Haujobb Polarity
(p) & (c) 2001 Metropolis Records
19tks/52mins
На новом альбоме содержится девять песен, между которыми располагается десять коротких "скетчей-мостиков". Возможно, поэтому после прослушивания диска у меня появилось некоторое недовольство его продолжительностью. Маловато будет! Мне альбом "Polarity" показался настолько хорошим и "родным", что хотелось продлить удовольствие, хотелось, чтобы музыка группы не кончалась… Тем не менее, диск уже издан и что-то исправить невозможно (да и нужно ли это?), так что будем наслаждаться им и ждать продолжения праздника духа и саунда, новой встречи с элитной индустриальной электроникой, когда вставим в CD-проигрыватели сентябрьские релизы HMB и CLEANER. Итак, "Polarity"… В принципе, Daniel Myer полностью раскрыл карты, когда сообщил, что данный альбом должен был выйти после "Solutions For A Small Planet". Новые композиции команды по "душещипательности" атмосферы, "улетным" настроениям и комплексности битовых конструкций действительно очень близки третьему альбому, но звучат гораздо более жестко, мрачно, агрессивно и индустриально (!). Песни построены по классической схеме "куплет-мостик-припев", но не без хитростей, "ловушек" и "подводных камней". Большое внимание в них уделено вокалам. Голос Daniel Meyr звучит чисто, "устало"-динамично, меланхолично и иногда умышленно "атонально". Печальные, релаксационные, футуристические интонации вкупе с абстрактными текстами, инспирированными научной фантастикой, генерируют особое аудиовизуальное биополе, посылающее энергетические импульсы слушателю. Вокалы проникают под кожу, звучат подчеркнуто серьезно и очень прочувствованно, они как будто делятся с вами секретами, выворачивают наизнанку душу музыкантов. Очевидно, что Daniel Meyr не является сильным вокалистом с мощным голосом, но его своеобразная манера пения, умение управлять мелодией и оттенки голоса не имеют аналогов на сцене. В общем, если вы однажды уже были очарованы ими, то это навсегда! Теперь о битах. Думаю, вы согласитесь, что HAUJOBB создали свой уникальный стиль индустриальной музыки, базирующийся на ЕВМ/брейкбит/drum-n-bass/техно-битах. Практически все треки альбома являются интеллигентными клубными хитами с довольно высокими bpm-характерисками и красивейшими синтезаторными мелодиями. На CD "Polarity" очень много плотно сбитых, жестких брейкбитов ("Demon", "Sinus Problem"), жирных и глубоких басов, распыленных космических пульсаций и странных невесомых нойз-флуктуаций ("Subsonic", "Boom Operator"), мимолетных звуков пианино, также немало ударных ЕВМ-последовательностей (в духе "Solaris" CLEANER) и щепотка размазанных трип-хоповых конструкций, пересматривающих раннее творчество PORTISHEAD с индустриальных позиций (например, трек "Violator"). А еще на альбоме имеется немало острых обработанных "nu rock" гитар. Это одно из самых заметных новшеств. Но самое главное — это то, что между вокалами, битами и синтезаторными пассажами в избытке расположены самые разнообразные, фантастические, просто сумасшедшие звуки, сэмплы, нойзы, эффекты… В наушниках вы услышите ТАКОЕ, что НИКОГДА раньше не слышали! И у HAUJOBB вся эта насыщенная и мощная звуковая масса приобретает такие гармонии, облачена в такие изысканные формы, что хочется плакать от счастья (простите, во мне говорит фанат группы). Гениальная музыка! Один зарубежный критик написал о CD "Polarity", что главный сюрприз заключается в том, что HAUJOBB не преподнесли никаких сюрпризов. Я лишь отчасти согласен с этим утверждением. Все зависит от того, какие надежды вы связывали с "Polarity". Не нравится, что группа вернулась к индустриальному звучанию? Хорошо, назовите мне команды, которые сегодня делают индастриэл лучше или хотя бы не хуже HAUJOBB, вы знаете много альбомов, которые звучат лучше "Polarity"? Лично я в 2001 году еще не слышал таковых. Далее, не будет ли более правильно "зацикленность" Daniel Meyr назвать его фирменным "стилем"? Глупо критиковать группу, пытаясь быть "объективным", а втихаря слушать ее музыку. Также смешно упрекать артистов в желании подзаработать денег (см. интервью). А сюрприз состоит хотя бы в том, что немцы с каждым новым альбомом поднимают планку качества все выше и выше и без сбоев делают великолепную, умную, эмоциональную электронную музыку. При этом они не оглядываются на другие команды сцены, игнорируют популярные тренды (synth-pop, клубное ЕВМ а-ля VNV NATION) и смело экспериментируют (на "Polarity" много любопытных звуков и интересных битовых сбивок). Я даже не могу выделить любимые песни на альбоме — они все совершенны и по-своему хороши. На 100 % "мой альбом". В общем, не стоит придираться, анализировать и с умным видом рассуждать и звуковых метаморфозах HAUJOBB. Как бы то ни было, на первом месте всегда стоит музыка, а она на "Polarity" классная. Думаю, что фэны получат от нового альбома не меньшее наслаждение, чем получили в свое время от "Solutions…", "Freeze Frame Reality" и "Homes & Gardens", а охотникам за сюрпризами я рекомендую послушать сайд-проекты Daniel Meyr.
19tks/52mins
На новом альбоме содержится девять песен, между которыми располагается десять коротких "скетчей-мостиков". Возможно, поэтому после прослушивания диска у меня появилось некоторое недовольство его продолжительностью. Маловато будет! Мне альбом "Polarity" показался настолько хорошим и "родным", что хотелось продлить удовольствие, хотелось, чтобы музыка группы не кончалась… Тем не менее, диск уже издан и что-то исправить невозможно (да и нужно ли это?), так что будем наслаждаться им и ждать продолжения праздника духа и саунда, новой встречи с элитной индустриальной электроникой, когда вставим в CD-проигрыватели сентябрьские релизы HMB и CLEANER. Итак, "Polarity"… В принципе, Daniel Myer полностью раскрыл карты, когда сообщил, что данный альбом должен был выйти после "Solutions For A Small Planet". Новые композиции команды по "душещипательности" атмосферы, "улетным" настроениям и комплексности битовых конструкций действительно очень близки третьему альбому, но звучат гораздо более жестко, мрачно, агрессивно и индустриально (!). Песни построены по классической схеме "куплет-мостик-припев", но не без хитростей, "ловушек" и "подводных камней". Большое внимание в них уделено вокалам. Голос Daniel Meyr звучит чисто, "устало"-динамично, меланхолично и иногда умышленно "атонально". Печальные, релаксационные, футуристические интонации вкупе с абстрактными текстами, инспирированными научной фантастикой, генерируют особое аудиовизуальное биополе, посылающее энергетические импульсы слушателю. Вокалы проникают под кожу, звучат подчеркнуто серьезно и очень прочувствованно, они как будто делятся с вами секретами, выворачивают наизнанку душу музыкантов. Очевидно, что Daniel Meyr не является сильным вокалистом с мощным голосом, но его своеобразная манера пения, умение управлять мелодией и оттенки голоса не имеют аналогов на сцене. В общем, если вы однажды уже были очарованы ими, то это навсегда! Теперь о битах. Думаю, вы согласитесь, что HAUJOBB создали свой уникальный стиль индустриальной музыки, базирующийся на ЕВМ/брейкбит/drum-n-bass/техно-битах. Практически все треки альбома являются интеллигентными клубными хитами с довольно высокими bpm-характерисками и красивейшими синтезаторными мелодиями. На CD "Polarity" очень много плотно сбитых, жестких брейкбитов ("Demon", "Sinus Problem"), жирных и глубоких басов, распыленных космических пульсаций и странных невесомых нойз-флуктуаций ("Subsonic", "Boom Operator"), мимолетных звуков пианино, также немало ударных ЕВМ-последовательностей (в духе "Solaris" CLEANER) и щепотка размазанных трип-хоповых конструкций, пересматривающих раннее творчество PORTISHEAD с индустриальных позиций (например, трек "Violator"). А еще на альбоме имеется немало острых обработанных "nu rock" гитар. Это одно из самых заметных новшеств. Но самое главное — это то, что между вокалами, битами и синтезаторными пассажами в избытке расположены самые разнообразные, фантастические, просто сумасшедшие звуки, сэмплы, нойзы, эффекты… В наушниках вы услышите ТАКОЕ, что НИКОГДА раньше не слышали! И у HAUJOBB вся эта насыщенная и мощная звуковая масса приобретает такие гармонии, облачена в такие изысканные формы, что хочется плакать от счастья (простите, во мне говорит фанат группы). Гениальная музыка! Один зарубежный критик написал о CD "Polarity", что главный сюрприз заключается в том, что HAUJOBB не преподнесли никаких сюрпризов. Я лишь отчасти согласен с этим утверждением. Все зависит от того, какие надежды вы связывали с "Polarity". Не нравится, что группа вернулась к индустриальному звучанию? Хорошо, назовите мне команды, которые сегодня делают индастриэл лучше или хотя бы не хуже HAUJOBB, вы знаете много альбомов, которые звучат лучше "Polarity"? Лично я в 2001 году еще не слышал таковых. Далее, не будет ли более правильно "зацикленность" Daniel Meyr назвать его фирменным "стилем"? Глупо критиковать группу, пытаясь быть "объективным", а втихаря слушать ее музыку. Также смешно упрекать артистов в желании подзаработать денег (см. интервью). А сюрприз состоит хотя бы в том, что немцы с каждым новым альбомом поднимают планку качества все выше и выше и без сбоев делают великолепную, умную, эмоциональную электронную музыку. При этом они не оглядываются на другие команды сцены, игнорируют популярные тренды (synth-pop, клубное ЕВМ а-ля VNV NATION) и смело экспериментируют (на "Polarity" много любопытных звуков и интересных битовых сбивок). Я даже не могу выделить любимые песни на альбоме — они все совершенны и по-своему хороши. На 100 % "мой альбом". В общем, не стоит придираться, анализировать и с умным видом рассуждать и звуковых метаморфозах HAUJOBB. Как бы то ни было, на первом месте всегда стоит музыка, а она на "Polarity" классная. Думаю, что фэны получат от нового альбома не меньшее наслаждение, чем получили в свое время от "Solutions…", "Freeze Frame Reality" и "Homes & Gardens", а охотникам за сюрпризами я рекомендую послушать сайд-проекты Daniel Meyr.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике музыкальная газета