H.I.M. местоимение, личное, объектный падеж от “he”
Нет, конечно, вы все знаете, что в данном случае HIM - это вовсе и не местоимение, даже и не личное. Уже кто-то, а читатели "Музыкальной газеты"-то ведают, что HIM - это название одной очень популярной рок-группы из Финляндии (так и хочется процитировать "Особенности национальной охоты part 1": "А кто здесь финн?" - "Я!!!"), которая вот уже пять лет втихомолку ХИМичит, таится, а потом выходит на свет Божий с колоссальным материалом. Вот и сейчас группа в очередной раз (точнее, в третий) спешит всех поразить своим новым диском. Уже долгожданным, уже заранее обласканным и неминуемо обреченным на успех альбомом "Deep Shadows And Brilliant Highlights".
Всем, пожалуй, известно, что HIM (Его Адское Величество, ежели кто запамятовал невзначай) - это процентов на 80 Ville Hermanni Valo. Голоском этот Valo (Valo по-фински значит "свет"? но нет такой лампочки, которую мы не погасим!) не обижен, с талантом у него все в порядке, с характером нормалек, в общем, ни дать, ни взять, а новый рок-тотем. К тому же очень харизматичная и фото/телегеничная физия у этого двадцатипятилетнего парня, ну как тут не влюбиться всем прогрессивным девчонкам в эти длинные черные волосы и нынче очень модный отстраненный взгляд отшельника по жизни? Бог, господа хорошие, стопудов Бог. Но вот давайте-ка попробуем мы с вами, дражайшие читающие, разобраться (по понятиям, естественно), что этот фрукт Ville из себя представляет на самом деле, а? Займемся, так сказать, развенчанием кумиров, вернем их на землю и с гиканьем окунем "хед анд шелдоровской" головой в дурнопахнущие реалии нашего мира! Благо написано про Ville уже более, чем достаточно. Да и поговорить о делах темных (и не совсем), любовных (и не очень), рок-н-ролльных (и о HIM) этот эффектный вокалист любит. На свою беду. Погнали, короче.
Ville, как заправский рок-музыкант, не любит славы. Не ценит ее. Противится даже всем этим шумихам вокруг своего имени. Но при этом говорит, что то, чего достигли HIM - это еще совсем не предел, и впереди настоящий успех, на данный же момент известность его группы есть результат только ряда действительно удачных каверов, а также уважительного отношения команды к СМИ. Собственно творчество HIM еще только расцветает. Однако Ville признается в том, что в глубине души ему бы уже хотелось большего количества продаж, большего количества масштабных концертов - хм, что это, если не жажда славы?.. Вообще к успеху у фронтмена "финского чуда" особое отношение, т. к. его группа прошла уже "огонь, воду и медные трубы" в этом отношении: после отличных продаж двух дисков группы, отношения в команде стали складываться уже по-иному, чем раньше, когда HIM были в полной безызвестности. Поэтому прежний клавишник и барабанщик группы не выдержали смены условий, и им пришлось искать замену, что принесло команде некоторую нервотрепку и даже замедлило запись новых композиций. Однако то, что сам Ville, гитарист и басист команды знали друг друга далеко не первый год, не позволило команде просто так развалиться на полдороге. И теперь HIM представляют из себя отточенный, отшлифованный коллектив, где центральная фигура, конечно, Ville, но и остальные музыканты все же не чувствуют себя просто "довесками" к гению.
Факт, но Ville с большей иронией относится к тому, как реагируют его знакомые на столь стремительный взлет HIM - некоторые (таких не много) воспринимают успех команды как результат их трудолюбия, другие же (таких большинство) считают "химовцев" продажными поп-рокерами, которые парой-тройкой каверочков стали "старзами". Позиция в отношении последних у Ville неизменна - он считает, что такие люди просто завидуют и брюзжат о том, что "им просто повезло", отлеживаясь при этом на диване. Ville, этот неустрашимый борец с бездействием (это он сам так говорит, впрочем, это подтверждают и те люди, которые с ним имели честь работать), этот клубок скрытой энергии, которая умело спрятана под темными длинными одеждами и совсем не мужественными чертами лица, Ville представляет из себя бездонный сосуд идей и неожиданных решений самых разных проблем. При всем при том, что HIM как бы не есть рок-коллектив в полном смысле этого слова, и группа играет в "свежепридуманном" стиле лав-рок, или что-то вроде коммерческого рока образца хэви-метал-команд 80-х, так вот, Ville является неустрашимым борцом за свободу в творчестве. Он всем сердцем не приемлет все те ограничения, которые порой выставляют крупные лейблы своим подопечным, и, кстати, говорит он это, хотя и сам является "продуктом" немаленького лейбла BMG. По словам вокалиста, когда HIM были еще совсем и не HIM (т. е. суперпопулярная команда, известная далеко за пределами родины), они были полностью вольны в выборе названия той или иной композиции, или даже включения в текст каких-либо очень откровенных словечек. Но с переходом под крылышко BMG ситуация начала меняться - деньги, господа, решают, как известно, все. И он все равно отстоял право, как лидера команды, решать - включать какую-либо песню в альбом, или нет. Единственный раз, когда руководство лейбла уперлось насмерть (и дело дошло даже до конфликта), когда BMG решили сократить название песни "Join Me In Death" до просто "Join Me".
Так, но если обвинить Ville в продажности и поставить ему диагноз "звездная болезнь" у нас не получилось, то, может быть, мы попробуем его уличить в плагиате? Хотя бы того же образа, который он создал, а также манеры пения, которую он использует?..
СМИ часто и с удовольствием говорят о схожести Ville Hermanni Valo c легендарным Джимом Моррисоном. Лично я никакой схожести в этих двух личностях не вижу, но все-таки. Журналисты пишут о том, что сам образ Ville очень смахивает на Короля Ящеров, т. е. некая ирреальность фигуры Ville, его, скажем так, "потусторонность" приводит в состояние благоговения - фронтмен HIM затмевает собой солнце, умудряясь при этом все равно оставаться в тени. Может, на Западе это все дело видно лучше, однако все-таки странно сравнивать лидера пусть даже очень интересной, но все же предсказуемой в своем дальнейшем развитии команды, с тем, что творил тридцать лет назад Моррисон. К примеру, Джим никогда не пел о любви так, чтобы было понятно, что эта песня о любви, Моррисон никогда не пел о смерти так, чтобы было понятно, когда эта смерть придет. Да и тьма у Джумбо была совсем другого цвета. HIM же - это целиком и полностью дитя нового века, это совсем другой звук, это принципиально другой подход к тому, что можно, а что нельзя делать в своей музыке. Что же касается вокала, то это вопрос о-о-очень субъективный. Но все-таки в голосе Ville чувствуется статичность, классичность даже, у Моррисона (даже у трезвого) с этим все было намного сложнее - импровизация на импровизации и импровизацией погоняет. Не выходит из Ville Моррисона, не выходит, как ни крути. Тоже самое можно и отнести к гипотетической мысли о том, что Ville "слизал" свой вокал у Дэвида Боуи - тоже бред, как и предыдущее. А, следовательно, плагиатом тут и не пахнет, ибо предмет спора несравнимый в принципе.
Ну что ж, тогда давайте попробуем придраться к музыке. Как я уже и писал выше, HIM - это эдакий интеллектуальный поп-рок, вобравший (если исходить из данного названия) очень много самых разных стилей. В прессе, кстати, встречается и такой вариант стиля HIM: скандинавский рок, но это, по понятным причинам, нам ничего не говорит. Музыка группы пронизана темной любовной лирикой, которую обожает сам Ville, его стихи являются единственным вдохновением для других участников коллектива, в плане текстов и антуража песен Ville - диктатор, однако костяк группы - сам Ville, Mikko Henrik Julius Paananen (бас-гитара) и Mikko Viljami Lindstrom (гитара), короче, все трое, очень неравнодушны к BLACK SABBATH, и это их примиряет даже в самых спорных вопросах. А раз так все органично в команде, раз так все любят BALCK SABBATH (а также KISS) и при этом умудряются играть музыку совершенно не похожую на вышеупомянутые команды, то можно быть спокойным - стиль "химовцы" нашли. А теперь чуть серьезнее: музыканты любят 80-е, очень любят, однако это не мешает им все-таки олицетворять новый век, скажем так, титаны хэви-метал музыкантами почитаемы и уважаемы, но не настолько, чтобы слепо их копировать.
Что ж это получается?! Все у них хорошо и Ville есть совсем и не павший ангел, а служит прямо-таки агнцем божьим?! А как же развенчание кумиров?! Как писал Булгаков - где же разоблачения? А, может, обвиним HIM в сатанизме, ведь это сейчас очень модно на Западе? Что ж, попробуем. Уже исходя из расшифровки названия группы можно предположить, что команда явно потакает своим творчествам всяким отнюдь не христианским делам. Такие темы, как "любовь-секс", "жизнь-смерть", "добро-зло", "Бог-дьявол" очень характерны для группы HIM, то бишь самого Ville. К тому же очень часто в текстах песен или в названиях оных (и даже первый альбом имел в титуле это число) встречается зловещее 666. Ville по этому поводу говорит, что это число было просто взято из песни "Stairway To Heaven" LED ZEPPELIN, и последние, кстати, в свое время также имели неудовольствие объяснятся по поводу строчки "Here's to my sweet Satan's 666". Что на все это говорит Ville? А то, что темная, "просатанинская" аура, окружающая его группу - есть просто зеркальное отображение души самого Ville, он же в свою очередь совсем не считает себя приверженцам Духа Зла. HIM не блэк-команда, HIM - это рок-коллектив, который больше доверяет Злу, чем Добру. "Нам по душе больше черное, чем белое, но это не значит, что мы религиозны и что мы поклоняемся какому-нибудь божеству", - говорит Ville. Иначе говоря, все эти темненькие делишки и Число Зверя есть просто позиция музыкантов, их отношение к жизни, а может, и просто имидж.
Вот так. Не получилось у нас разоблачить музыкантов этой группы, не вышло и развенчание кумиров. HIM есть, от этого уже никуда не деться. После этих моих (и не только моих) нападок на группу становится ясно, что на самом-то деле группа замечательная, естественная и талантливая. А если вы это знали и без меня, то тогда зачем читали это все? Все-таки в вас сидело зерно сомнений. Надеюсь, уж теперь-то оно (зерно т. е.) уничтожено, и вы с уверенностью в голосе можете ответить нерадивым противникам на всякую язвительную их реплику: "Неправда это! Это просто лживый слух! У меня даже есть документальное подтверждение из "Музыкалки"!
Всем, пожалуй, известно, что HIM (Его Адское Величество, ежели кто запамятовал невзначай) - это процентов на 80 Ville Hermanni Valo. Голоском этот Valo (Valo по-фински значит "свет"? но нет такой лампочки, которую мы не погасим!) не обижен, с талантом у него все в порядке, с характером нормалек, в общем, ни дать, ни взять, а новый рок-тотем. К тому же очень харизматичная и фото/телегеничная физия у этого двадцатипятилетнего парня, ну как тут не влюбиться всем прогрессивным девчонкам в эти длинные черные волосы и нынче очень модный отстраненный взгляд отшельника по жизни? Бог, господа хорошие, стопудов Бог. Но вот давайте-ка попробуем мы с вами, дражайшие читающие, разобраться (по понятиям, естественно), что этот фрукт Ville из себя представляет на самом деле, а? Займемся, так сказать, развенчанием кумиров, вернем их на землю и с гиканьем окунем "хед анд шелдоровской" головой в дурнопахнущие реалии нашего мира! Благо написано про Ville уже более, чем достаточно. Да и поговорить о делах темных (и не совсем), любовных (и не очень), рок-н-ролльных (и о HIM) этот эффектный вокалист любит. На свою беду. Погнали, короче.
Ville, как заправский рок-музыкант, не любит славы. Не ценит ее. Противится даже всем этим шумихам вокруг своего имени. Но при этом говорит, что то, чего достигли HIM - это еще совсем не предел, и впереди настоящий успех, на данный же момент известность его группы есть результат только ряда действительно удачных каверов, а также уважительного отношения команды к СМИ. Собственно творчество HIM еще только расцветает. Однако Ville признается в том, что в глубине души ему бы уже хотелось большего количества продаж, большего количества масштабных концертов - хм, что это, если не жажда славы?.. Вообще к успеху у фронтмена "финского чуда" особое отношение, т. к. его группа прошла уже "огонь, воду и медные трубы" в этом отношении: после отличных продаж двух дисков группы, отношения в команде стали складываться уже по-иному, чем раньше, когда HIM были в полной безызвестности. Поэтому прежний клавишник и барабанщик группы не выдержали смены условий, и им пришлось искать замену, что принесло команде некоторую нервотрепку и даже замедлило запись новых композиций. Однако то, что сам Ville, гитарист и басист команды знали друг друга далеко не первый год, не позволило команде просто так развалиться на полдороге. И теперь HIM представляют из себя отточенный, отшлифованный коллектив, где центральная фигура, конечно, Ville, но и остальные музыканты все же не чувствуют себя просто "довесками" к гению.
Факт, но Ville с большей иронией относится к тому, как реагируют его знакомые на столь стремительный взлет HIM - некоторые (таких не много) воспринимают успех команды как результат их трудолюбия, другие же (таких большинство) считают "химовцев" продажными поп-рокерами, которые парой-тройкой каверочков стали "старзами". Позиция в отношении последних у Ville неизменна - он считает, что такие люди просто завидуют и брюзжат о том, что "им просто повезло", отлеживаясь при этом на диване. Ville, этот неустрашимый борец с бездействием (это он сам так говорит, впрочем, это подтверждают и те люди, которые с ним имели честь работать), этот клубок скрытой энергии, которая умело спрятана под темными длинными одеждами и совсем не мужественными чертами лица, Ville представляет из себя бездонный сосуд идей и неожиданных решений самых разных проблем. При всем при том, что HIM как бы не есть рок-коллектив в полном смысле этого слова, и группа играет в "свежепридуманном" стиле лав-рок, или что-то вроде коммерческого рока образца хэви-метал-команд 80-х, так вот, Ville является неустрашимым борцом за свободу в творчестве. Он всем сердцем не приемлет все те ограничения, которые порой выставляют крупные лейблы своим подопечным, и, кстати, говорит он это, хотя и сам является "продуктом" немаленького лейбла BMG. По словам вокалиста, когда HIM были еще совсем и не HIM (т. е. суперпопулярная команда, известная далеко за пределами родины), они были полностью вольны в выборе названия той или иной композиции, или даже включения в текст каких-либо очень откровенных словечек. Но с переходом под крылышко BMG ситуация начала меняться - деньги, господа, решают, как известно, все. И он все равно отстоял право, как лидера команды, решать - включать какую-либо песню в альбом, или нет. Единственный раз, когда руководство лейбла уперлось насмерть (и дело дошло даже до конфликта), когда BMG решили сократить название песни "Join Me In Death" до просто "Join Me".
Так, но если обвинить Ville в продажности и поставить ему диагноз "звездная болезнь" у нас не получилось, то, может быть, мы попробуем его уличить в плагиате? Хотя бы того же образа, который он создал, а также манеры пения, которую он использует?..
СМИ часто и с удовольствием говорят о схожести Ville Hermanni Valo c легендарным Джимом Моррисоном. Лично я никакой схожести в этих двух личностях не вижу, но все-таки. Журналисты пишут о том, что сам образ Ville очень смахивает на Короля Ящеров, т. е. некая ирреальность фигуры Ville, его, скажем так, "потусторонность" приводит в состояние благоговения - фронтмен HIM затмевает собой солнце, умудряясь при этом все равно оставаться в тени. Может, на Западе это все дело видно лучше, однако все-таки странно сравнивать лидера пусть даже очень интересной, но все же предсказуемой в своем дальнейшем развитии команды, с тем, что творил тридцать лет назад Моррисон. К примеру, Джим никогда не пел о любви так, чтобы было понятно, что эта песня о любви, Моррисон никогда не пел о смерти так, чтобы было понятно, когда эта смерть придет. Да и тьма у Джумбо была совсем другого цвета. HIM же - это целиком и полностью дитя нового века, это совсем другой звук, это принципиально другой подход к тому, что можно, а что нельзя делать в своей музыке. Что же касается вокала, то это вопрос о-о-очень субъективный. Но все-таки в голосе Ville чувствуется статичность, классичность даже, у Моррисона (даже у трезвого) с этим все было намного сложнее - импровизация на импровизации и импровизацией погоняет. Не выходит из Ville Моррисона, не выходит, как ни крути. Тоже самое можно и отнести к гипотетической мысли о том, что Ville "слизал" свой вокал у Дэвида Боуи - тоже бред, как и предыдущее. А, следовательно, плагиатом тут и не пахнет, ибо предмет спора несравнимый в принципе.
Ну что ж, тогда давайте попробуем придраться к музыке. Как я уже и писал выше, HIM - это эдакий интеллектуальный поп-рок, вобравший (если исходить из данного названия) очень много самых разных стилей. В прессе, кстати, встречается и такой вариант стиля HIM: скандинавский рок, но это, по понятным причинам, нам ничего не говорит. Музыка группы пронизана темной любовной лирикой, которую обожает сам Ville, его стихи являются единственным вдохновением для других участников коллектива, в плане текстов и антуража песен Ville - диктатор, однако костяк группы - сам Ville, Mikko Henrik Julius Paananen (бас-гитара) и Mikko Viljami Lindstrom (гитара), короче, все трое, очень неравнодушны к BLACK SABBATH, и это их примиряет даже в самых спорных вопросах. А раз так все органично в команде, раз так все любят BALCK SABBATH (а также KISS) и при этом умудряются играть музыку совершенно не похожую на вышеупомянутые команды, то можно быть спокойным - стиль "химовцы" нашли. А теперь чуть серьезнее: музыканты любят 80-е, очень любят, однако это не мешает им все-таки олицетворять новый век, скажем так, титаны хэви-метал музыкантами почитаемы и уважаемы, но не настолько, чтобы слепо их копировать.
Что ж это получается?! Все у них хорошо и Ville есть совсем и не павший ангел, а служит прямо-таки агнцем божьим?! А как же развенчание кумиров?! Как писал Булгаков - где же разоблачения? А, может, обвиним HIM в сатанизме, ведь это сейчас очень модно на Западе? Что ж, попробуем. Уже исходя из расшифровки названия группы можно предположить, что команда явно потакает своим творчествам всяким отнюдь не христианским делам. Такие темы, как "любовь-секс", "жизнь-смерть", "добро-зло", "Бог-дьявол" очень характерны для группы HIM, то бишь самого Ville. К тому же очень часто в текстах песен или в названиях оных (и даже первый альбом имел в титуле это число) встречается зловещее 666. Ville по этому поводу говорит, что это число было просто взято из песни "Stairway To Heaven" LED ZEPPELIN, и последние, кстати, в свое время также имели неудовольствие объяснятся по поводу строчки "Here's to my sweet Satan's 666". Что на все это говорит Ville? А то, что темная, "просатанинская" аура, окружающая его группу - есть просто зеркальное отображение души самого Ville, он же в свою очередь совсем не считает себя приверженцам Духа Зла. HIM не блэк-команда, HIM - это рок-коллектив, который больше доверяет Злу, чем Добру. "Нам по душе больше черное, чем белое, но это не значит, что мы религиозны и что мы поклоняемся какому-нибудь божеству", - говорит Ville. Иначе говоря, все эти темненькие делишки и Число Зверя есть просто позиция музыкантов, их отношение к жизни, а может, и просто имидж.
Вот так. Не получилось у нас разоблачить музыкантов этой группы, не вышло и развенчание кумиров. HIM есть, от этого уже никуда не деться. После этих моих (и не только моих) нападок на группу становится ясно, что на самом-то деле группа замечательная, естественная и талантливая. А если вы это знали и без меня, то тогда зачем читали это все? Все-таки в вас сидело зерно сомнений. Надеюсь, уж теперь-то оно (зерно т. е.) уничтожено, и вы с уверенностью в голосе можете ответить нерадивым противникам на всякую язвительную их реплику: "Неправда это! Это просто лживый слух! У меня даже есть документальное подтверждение из "Музыкалки"!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2001 год в рубрике музыкальная газета