Богушевская, Ирина; Скляр, Александр Ф. Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского
(p) 2001 Мистерия Звука
17tks/71mins
Концерт в московском ЦДХ весной 2000 года. Под сопровождение рояля исполнители поделили между собой песни почти поровну (галантный джентльмен, лидер ВА-БАНКА, все же уступил Ирине большую долю, зато в одиночестве прочитал "Письмо А. Н. Вертинского"). Одна песня принадлежит полностью перу ИБ, одна — А. Дмитриевичу; кроме того, на альбоме звучат песни на стихи Б. Даева, С. Есенина, Н. Тэффи, И. Северянина.
Где А. Вертинский "женственней", там у г-жи Богушевской вышло естественней, чем там, где у Гения меньше жеманства и томности. Старому же, прожженному рокеру я вообще не перестаю удивляться с этими всеми его "побочными" от группы работами: ни одного провала, все на слуху, все тщательно, через себя, всегда органично и бережно.
В перерывах между песнями и та, и тот неоднократно произносят слово "странный", адресуя его произведениям Вертинского, которые они выбрали для своего проекта. Всю заложенную в это глубину, лучше выяснить непосредственно у наших героев, но, во всяком случае, часть материала, по крайне мере лично мне, известна хорошо (если речь идет о том, что какие-то песни звучат не так часто). Быть может, имелось в виду, что какие-то вещи, исполненные на концерте, выбиваются из "канонического" творчества и образа Маэстро… не знаю… Это не упреки… это… да хороший альбом вышел, и нечего голову себе ломать: почему, да отчего… Пронзительно и больно… "Иная песнь", "То, что я должен сказать", "Желтый ангел"… На все времена…
17tks/71mins
Концерт в московском ЦДХ весной 2000 года. Под сопровождение рояля исполнители поделили между собой песни почти поровну (галантный джентльмен, лидер ВА-БАНКА, все же уступил Ирине большую долю, зато в одиночестве прочитал "Письмо А. Н. Вертинского"). Одна песня принадлежит полностью перу ИБ, одна — А. Дмитриевичу; кроме того, на альбоме звучат песни на стихи Б. Даева, С. Есенина, Н. Тэффи, И. Северянина.
Где А. Вертинский "женственней", там у г-жи Богушевской вышло естественней, чем там, где у Гения меньше жеманства и томности. Старому же, прожженному рокеру я вообще не перестаю удивляться с этими всеми его "побочными" от группы работами: ни одного провала, все на слуху, все тщательно, через себя, всегда органично и бережно.
В перерывах между песнями и та, и тот неоднократно произносят слово "странный", адресуя его произведениям Вертинского, которые они выбрали для своего проекта. Всю заложенную в это глубину, лучше выяснить непосредственно у наших героев, но, во всяком случае, часть материала, по крайне мере лично мне, известна хорошо (если речь идет о том, что какие-то песни звучат не так часто). Быть может, имелось в виду, что какие-то вещи, исполненные на концерте, выбиваются из "канонического" творчества и образа Маэстро… не знаю… Это не упреки… это… да хороший альбом вышел, и нечего голову себе ломать: почему, да отчего… Пронзительно и больно… "Иная песнь", "То, что я должен сказать", "Желтый ангел"… На все времена…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2001 год в рубрике музыкальная газета