Курылев, Вадим (Ддт)
В ожидании…(окончание)

(Окончание. Начало в №36)
- Твои музыкальные вкусы и жизненные позиции сильно изменились со времени выхода "Булавки для бабочки", или не очень, чего тебе удалось достичь за это время?

- Во времена "Булавки для бабочки" я любил гитарный поп-рок, сейчас меня от него тошнит. Я не хочу делать то, что делают все. Наши знаменитые поп-группы, считающие себя альтернативой, играют то, что было альтернативой десять лет назад, а сейчас является продуктом MTV. Мне это не очень понятно. Альтернатива чему? Бедному Киркорову? Может быть, ДДТ? Вряд ли. Пока нашей "альтернативе", кроме своей попсоватости, нечего противопоставить монстрам русского рока. И это печально. В последние годы я больше увлекся музыкой экспериментальной и экстремальной. Полюбил авторский, литературный рок в лице Лу Рида, и даже совсем не рок в лице Л. Коэна и С. Гинзбурга. В этом году я слушаю много панка и пост-панка, меня это успокаивает. Столько хорошей музыки в мире, а по ТВ передают одну дрянь. Обидно.

Мне удалось прочитать за это время кучу книг, посмотреть много хороших фильмов, послушать невероятное количество музыки, посмотреть несколько хороших спектаклей. Это мои главные достижения.

- Музыканты TEQUILAJAZZZ "пустили под нож" новый альбом, над которым работали год по той причине, что они пересмотрели свое отношение ко многим вещам, у тебя не было такого момента переоценки ценностей?

- По отношению к альбому? Мы его несколько раз записывали заново. Но сильно менять его концепцию идеологически-музыкальную не стали. Потому что все-таки хотелось сделать его таким, каким он был задуман изначально. Когда так долго работаешь над одним проектом, в конце уже перестаешь понимать что хорошо, а что плохо. Если начать сильно что-то перекраивать и переделывать, можно уйти вообще черт знает куда. Я считаю, что это альбом не 2001 года, а 1999-го. Но через пять лет это не будет играть никакой роли.

- А если говорить не о музыке, а о жизни в общем?

- Бывает. Хотя с возрастом это все реже. Чем старше становишься, чем крепче утверждаешься в своих принятых решениях и мнениях. Потому что частая перемена мнений и переоценка ценностей очень мешает жить, сбивает с жизненного ритма, курса. И получается, что ничего не успеваешь в результате.

- То, что ты делаешь, совпадает с тем, что бы ты хотел делать? Ты получаешь от этого необходимое удовлетворение?

- Частично совпадает. А удовлетворение вещь такая мимолетная, что иногда даже трудно вспомнить это ощущение.

- У людей часто вырабатывается такая скептическая философия, циничное отношение ко многим жизненным вопросам...

- Видимо, это защитная реакция, со временем человеку приходится укреплять свои жизненные позиции чем-то более надежным, чем юношеская трепетность.

- Фестиваль "Нашествие" в этом году для тебя отличался от других фестивалей?

- Это было похоже на настоящий рок-фестиваль, что сейчас редкость. По крайней мере, второй день был альтернативно-панковский, хотя многие московские журналисты возмутились. Но мне кажется, это и придало всему фестивалю рок-н-ролльную направленность. В прошлый раз ДДТ не участвовали в "Нашествии" именно потому, что это был просто большой концерт популярных групп, поэтому Юра Шевчук отказался в нем участвовать. Козырев предложил на будущий год обсудить с ним, как должен выглядеть этот фестиваль по мнению Юры, что бы для ДДТ был резон там выступить. Позиция Юры была такова, что в фестивале популярных исполнителей, нам нет никакого смысла выступать. Козырев хотел чтобы группа ДДТ своим выступлением поддержала фестиваль, Юра посчитал, что этот фестиваль и так достаточно популярный и ДДТ там делать нечего. Смысл в том, чтобы мы кому-то помогли своим участием. А помочь мы могли только тем, что с нами выступят группы широко не известные, у которых нет выхода на широкую публику, но они достойны того, чтобы их увидели и услышали многие. Только тогда участие ДДТ в таком мероприятии будет иметь смысл.

Сейчас, по прошествии времени об этом уже не хочется вспоминать - поп-журналистская мафия вылила столько дерьма на этот фестиваль, как будто ничего хуже у нас в стране не происходило со времен второй мировой.

- Ты готовишь к выпуску альбом Никиты Зайцева, с чего это все началось, и что сейчас происходит с этим альбомом?

- Пока неизвестно, что из этого получится. Никита записал целый альбом, но он не доделан. Там на сорок пять минут музыки, семь или восемь композиций импровизационных на скрипке с добавлением кое-где фортепьяно и второй скрипки. И он дальше хотел раскрашивать это другими инструментами, пригласить для участия в этом проекте музыкантов, но не успел. Я был в курсе его планов, мы с ним вместе обсуждали, что из этого можно сделать, прослушивали композиции. Обсуждали что так, что не так, что можно сократить, что добавить. Теперь я взял на себя смелость доделать эту работу. Сам по себе этот альбом уже существует, как его записал Никита. Но я хочу сделать такой вариант, который, по моему мнению, он хотел бы услышать в конечном результате. Это проект наглухо некоммерческий, музыка экспериментальная.

- В этом альбоме принимал еще кто-то участие кроме тебя и Никиты?

- Больше никто, кроме звукорежиссеров , конечно. Но я еще тоже толком не принял участие, только попробовал, что можно сделать. А сделать можно много. Сейчас я добавляю туда себя.

- Гитары?

- Что под руку подвернется, какие угодно инструменты, это абсолютно не важно. В одной песне я могу добавить гитару, в другой - барабаны или бас, что угодно. Где-то я могу добавить клавиши или просто спецэффекты какие-то звуковые. Кое-что я уже записал, но это еще не все. Может быть, в лучшем случае половину того, что запланировал. К сожалению, недостаточно свободного времени.

Надеялся успеть к годовщине смерти, но не успел. Я думал, что раньше закончу свой альбом, а закончил только что. Если бы я знал, что дело так затянется с моим альбомом, я бы доделал альбом Никиты сначала. С другой стороны

может это и лучше, что все отложилось. Есть время осмыслить.

- На концертах из "Булавки для бабочки" вы играете старые песни или только новые?

- Старые песни мы играем, но очень редко. Как-то они не вяжутся с новой программой. Перефразирую известную поговорку Чижа и Полковника: старые песни играют те, у кого новые плохие. Не хочу , чтобы это было про меня...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета