Monolith Labyrinth
(p) & (c) 2001 Daft Records
13tks/53mins
Как я уже сказал, новый альбом бельгийской банды очень порадовал разнообразием и качеством композиций. Исчезли "трэнсовые", релаксационные составляющие предыдущего релиза, да и монотонности, однообразию ритмических коллажей на "Labyrinth" нанесен нокаутирующий удар. Сделав главный акцент на ударные, клубноориентированные power rhythmic noise-треки ("Paralysed by Fear", "Paranoid", "Even When We Sleep"), Eric van Wonteghem постарался придать мощным техноидным перкуссионным ритмам нелинейную структуру, "слепить" из индустриальных битов более замысловатые и хитрые лупы, а также не забыл про атмосферные характеристики. Как следствие такого intelligent-подхода, мы получили впечатляющую коллекцию одновременно умных и жестких, "несрачевых" электронных треков. Каждый последующий номер никоим образом не повторяет предыдущий. За печальными нойзовыми вибрациями вводной темы "Enter The Maze" следуют массивные, атакующие пауэр-грувы, сферические бит-модуляции и классный "скрэтчинг на точильных наждаках" трека "Paralyzed By Fear". Плотные перкуссионные ритмы становятся неудержимыми и более лихорадочными, тяжелыми и агрессивными, когда на амбразуру танцполов бросается вещь "The Wisdom Of Prophet" с хищными нойз-пощелкиваниями и холодными железными эхо. Однако самое большое наслаждение я получил от внешне простого (но это только так кажется!) и насыщенного классными нойз-эффектами трека "Even When We Sleep", имеющего внутри себя очень красивую основную синтезаторную тему и четко выбитые, глубокие, чистые индустриальные гигабиты. Ритмический рисунок этого трека имеет корни в самых жестких ответвлениях drum-n-bass и мрачном текстепе, и выписывает такие захватывающие "кренделя", что впору вести речь о крупном хите недавно начавшегося индустриального сезона в минском "Медиуме" (кстати, трек был уже дважды "протестирован" нами на фэнах и их реакция была просто великолепная!). А в центральной дилогии альбома "Memories Of Sound (Part 1+2)" есть все что душе угодно: и великолепная атмосфера, и эмоции, мистика, чудные мелодии, мощные биты, отборный нойз…только вокалов нет. Чтобы написать такие изысканные композиции, нужны талант, мозги и сердце, одного желания и злости будет маловато. Далее, в нескольких треках, расположенных во второй части альбома ("Labyrinth", "Breath After Breath", "Eternity"), наблюдается баланс ритмических и атмосферных элементов. Исключением является сумасшедший ритмический номер "Paranoid", также очень удачный клубный "разогреватель тел". Завершает альбом бонус-трек "Disco Buddha" — созданный специально для индустриальных дэнс-экшнов хит с сэмплированной буддийской молитвой, танцевальными механическими битами и сопутствующими нойзами. Удивительно, но звучание CD "Labyrinth" избегает сравнений с музыкой "антзэновских" и "хэндзовских" power rhythmic noise-банд, что, согласитесь, уже достижение. Перед нами солидный и модерновый нойз-индустриальный альбом, в котором достаточно классического нойза, но он не экстремален (то есть это не инфернальный нойз-террор), не принимает вид непроницаемых стен и не перегружает треки. Мне этот аспект альбома особенно нравится. В целом же, на диске имеется лишь пара-тройка "средненьких" вещей, а остальной материал заслуживает самых высоких оценок и внимания нойз-индустриальщиков. Браво, MONOLITH!
13tks/53mins
Как я уже сказал, новый альбом бельгийской банды очень порадовал разнообразием и качеством композиций. Исчезли "трэнсовые", релаксационные составляющие предыдущего релиза, да и монотонности, однообразию ритмических коллажей на "Labyrinth" нанесен нокаутирующий удар. Сделав главный акцент на ударные, клубноориентированные power rhythmic noise-треки ("Paralysed by Fear", "Paranoid", "Even When We Sleep"), Eric van Wonteghem постарался придать мощным техноидным перкуссионным ритмам нелинейную структуру, "слепить" из индустриальных битов более замысловатые и хитрые лупы, а также не забыл про атмосферные характеристики. Как следствие такого intelligent-подхода, мы получили впечатляющую коллекцию одновременно умных и жестких, "несрачевых" электронных треков. Каждый последующий номер никоим образом не повторяет предыдущий. За печальными нойзовыми вибрациями вводной темы "Enter The Maze" следуют массивные, атакующие пауэр-грувы, сферические бит-модуляции и классный "скрэтчинг на точильных наждаках" трека "Paralyzed By Fear". Плотные перкуссионные ритмы становятся неудержимыми и более лихорадочными, тяжелыми и агрессивными, когда на амбразуру танцполов бросается вещь "The Wisdom Of Prophet" с хищными нойз-пощелкиваниями и холодными железными эхо. Однако самое большое наслаждение я получил от внешне простого (но это только так кажется!) и насыщенного классными нойз-эффектами трека "Even When We Sleep", имеющего внутри себя очень красивую основную синтезаторную тему и четко выбитые, глубокие, чистые индустриальные гигабиты. Ритмический рисунок этого трека имеет корни в самых жестких ответвлениях drum-n-bass и мрачном текстепе, и выписывает такие захватывающие "кренделя", что впору вести речь о крупном хите недавно начавшегося индустриального сезона в минском "Медиуме" (кстати, трек был уже дважды "протестирован" нами на фэнах и их реакция была просто великолепная!). А в центральной дилогии альбома "Memories Of Sound (Part 1+2)" есть все что душе угодно: и великолепная атмосфера, и эмоции, мистика, чудные мелодии, мощные биты, отборный нойз…только вокалов нет. Чтобы написать такие изысканные композиции, нужны талант, мозги и сердце, одного желания и злости будет маловато. Далее, в нескольких треках, расположенных во второй части альбома ("Labyrinth", "Breath After Breath", "Eternity"), наблюдается баланс ритмических и атмосферных элементов. Исключением является сумасшедший ритмический номер "Paranoid", также очень удачный клубный "разогреватель тел". Завершает альбом бонус-трек "Disco Buddha" — созданный специально для индустриальных дэнс-экшнов хит с сэмплированной буддийской молитвой, танцевальными механическими битами и сопутствующими нойзами. Удивительно, но звучание CD "Labyrinth" избегает сравнений с музыкой "антзэновских" и "хэндзовских" power rhythmic noise-банд, что, согласитесь, уже достижение. Перед нами солидный и модерновый нойз-индустриальный альбом, в котором достаточно классического нойза, но он не экстремален (то есть это не инфернальный нойз-террор), не принимает вид непроницаемых стен и не перегружает треки. Мне этот аспект альбома особенно нравится. В целом же, на диске имеется лишь пара-тройка "средненьких" вещей, а остальной материал заслуживает самых высоких оценок и внимания нойз-индустриальщиков. Браво, MONOLITH!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2001 год в рубрике музыкальная газета