Hughes, Glenn
много миль пройдено


Гленн Хьюз... Многим знакомо это имя по его работе в DEEP PURPLE, но, к сожалению, не более того. А ведь это один из самых плодовитых талантов рок-н-ролла, и не сравнятся с ним хваленые Кай Хансен и Петер Тагтгрен! Слишком много следов после себя оставил в истории Музыки наш герой.

Глен Хьюз постоянно пересекал музыкальные границы. С тех пор, как в 1973 году он был принят в ряды DEEP PURPLE в качестве нового басиста и вокалиста, в поле его зрения оказался истеричный и до ужаса экспрессивный рок. Что собственно и подвигло нашего героя на последующий выпуск целой кучи сольных альбомов в стилях рок, метал, фанк и соул (как вам компотик?). Кроме того, он "засветился" в целой куче разных студийных проектов, количества которых, наверное, не знает даже сам "маэстро". Текущий альбом Хьюза называется "Building The Machine" — другой, не менее фирменный стилистический коктейль с все тем же хьюзовским голосом. Вон, даже маза такая пошла, что типа фэны и пресса (ну не у нас, а у буржуев!) прилепили Хьюзу кликуху — "The Voiсe Of Rock". Что ж, видимой сдачи позиций на новом релизе нет, так, видимо, и останется за нашим героем столь претенциозное погоняло.
Родился Гленн 21 Августа 1952 года в Канноке (Англия). Окончил школу неоперившимся шестнадцатилетним юнцом, и, понятное дело, сразу же начал самовыражаться в местных командах. Одна из которых образовалась под названием FINDERS KEEPERS, позже переименованная в TRAPEZE и обретшая мировую известность. Знаменитость группе принесли три альбома. Один из которых, "You Are The Music, We Just The Band" (1972) , оказался настоящей сенсацией.
И вот, в сентябре 1973 года, lan Paice и Jon Lord (говорить, кто такие?) возвращаясь с хьюзовского концерта решили припахать нашего героя заместо аж целых двух участников DEEP PURPLE — Гиллана и Гловера. Хватаясь всеми руками, ногами и другими конечностями за это предложение, Хьюз отклонил даже приглашение в ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Вокалист Дэвид Ковердэйл, принятый в ряды "пурплов" одновременно с Хьюзом окончательно заменил собой Гиллана, после чего коллектив вошел в другую струю. До следующей ротации кадров. Альбом "Burn", один из самых успешных релизов DEEP PURPLE за время существования, и шлягер "Stormbringer" оказались весьма впечатляющим результатом подобной деятельности. Голос фронтмена группы Ковердейла, с его "блюзоватым" тембром, и голос Хьюза, с его диапазоном, давали весьма взаимодополняющую смесь. Также Хьюз частенько "повергал" DEEP PURPLE в свои прифанкованные идиомы, что вконец довело беднягу Ричи Блэкмора до того, что в 1975 году на пару с неким Ронни Джеймсом Дио тот подался на вольные хлеба в ансамбль RAINBOW. Великого и ужасного, могучего и неповторимого дядю Ричи заменил Томми Болин (видимо, надеющийся укрыться в рядах DEEP PURPLE от стаи гончих псов), с которым коллектив записал альбом "Come Taste The Band"(1975).
Но вот Томми умирает от героинового передоза в Майами (Флорида) в декабре 1976 года. Это многие расценили как фактический конец DEEP PURPLE. "Томми был моим лучшим другом, он был мне почти как брат, — вспоминает Гленн. — Я не знал, что он "сидел" на героине. Это самый большой шок в моей жизни".
Конец группы начался с хьюзовской параллельной деятельности и явным злоупотреблением права на "лево". Список групп, проектов и сольных альбомов других исполнителей, в которых засветился наш герой на протяжении следующих двадцати пяти лет, может оказаться бесконечным. Путь его прошелся от BLACK SABBATH "Seven Star", Gary Moore "Run For Cover", гитарист John Norum (ex-EUROPE) "Face The Truth", гитарист George Lynch "Sacred Groove", до бэк-вокальных партий в WHITESNAKE "Slip Of The tongue", XYZ, MOTLEY CRUE и сольном альбоме гитариста Ritchie Kotzenl (основатель POISON). Хьюз был отмечен также в "Nostradamus", рок-опере болгарского гитариста Nikolo Kotzev. Что тут и думать, Гленн сказался весьма популярным музыкантом-сессионником. Среди списка хэви-метальных релизов два первых альбома из трилогии "Phenomena", для которых Хьюз "одолжил" свой голос, заслуживают особого внимания, как и сотрудничество с Pat Thrall, Stu Hamm, Carmine Appice и Paul Tailor в песне "Killer Queen" (трек, записанный для трибьюта "Cold Queen").
И, конечно же, можно и должно пройтись на счет сольных альбомов нашего героя. После того, как "глубокий пурпур" ушел в столь же глубокий анабиоз (спячку. — Прим. авт.) в 1976, Гленн окопался в Лос-Анджелесе и выпустил свой первый сольный альбом "Play Me Out". Вот тут-то наш маэстро и развернулся во всю ширь своей и без того необъятной музыкальной души! Видимо толком сам не понимая, какому же собственно стилю отдает предпочтение, он соединил в этой работе джаз, фанк, соул и тот самый первородный рок-н-ролл. Альбом оказался успешным, Хьюз оказался раскрученным и в следствие всего этого "пошел по рукам"(по чьим именно — см. выше). В числе всего прочего его можно было наблюдать в туре "America: What Time Is Love?" вместе с KLF. Потом он снова занялся сольной деятельностью, и выпустил еще несколько альбомов, включая "Blues" (1992). "From Now On..." (1994), "Burning Japan Live" (1994), "Feel" (1995), "Addiction" (1996), "The Way It Is" (1999), \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Return Of Crystal Karma" (2000) и, наконец, "Building The Machine". Гленн также концертировал в Японии, Европе и Южной Америке. И верные фанаты везде следовали за голосом своего кумира и отлавливали его во всех побочных проектах. А Гленн решил сделать своим фанатам и не только фанатам сюрприз — открыл сайт в Интернете, а также основал свой промоутерский лейбл Pink Cloud Records.
А теперь я предлагаю вашему вниманию комментарии Хьюза по поводу почти каждого своего сольного альбома.

"Building The Machine"
"В процессе записи компакт-диска я себя чувствовал довольно уверенно. Я вложил в него очень много новых идей и не особо отвлекался на решение финансовых и технических проблем. Я думаю, это наиболее целостный альбом, песни к которому писались последние десять лет. Они просто уведут вас за собой.
Любимая песня — "Out On Me", любимая баллада — "Big Sky".

"Soulful Christmass"
"Я решил выпустить "рождественский" компакт в джазовом стиле, по крайней мере, именно в таком виде песни и крутились в моей голове. Это также дало мне возможность петь "другим голосом". Просто он более соответствовал этим песням. Написание моего любимого трека — "Soulful Christmass" — заняло пять минут. Почти так же я сочинил "Coast To Coast". Я тогда не слышал оригинальную версию "This Christmass" Донни Хатавея (Donny Hathaway). Он один из моих любимых вокалистов. Я слышал версию Глории Эстефан (Gloria Estefan), моя аранжировка намного круче! Не знаю реакцию Донни на мою версию, но думаю, он был бы горд. Стиви Уандер сказал мне, что слышит в моем голосе явное влияние Хатавея.
Любимая баллада — "This Christmass".

"Return Of Crystal Karma"
"R. 0. С. К." это та композиция, которую я не могу признать своим любимым треком, я, пожалуй, остановился бы на трех — "Midnight Meditated", "This Life" и "Switch The Mojo". Эти три песни дают полное представление об альбоме. Именно они показывают, что я чувствую. Я пишу песни только о том, что я чувствую. Я стараюсь, чтобы мои песни оставались простыми и человечными. "Days Of Avalon" — единственная баллада на альбоме — хорошая песня и просто невероятное видео. В жизни не может быть лучше."

"Incense And Peaches"
"I & P" — одна из лучших моих работ по вполне объективной причине — она выражает мою сущность. Музыка разговаривает со слушателем. Мой любимый трек — \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Double Life". В нем я пел голосом, который в других песнях не обнаруживал. Моя любимая баллада — "Jolayne", из-за своей простоты. Атмосфера джазовых аранжировок доставляет мне истинное наслаждение."

"The Way It Is"
"Я оцениваю этот альбом как один из предыдущих пяти программ. Это имеет очень глубокий смысл. Альбом не столь же серьезный, как часть моих прошлых работ, но это хороший результат. Этот диск будет расти у вас внутри.
Любимая песня — "The Way It Is", любимая баллада — "Curse".

"Addiction"
"Новое возвращение к большому рок-н-роллу. Я хотел пробиться назад. Это был тяжелый период — истечение сроков соглашений и другая волокита — не самое лучшее время, чтобы писать альбом. Марк, Джоки и Майк Скотт прекрасно делали свою работу. Я пел одной сырой эмоцией, лирика исходила от мучений и разрушений. Я не хочу снова пройти тот путь.
Любимая песня — "Down", любимая баллада — "I Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n Want To Live That Way Again".

"Feel"
"Я делал этот альбом непосредственно для себя. Я к тому времени устал выслушивать о том, как Гленн вмешивается повсюду, устал от того, что мне диктовали, что нужно делать. Мне нравилось делать этот диск. Мне нравилось все, что было связано с этим проектом. Моя группа — Пат, Мэтт и Ферги — была просто великолепна. Мне с каждым разом нравилось петь все больше и больше. Я знаю, есть очень много фанатов, которые тоже могут это чувствовать. Если ты один из них — я знаю, что ты за личность!
Любимая песня — "Coffee & Vanilla", любимая баллада — "Does It Mean That Much To You?".

"Burning Japan Live"
"Концерт записан в Токио летом 1994 года. Просто блестящий концерт, моя группа играла просто невероятно, аудитория была просто фантастическая! Я чувствовал присутствие Всевышнего, когда я пел "Still In Love With You". Это была одна из тех ночей, которые были как волшебный сон. Толпа дала мне огромную энергию. Мои фанаты и мои песни — это моя жизненная основа. Включите этот диск погромче!"

"From Now On..."
"В то время, когда я жил в Швеции, я концертировал со своей шведской группой и пригласил Брюса Гоуди, чтобы сделать запись. Много фанов назвали этот альбом своим самым любимым.
Любимая песня — "Walkin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' On The Water", любимая баллада — "If You Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Want Me To (Allyson\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Song)".

"Blues"
"Первый альбом, в котором я обнаружил в себе достаточно сил. Думал назвать его "God". Потом думал назвать его "Glenn", но когда Майк Варней предложил мне создать блюзовый проект, я подумал, что это должно быть нечто интересное. Этот альбом взаимодействует с моими личными демонами. Этот исцеляющий альбом записан за три недели. Сыро и по-настоящему.
Любимая песня — "Lire Of Misery", любимая баллада — "So Much Love to Give".

"Hughes/Thrall"
"Я потерял счет тем людям (и музыкантам!), для которых этот альбом занял почетное место в их фонотеке. Я очень горжусь этим проектом. Мы с Патом были великолепной командой. Это гитарист, который лучше всего меня понимает.
Любимая песня — "Who Will You Run To", любимая баллада — "Coast To Coast".

"Play Me Out"
"Я начинал работать над материалом для первого сольного альбома в то время, когда еще шла работа над "Come Taste A Band". Записывал практически в одиночку. Мэл Гэлли и Дэйв Холланд приходили и прописывали свои партии, однако я предпочитал оставаться в студии один. Это наиболее "свободный" альбом из тех, что я когда-либо записывал.
Любимая песня — "L.A.Cut Off", любимая баллада — "It\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s About Time".

Что же касается последнего альбома Хьюза, "Building The Machine" был записан в Лос-Анджелосе. Текущий состав музыкантов состоял из гитариста Джи Джи Mapшa (J. J. Marsh), барабанщика Гэри Фергисона (Gary Ferguson) и клавишника Винса Ди Колы (Vince Di Cola). Альбом также продюссирован Майклом Скоттом (Michael Scott), который в бытность сделался тотально известным на альбоме "For Unlawful Carnal Knowledge" VAN HALEN.
...Много следов оставлено, много миль пройдено, много подметок стоптано... и продолжает Гленн нести свою Музыку вперед. Пожелаем же ему оставить после себя как можно больше музыки!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета