати, Генри Роллинз и не заметил, как стал издаваться на Electra.

Итак, не отходя от кассы, "мисфитовцы" сваяли собственный лейбл, озаглавили его Plan 9, по аналогии с идиотским фильмом "маэстро мусорного кино" Эда Вуда, и тут же выпустили агрессивный сингл "Bullet". Чтобы убедить всех в серьезности своих намерений, обложку сингла парни украсили портретом головы президента Кеннеди, пробитой пулей и, разумеется, истекающей кровью. Отыскать сегодня эту пластинку невозможно, и коллекционеры готовы заплатить за нее и некоторые другие релизы Plan 9 сумасшедшие деньги. Вот таким прибыльным бывает DIY в последствии. Мини-альбом "Bullet" предполагался, как материал к альбому "Static Age", который вышел только в 1997-м.

В 1979-м, не перенеся постоянного нервного напряжения при созерцании милых лиц коллег, группу покинул Мистер Джим. Заменили его на нормального парня с незаурядными некрофилическими способностями по имени Джой Имэдж. Вместе с ним хвостом таскался гитарист Бобби Стил - и его тоже взяли. Вместе дружный коллектив записал маленький альбомчик "Horror Business", который вышел на виниле радостного желтого цвета. В этот период MISFITS завели моду делать следующее: в каждый конверт с пластинкой было вложено любовно оформленное приглашение стать членом фан-клуба группы. Всем откликнувшимся (а таких было не мало) музыканты регулярно рассылали посылки и бандероли со значками, наклейками, плакатами и прочими приятными мелочами. Кроме этого, по почте "мисфитс"-фэны получали флайеры, предлагающие скидку при покупке дисков группы MISFITS. Все, что сейчас за музыкантов делают пи-ар-менеджеры, лейблы и FM-станции, MISFITS делали сами и не накапливали долги.

Как видите, дела у группы в 79-м шли из рук вон хорошо. Пришла пора посетить дальние страны и показать этим британским панк-певцам, где зимуют раки (а зимуют они, по мнению MISFITS, на кладбище). Итак, американские "живые мертвецы" отправились в Лондон, чтобы вместе с дружественными элементами из DAMNED напугать всех до полусмерти. Гастроли проходили изумительно, на концерты американских психов народ валил толпами, и уже назрело совместное выступление с монстрами CLASH, как Гленн Данциг от радости творчества саданул кому-то в ухо около барной стойки (где он разгадывал кроссворд) и угодил на нары. Драммер Имэдж, воспользовавшись суматохой, смылся из Лондона и из группы заодно, а турне общими усилиями было сорвано в лучших традициях панк-рока. Правда, нет худа без добра: сидя на британских нарах и хлебая сытную баланду, Данциг написал черенком ложки на сырой тюремной стене текст одной из самых известных песен группы - "London Dungeon".

Дождавшись, пока Гленн откинется, MISFITS вернулись на родину и стали разбираться со своими проблемами. Имя бывшего ударника было предано анафеме, а на его место зачислен Артур Гуги. Заодно, кстати, турнули и Бобби Стила - он, дескать, дружок Имэджа, нефиг ему тут ошиваться. Новым гитаристом стал младший братишка Джерри - Пи Си Дойл. В этом составе команда наконец разродилась первым ЕР "Beware" (80). Вышел он почему-то в Англии на лейбле Cherry Red Records. После этого MISFITS быстренько тиснули концертник "Evilive" (82), без труда уместив в двадцать две минуты 12 композиций. Кстати, тогда же у группы возникла тесная дружеская связь с командой BLACK FLAG, и голос Генри Роллинза, а, вернее, рев, можно услышать в некоторых треках этого альбома, в частности, в двухаккордном произведении "We Are 138". Концертник являлся как бы приложением к дебютному долгоиграющему альбому и был выпущен только для Европы и, конечно, членов фан-клуба немецким лейблом Aggressive Rock Production на черном и зеленом виниле.

И, наконец, первый лонгплей MISFITS - "Walk Among Us"(82). Диск вышел, благодаря контракту с Ruby Records - двадцать четыре с половиной минуты - 13 песен. Видимо по причине все увеличивающейся скорости группа вновь осталась без барабанщика - Гуги сошел с дистанции. Данциг обратился к друзьям за помощью, и Робо, ударник BLACK FLAG, стал тарабанить на два фронта. Благодаря тесным отношениям с группировкой Роллинза, музыка MISFITS становилась все жестче и агрессивней, больше и больше склоняясь к хардкору.

В 83-м "мисфитовцы" снова заменили ударника, но назрели некоторые проблемы, с барабанами не связанные... Данциг погрузил на тачку свое электрическое пианино, попрощался со всеми и ушел в никуда... практически. Нервы Гленна не вынесли хардкора, и он с головой погрузился в мистику, основав сольные проекты SAMHAIN и DANZIG. Попутно Гленн свел с истинного пути Эри Вона - фотографа и пресс-секретаря MISFITS, захватив его с собой в качестве гитариста. Вскоре с сольными проектами Данциг стал весьма популярной фигурой среди поклонников хэви-метала (как известно, они очень любят сбривать себе брови, полагая, что так выглядит Самаэль).

Некоторое время уцелевшие участники MISFITS ошарашено крутили головами, не в силах перенести столь ужасное предательство Гленна. По словам Джерри, "Гленн просто скотина... Наши два аккорда стали совершенны...". Пытаясь продолжать правое дело, MISFITS зашли в тупик. Гленн по этому поводу выразился лаконично: "Для меня MISFITS - это я и Джерри. Если мы не вместе, то MISFITS не существует". Джерри злобно сплюнул, увидев портрет Данцига, напечатанный в журнале "Kerrang!", взял за руку младшенького и... был таков.

Прошли годы. MISFITS давно уже были частью истории, как и DAMNED, RAMONES и Генри Роллинз, с той лишь разницей, что DAMNED продолжали выпускать альбомы, RAMONES ездили в мировые турне, а Роллинз вел, хоть и без BLACK FLAG, насыщенную политическую и музыкальную жизнь. Многие молодые и зубастые называли MISFITS своими героями и учителями, модный ансамбль METALLICA на фестивале "Monsters Of Rock" щеголял в футболках с изображением малинового привидения - символа MISFITS. От всего этого Джерри чувствовал себя не в своем склепе. Он лениво музицировал с младшеньким в группе KRYST THE CONQUEROR и старался не вспоминать о Данциге. В 1992-м в коллектив влился барабанщик по имени Доктор Чад, который и надоумил Джерри забыть Гленна и собрать MISFITS без него. "Это модно, чувак, - сказал Доктор Чад. - Все у нас получится."

Итак, у Джерри было все, что требовалось для полного счастья, кроме негодяя Данцига. Перебрав запыленные фотографии времен расцвета, Кайафа обнаружил, что у настоящих "мисфитовцев" лица были настолько густо замазаны театральным гримом, что под маской даже родная мать не отличила бы, предположим, вокалиста Данцига от, допустим, вокалиста Шманцига. Ни одного человека по фамилии Шманциг друзья, правда, не нашли, зато нашли в октябре 95-го Майкла Грэйвза, который годился им в сыновья, но подавал большие надежды.

Правда, узнав о возрождении MISFITS, на роль фронтмэна напрашивался Дэйв Ваньян из DAMNED, но его как-то культурно отшили. Отныне новый состав старой группы выглядел следующим образом: Вольфганг Фон Франкенштейн Дойл - гитара, Джерри Онли - бас, Доктор Чад - барабаны и Майкл Грэйвз - вокал. Отведав в 96-м сногсшибательного возвращения потолстевших SEX PISTOLS, поклонники панк-музыки скептически усмехнулись в седые бороды. Однако, вышедший в 97-м году альбом группы MISFITS "American Psyho" убил наповал всех скептиков, и повода смеяться не предоставил. Фэны поняли, что совсем не обязательно иметь в своем составе Гленна Данцига, чтобы делать классный кладбищенский хардкор и быть супергруппой. На следующий год, закрепляя успех и разжигая всенародную любовь, команда выпустила пластинку "Static Age", а в 2000-м монстры пугающего панка разродились альбомом "Famous Monsters".

2001-й год проходит у MISFITS весьма бурно. Группа с помпой отмечает 25-летний юбилей, привлекая к праздничным мероприятиям своих друзей: Робо и Деза Кадену из BLACK FLAG, Марки Рамоне и других. Вместе с ними MISFITS уже посетили Чили, Аргентину, Бразилию - на очереди Япония. В июне состоялся один из череды больших юбилейных концертов в Нью-Йорке - абсолютно бесплатный. В ближайших планах группы - выпуск лайв-альбома, запечатлевшего совместное выступление MISFITS и Джои Рамоне, с Марки Рамоне на барабанах. Релиз намечен на весну 2002-го, а пока... с наступающим Хэллоуином, MISFITS для вас кое-что приготовили!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2025 Музыкальная газета