Haujobb
«возвращение блудных электрофриков»


Новый альбом "Polarity" культовой группы электро-индустриальной сцены HAUJOBB увидел свет 31 июля на лейбле Metropolis. Мы (скрестив пальцы) с таким нетерпением ждали эту пластинку и, признаемся, втайне надеялись на чудесное возвращение команды к более традиционному звучанию. Конечно же, были и опасения — только бы музыканты не записали еще более минималистское и изоляционистское продолжение "Ninetynine", только бы Daniel Meyr и Dejan Samardzic не выбрали себе роль "отверженных" гениев. Предыдущий альбом группы содержал достойный внимания экспериментальный гибрид из эмбиента и IDM, но это были уже не те HAUJOBB, три первых альбома которых для многих электрофриков составили Библию электро-индустриального жанра и явились мостиками в мрачные и завораживающие миры киберпанка и Sci-Fi . Действительно, было бы обидно, если бы такая талантливая и влиятельная группа перешла в пусть и электронный, но другой жанр. Кажется, музыканты также осознали, что слишком жестоко обошлись со своими фанатами, и теперь приносят им свои извинения. Что все это значит? "Блудные электрофрики" HAUJOBB вернулись к корням! А если быть более точными, к звучанию классического альбома "Solutions For A Small Planet". Однако CD "Polarity" — это не переигрывание старого материала, а великолепный, стопроцентно новый альбом, модерновый, жесткий, элегантный, красивый, полный виртуозной электроники и замысловатых ритмических голограмм. Однако стоп! Подробное описание новых треков вас ожидает в рецензии альбома, а сейчас я рад предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью с трудоголиком-электрофетишистом Daniel Meyr, которое я добыл в середине сентября. Я также решил "разбавить" сей ценный текст несколькими выдержками из других интервью музыканта, чтобы вы получили максимум информации.

vAlien: Ваш новый альбом "Polarity" более ориентирован на песни, нежели предшественник "Ninetynine", и мне кажется, что свежий материал получился более доступным для слушателей. Какие надежды вы связываете с новым CD? Это всего лишь кусочек хорошей, качественной музыки HAUJOBB или CD "Polarity" содержит некое скрытое послание фанатам?
Daniel Myer: Не стоит искать каких-то зашифрованных посланий, но я написал, пожалуй, самые искренние, честные тексты песен для этого альбома. Надеюсь, что каждый слушатель сможет понять то, что я пытался сказать.
v: А в каком свете вы сами видите новый альбом?
D: В некотором роде это усовершенствованная, модернизированная версия "Solutions For A Small Planet". Это альбом, который мы должны были выпустить после "Solutions…". CD "Ninetynine" был нашей реакцией на сцену. Просто в тот момент нам наскучили сцена и ее музыка… и поэтому мы решили сделать что-то радикально иное, поиздеваться над людьми. И мы сделали это! Возможно, это был неверный шаг, потому что когда после издания "Ninetynine" я пару раз выступал с новым материалом CLEANER, то почувствовал, что все-таки на этой сцене есть что-то, что мне нравится. Таким образом, воспринимайте наш новый альбом как… Я записал его, чтобы извиниться перед фэнами.
v: Какова доля участия Dejan в создании альбома "Polarity"? Есть ли у него какие-либо другие музыкальные проекты, аналогичные вашим?
D: Нет, у него наконец-то появилась "серьезная" работа. Он очень сильно разочаровался в музыкальном бизнесе. Однако его участие в создание альбома "Polarity" неоценимо!! Это наша общая работа. Он исполнил партии на гитаре, а также напрограммировал битов и эффектов не меньше, чем я.
v: Вы использовали в новых песнях сэмплы с альбома "Solutions For A Small Planet"?
D: Нет, кто вам это сказал?
v: Мне очень нравится атмосфера нового альбома. Кажется, что вы по-прежнему находите немало вдохновения в научной фантастике и киберпанке? По крайней мере, слушая вашу музыку, я вижу очень впечатляющие футуристические картины. Итак, какова сегодня связь HAUJOBB с sci-fi?
D: Это часть моей жизни. Я много думаю о моем будущем и о прочем странном дерьме. Я также читаю очень много sci-fi-литературы и это увлечение сильно влияет на мою лирику. Посредством текстов я всегда пытаюсь создать собственное будущее.
v: Ваши вокалы одновременно агрессивны и меланхоличны, печальны… Откуда у вас такие грустные интонации?
D: Из моей жизни. За последние годы в ней было немало дерьма и мне по-прежнему довольно сложно выживать в современном музыкальном бизнесе.
v: Вы часто видите сны?
D: Да, это так.
v: Что вам нравится больше: манипулировать битами или сочинять красивые синтезаторные пассажи? Какие звуковые элементы на CD "Polarity" получились, на ваш взгляд, наиболее сильными, удачными?
D: Мне нравится все. Я получаю не меньше удовольствия от программирования битов, чем от сочинения крутых синтезаторных пассажей. Однако я думаю, что я и Dejan сегодня являемся "лучшими" специалистами на сцене в области программирования битов. Именно поэтому многие артисты хотят поработать с нами, например Adrian из DIARY OF DREAMS или Volker из EVILS TOY (теперь просто TOY).
v: В буклете к новому альбому имеется список источников вдохновения, в котором вы перечислили такие группы, как CONVERTER, MLADA FRONTA, DEFTONES, а также Salt… Не могли бы вы подробнее рассказать об их влиянии на вас? Но сначала позвольте мне высказать свои предположения: итак, Salt вдохновляет вас своим искусством и дружбой, влияние DEFTONES нашло отражение в вокалах "Polarity", а в музыке CONVERTER и MLADA FRONTA вам нравятся крутые биты и ритмы? Я прав?
D: Вы все подметили правильно. У меня даже нет комментариев!!! Ха-ха-ха…
v: Почему вам больше нравится американская аудитория HAUJOBB, чем европейская? Я всегда полагал, что европейские фэны более дружелюбно относятся к экспериментам в электронной музыке и, в частности, к новаторским релизам HAUJOBB…
D: Но если говорить о живых выступлениях, то ситуация полностью противоположна. Европейские (особенно германские) фанаты хотят слышать простые танцевальные басы и биты размером 4/4, их не особенно волнует "живой" аспект музыки. А американские фэны ценят Живое Шоу!!!!
v: Как вы думаете, существуют ли какие-либо клише, которых группа HAUJOBB не может избежать при создании электронной музыки? Вы считаете себя частью электро-индустриальной сцены? Или вы только сохранили старые контакты, а в музыкальном отношении уже давно двигаетесь в другом направлении?
D: Нет, я думаю, что мы являемся сильной частью сцены. Не хотелось бы выглядеть хвастуном, но я убежден, что мы оказали влияние на очень многие группы, которые сегодня считаются "большими". Пять лет тому назад люди нещадно критиковали нас, смешивали с дерьмом из-за выпуска альбома "Solutions for a Small Planet"… нашу музыку тогда обзывали техно-отстоем, статичными басс-линиями и т. п. Но сегодня я как никогда горжусь всем тем, что мы сделали. Я знаю, что мы делаем классную музыку, с помощью которой стараемся внедрить на сцене новые звуковые ароматы!!
v: Какие важные замечания/комментарии вы хотели бы сказать слушателям CD "Polarity"?
D: Наслаждайтесь, танцуйте и сходите с ума!!!
v: Появление проекта HMB… Просто вы были соблазнены голосом Victoria Lloyd?
D: Верно.
v: Чего нам следует ожидать от этой интригующей коллаборации? В сети Интернет появилась информация, что HMB играют танцевальную электронную музыку, а другие источники утверждают, что это будет индустриальные треки с классными ритмами и эффектными мелодиями. Где же правда?
D: Оба утверждения справедливы, на этом альбоме вы услышите много жестких битов и красивый голос на переднем плане!
v: Осенью 2001 года вы также издаете третий альбом CLEANER и, насколько мне известно, лейбл Hymen проанонсировал выход весной 2002 года нового альбома ARCHITECT. Может быть, вы откроете секрет и расскажете нам и стилистических особенностях планируемых релизов?
D: Новый альбом ARCHITECT готов, третий диск CLEANER также вот-вот будет издан. CLEANER (сегодня проект называется CLEAR VISION) играет поп-музыку, очень жесткую, очень запоминающуюся, очень драматичную, очень мягкую, очень хитрую и с кучей просто потрясающих грувов. Материал ARCHITECT будет представлять собой жутко мрачный, среднетемповый (100-120 bpm) гибрид из текстепа и электро. Можно говорить о влиянии брейкбита, но только не drum-n-bass. Также к концу года я планирую завершить первый альбом HEXER. Еще я надеялся издать новый сингл S'APEX, но возникли проблемы с лейблом. Проектом DOTS AND DASHES сегодня занимается Dejan… как и делами SCOPE. Это коллаборация с Vanessa Briggs (вы могли слышать ее голос на альбоме "Ninetynine"). Музыка SCOPE писалась специально под ее голос и представляет собой смесь из трип-хопа и джаза.
v: А вам известны точные даты релиза этих пластинок?
D: Думаю, что альбомы CLEANER и HMB будут изданы в сентябре, а полноформатник ARCHITECT — в мае. Как видите, этот года должен быть для меня удачным, потому что в прошлом году ничего не было… только альбом CLEANER. Да, это будет хороший год.
v: А как обстоят дела с вашим лейблом Basic Unit?
D: Я надеялся, что лейбл выживет, но сейчас я сомневаюсь в этом, потому что компиляция "SubOut" оказалась полностью… В общем из-за нее я потерял 12 000 DM. Теперь я ничего не знаю. [FOR A SPACE] продолжает работать над новым альбомом. Если не получится издать его на моем лейбле, то я все равно помогу парню, потому что мне нравится его музыка и сам он как личность.
v: Также ходили слухи о трибьютном альбоме HAUJOBB…
D: Да, он уже завершен. И это только моя проблема, что у меня нет денег на его сведение.
v: И вы уже определились с его трек-листом?
D: Я окончательно отобрал композиции для альбома еще в конце мая. Среди них есть действительно классные вещи.
v: Как много времени вы посвящаете работе с компьютерами и прочими машинами, необходимыми для написания вашей музыки? Почему вы решили вернуться к активной деятельности в качестве DJ? (Или я чего-то не знаю, и в вашей DJ-практике не было пауз?)
D: Пауз не было, я играл и продолжаю играть свои DJ-сеты в drum-n-bass клубах.
v: Вы имеете богатый опыт концертных выступлений HAUJOBB и DJ-туров. Наверное, существует различие между людьми, которые приходят послушать вашу музыку вживую, и публикой, танцующей под ваши DJ-сеты? Какой материал вы обычно играете как DJ?
D: Это зависит от обстановки. Первым делом я осматриваюсь и изучаю вкусы людей в конкретных городах. Они действительно различны для разных городов. Обычно я начинаю с раскрученных хитов, например треков VNV NATION или APOPTYGMA BERZERK. Затем я играю psy-транс или биг-бит… материал, который мне нравится. Я наблюдаю за реакцией людей и если она хорошая, то продолжаю свой сет, а если что-то не ладится, то меняю пластинки.
v: А какие цели вы преследуете, составляя свои сеты?
D: Я хочу, чтобы люди хорошо провели время. Это — главное. Я совсем не желаю быть эдаким супергероем ди-джеинга. Я хочу, чтобы люди классно отдохнули. Думаю, что каждый DJ должен заботиться об этом в первую очередь.
v: А какую музыку вы чаще всего слушаете дома?
D: В основном это поп-музыка и джаз. Например, мне нравятся Robbie Williams и ALL SAINTS.
v: Хорошо, а какие конкретные группы влияют на музыку, которую вы сегодня делаете в рамках ваших многочисленных проектов?
D: Я покупаю очень много записей. Среди них немало IDM-дисков, материала наподобие AUTECHRE и BOARDS OF CANADA.
v: А как издающие лейблы реагируют на стилистическое многообразие вашей музыки?
D: Вы имеет в виду реакцию Accession Records на "Ninetynine"? Adrian (шеф лейбла) понравился альбом, но проблема заключалась в том, что у него не было контактов на IDM-сцене, и поэтому он не мог обеспечить музыке должный промоушн. Его лейбл прекрасно подходит для ЕВМ, индастриэла, готики… в общем, именно поэтому мы решили новый альбом издавать только на Metropolis. Однако мы выпустим еще один альбом CLEANER на Accession, потому что Adrian хороший парень. Сегодня его лейбл идеально подходит для такой музыки. Не зря ведь ему доверились такие хорошие группы, как CUT.RATE.BOX и ASSEMBLAGE 23.
v: А что вы можете сказать о ваших фанатах? Они остались прежними или выросли?
D: Наши фэны выросли. Но вместе с тем большинство "обычных" слушателей (например, клубная публика) равнодушно относятся к HAUJOBB. Их не тронул альбом "Ninetynine", но это нормально. Именно поэтому мы и сделали его. На новом альбоме мы хотим вернуть этих людей к их любимой музыке.
v: Сколько e-mail-сообщений вы получаете еженедельно от ваших фанатов?
D: У меня имеется несколько электронных адресов для фан-почты, в сумме за неделю я получаю около 300-400 посланий от поклонников. А на мой личный адрес приходит примерно 20 писем.
v: Я слышал, что вы всерьез подумываете перебраться жить в США… Это правда?
D: Я захотел переехать сюда пару недель тому назад. Именно поэтому я сейчас здесь.
v: Выбираете дом?
D: Я выбираю место, но еще не знаю, где хочу жить. В настоящий момент больше всего мне нравится Сан-Франциско. Я также люблю Сиэтл и Нью-Йорк. Думаю, что я останусь и поработаю здесь полгода. Я хотел бы cпродюсировать новый альбом группы NEXUS 6. После этого я осмотрюсь и еще раз хорошо все обдумаю, однако не думаю, что я навсегда переберусь в Штаты. Здесь все слишком дорого. К тому же, мне не мешало бы улучшить мой английский.
v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: очень скоро мы услышим новые альбомы FLA и :WUMPSCUT:, двух авторитетных банд не меньшего калибра, чем HAUJOBB... Вам любопытно послушать их новый материал или сегодня ваши музыкальные интересы находятся в других областях?
D: Я бы хотел послушать новый альбом :WUMPSCUT:, а музыка FLA меня особенно не волнует, так как я знаю, что для Bill Leeb это всего лишь работа. Однако что касается FLA, то скоро я преподнесу вам сюрприз...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета