Monolith визит к Минотавру
1 октября 2001 года на бельгийском лейбле Daft Records состоится официальный релиз третьего полноформатного альбома нойз-индустриального проекта MONOLITH. Я уже имел удовольствие послушать CD "Labyrinth" и спешу сообщить вам, что Eric van Wonterghem (также участник SONAR, KLINIK, INSEKT) записал замечательный диск, на котором содержится тринадцать ярких, разноплановых треков на любой вкус. Это не монотонный нойз-механический саундтрек и не гипнотические трибально-эмбиентные ландшафты. Очевидно, что саунд MONOLITH стал интереснее и мутировал в сторону клубных танцполов! Что ж, бельгийский электроаргонавт побывал в лабиринте своих мыслей, нанес визит к Минотавру и вернулся на сцену с чертовски крепким, цепляющим альбомом, на котором впервые нашлось место стопроцентным, мощным клубным боевикам в стиле power rhythmic noise и красивым, интеллигентным, мелодичным индустриальным композициям. Плюс, как водится, парочка приятных сюрпризов в виде ультратанцевального бонус-трека "Disco Buddha" и странного экспериментального перфоманса "Overclocked Heartbeat".
Итак, накануне выхода свежего альбома MONOLITH я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Eric van Wonterghem и рецензию на CD "Labyrinth".
vAlien: Какие идеи/технические решения вы попробовали реализовать на последнем альбоме MONOLITH "Labyrinth"? Кто или что повлияло на звуковую концепцию нового CD?
Eric: Я нахожу вдохновение в коротких мгновениях жизни. Звуки окружают нас повсюду: когда мы переключаем каналы телевизора, гуляем по улице, находимся на железнодорожном вокзале или на берегу моря… на меня всегда оказывают влияние окружающие звуки. Должен заметить, что источником вдохновения необязательно является звук, который вы слышите, им также могут быть ощущения, эмоции, которые вызывает этот звук…
v: Я вижу принципиальное отличие CD "Labyrinth" от предшественника "Tribal Globe" в следующем: a) в то время, как второй альбом звучал как один целостный саундтрек, новый CD представляет собой пеструю коллекцию очень крепких и ярких композиций; b) альбом "Labyrinth" больше работает с таким понятием, как "человеческий разум". Я прав?
E: Первый альбом MONOLITH "Compressed Form" базировался на звуковых ландшафтах, созданных для выставки... Идея CD "Tribal Globe" также опиралась на концепцию — все треки должны были быть связаны между собой одной "красной нитью". И мне по-прежнему нравится начинать работу над альбомом с какой-то базовой концепции, однако иногда результат получается совсем другим. Что касается нового CD, то я записал около 5 часов различных миксов, потому что я всегда работаю со своими машинами "вживую" (даже на сцене!), и у меня только две руки (и один мозг), чтобы отредактировать материал и привести его к некоему общему знаменателю, то есть получить полноформатный альбом. Название "Labyrinth" идеально подходит к новому альбому, потому что выход из лабиринта не всегда находится там, где вы ожидаете его найти.
v: Такие треки как "Even When We Sleep", "Paranoid", "Paralized By Fear" и "Disco Buddha" сегодня являются, на мой взгляд, наиболее удачными, солидными клубными боевиками в репертуаре MONOLITH. Вы задались целью проникнуть с этими мощными танцевальными хитами на танцполы индустриальных клубов? Насколько мне известно, нойз-индустриальные ди-джеи очень редко включали в свои сеты треки с альбома "Tribal Globe", однако после релиза нового альбома ситуация определенно должна измениться в лучшую сторону.
E: Я действительно надеюсь на это и думаю, что в усилении танцевальной составляющей саунда MONOLITH заключается дальнейшее развитие проекта. Мы устраиваем все больше "живых" перфомансов и прекрасно видим, когда люди начинают двигаться — последний аспект является наилучшей мотивацией для музыканта создавать новый материал.
v: На предыдущем альбоме вы использовали много сэмплов/мелодий восточного происхождения, однако на новом CD я обнаружил подобные звуки только в композиции "Disco Buddha". Почему так? Вас больше не интересует восточная музыка? И почему вы расположили трек "Disco Buddha" на альбоме в качестве бонуса? Он не вписывается в общую концепцию CD?
E: Если вы внимательно вслушаетесь в новые треки, то вы заметите, что и на других композициях используются восточные звуки. Вместе с тем я признаюсь, что действительно думал, что трек "Disco Buddha" лучше подходит для альбома "Tribal Globe" и поэтому я включил его на новый CD в качестве дополнительного трека.
v: Каковы ваши самые большие страх и желание?
E: В настоящий момент моим самым большим страхом было бы оказаться на борту самолета над Нью-Йорком! А мое заветное желание состоит в том, чтобы как можно больше людей наконец поняло, что нам суждено пробыть на этой планете так мало времени, что лучше провести его хорошо!
v: Как часто вас пугают ваши собственные мысли?
E: Иногда я бываю в ситуациях, когда меня пугают мои мысли, но если взглянуть на вещи позитивно, то, как правило, можно найти хорошее решение проблемы…
v: Кто был первым слушателем альбома "Labyrinth" (после вас)? И каковы были первые слова Dirk Ivens (вашего друга и шефа издающего лейбла), когда он прослушал новые треки?
E: Это были Dirk и наш звукоинженер Leigh. Я не могу точно вспомнить их слова, но реакция была очень хорошей!!!
v: Мой любимый трек на "Labyrinth" — это вещь "Even When We Sleep". Не могли бы вы подробнее рассказать о появлении этой композиции? Что же на самом деле происходит, пока мы спим?
E: Этот трек базируется на следующей идее — наш мозг постоянно думает, отдельные мысли мы постоянно повторяем (бесконечные умственные циклы), это происходит всегда, каждую секунду нашей жизни… даже когда мы спим…
v: А у вас есть трек-фаворит на альбоме "Labyrinth"?
E: Для меня таковым является трек "Breath After Breath", из-за его структуры. Я знаю, что это не самая жесткая вещь, но мне удалось создать в ней нужную атмосферу…
v: Как долго вы работали над "Labyrinth"? Я не знаю, как лучше выразиться… но ваш свежий альбом звучит так, словно в момент работы над ним вас посетило сильное вдохновение, и вы записали треки за один присест, очень быстро...
E: Я всегда разбиваю работу на блоки: в течение месяца я создаю звуки, затем на протяжении нескольких дней я придумываю на их основе лупы и тестирую сырые идеи, записывая весь аудиоматериал. Спустя несколько недель я начинаю редактировать демо-записи и создаю треки для CD. Последний этап длится два-три дня, так как необходимо поддерживать одинаковое настроение для треков.
v: Наиболее "странным" на диске мне показался трек "Overclocked Heartbeat". Неужели вы использовали в нем сэмплы со звуками вашего сердцебиения?
E: Нет! Большинство людей живет в очень быстром ритме, который сложно выдержать. Просто иногда нужно замедлить движение и задуматься о том, чего вы на самом деле хотите… ведь часто получается, что мы выбираем ошибочные пути...
v: Что вы думаете о последних релизах таких лейблов, как Ant-Zen, Hands, PBR?..
E: Должен заметить, что я не стремлюсь отслеживать все свежие релизы, однако во время концертов часто общаюсь с музыкантами сцены… Например, недавно мы провели недельный тур по США вместе с CONVERTER, и это было круто! Конечно, на этих лейблах издается много интересных групп и проектов, например IMMINENT, BLACK LUNG, SYNAPSCAPE, P.A.L.... PROYECTO MIRAGE, однако сколько еще остается неоткрытых талантов!..
v: Вы совсем скоро будете представлять новый материал на фестивале "Maschinenfest" в Аахене, Германия. Чего вы ждете от этого крупного индустриального мероприятия, какую реакцию людей на ваши новые треки вы хотели бы увидеть?
E: Я впервые побываю на "Maschinenfest". В предыдущие годы я почти должен был играть там, но в последний момент все срывалось. Поэтому сейчас я буду очень счастлив выступить на фестивале, и я действительно жду этого момента! Я знаю, что сложно "достучаться" до аудитории, которая еще не слышала новый материал, к тому же мои live-сеты постоянно меняются (так как я не использую домашние заготовки на мини-дисках), однако я надеюсь на энтузиазм и теплый прием публики, вечеринка должна получиться на славу!
v: Вы также являетесь участником проекта SONAR. Это правда, что в конце 2001 года увидит свет новый альбом SONAR?
E: Мы действительно хотим выпустить в текущем году новый альбом, и сроки нас поджимают, однако микширование и редактирование новых треков может занять много времени. Но если мы ввалимся в студию с пивом и в хорошем настроении, то все будет о\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей.
v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: что для вас предпочтительней — прочитать хорошую книгу или поиграть в крутую компьютерную игрушку?
E: Если нужно выбирать между двумя этими вещами, то скорее всего это будет книга, но, возможно, у меня не будет времени на то, чтобы прочитать ее.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2001 год в рубрике музыкальная газета