Нагорный, Андрей Андрей Нагорный запишет «Колыбельную для Дельфина»
Новосибирские музыканты медленно, но верно отвоевывают себе место под солнцем московской рок-сцены. Вот и Андрей Нагорный, известный как лидер некогда популярных групп КЛОУНЫ ИИСУСА и ДЗЕН, на днях дал последний акустический концерт в новосибирском арт-клубе "Черная вдова" вместе со своим постоянным гитаристом Сергеем Трачуком. Дело в том, что Москва (а точнее -- звукозаписывающая компания Real Records) заждалась новосибирцев и уже спит и видит, как бы поскорее выпустить альбом. Андрея и Сергея даже позвали на культовый фестиваль "Нашествие", но там они так и не появились.
— В чем была причина вашего отсутствия на "Нашествии"?
— Нам звонил Михаил Козырев, директор "Нашего Радио", звал нас, причем не только он один: искали с разных сторон, даже через ЧЕРНОГО ЛУКИЧА пытались на нас выйти. Но проблема была в том, что в Новосибирске нет нормальных "живых" музыкантов, с которыми можно было бы выступить на концерте. Мы прослушали много людей, но ни один из них нам не подошел. А нам нужны люди, которые бы дышали, как мы и тем же, чем и мы, пусть бы даже они плохо играли.
— А как ты нашел своего гитариста Сергея Трачука? Вы с ним, насколько я понимаю, неплохо сошлись…
— Это было лет шесть или семь назад, на моем первом концерте в "Трех восьмерках". Он подошел ко мне и сказал: "Андрюха, я гитарист с музыкальным образованием и я хотел бы связать свою жизнь с тобой, играть с тобой в одной группе". Это было сказано очень серьезно. С тех мы постоянно играли вместе. Правда, был небольшой перерыв, когда я работал с музыкантами КАЛИНОВА МОСТА Василием Смоленцевым и Виктором Чаплыгиным, а Серега в это время был занят в ЧЕРНОМ ЛУКИЧЕ. Он сильно переживал и постоянно приходил в студию, где мы записывались.
— Так что гитарист есть, а остальных нет?
— А остальных, я надеюсь, найдем в Москве, поскольку в Новосибирске уже нет смысла искать. Или нам найдут. Нашим творчеством сильно заинтересовалась Ольга Сурова -- человек, который вывел на большую сцену такие популярные коллективы, как СПЛИН и КАЛИНОВ МОСТ.
— Альбом, который вы пишете сейчас -- это уже "чистовой" вариант?
— Мы пытаемся сделать все, что это был чистовик. Уже записано пять песен, но, на мой взгляд, их звучание получилось чересчур коммерческим. Издать его мы планируем на Real Records. У нас все козыри в руках, главное -- не пропустить сезонность -- начало сентября, когда начинается работа с новыми группами. "Наше Радио" заинтересовано пока в двух моих песнях: "Колыбельная для ди-джея" и "Антюта" -- нужно хотя бы успеть отдать их. Я даже уже записал на "Нашем Радио" "размышлялки" всякие про жизнь. Между прочим, в соседнем боксе подобные "размышлялки" записывал Дельфин. Это происходит так -- включают микрофон и говорят: "Быстро размышляй!" Потом звукорежиссер говорит: "Ладно, это пойдет, это пойдет, а это мы вырежем!".
— А как, кстати, протекает твое сотрудничество с Дельфином?
— Нормально! Меня давно интересовала идея смешения славянофильства с хип-хоп-культурой, и я показал ему свою "Колыбельную для ди-джея". Встретились мы с ним на Крем-Рекордс в Москве. Я показывал свои диски одному из главных людей на Креме, тут смотрю -- Дельфин заходит. Я тут же прекращаю разговор с "кремовцем", кидаюсь к Дельфину, быстро показываю ему "Колыбельную". Он очень заинтересовался, сказал, что подгонит ди-джея для записи. Мы договорились записать ее в ближайшие двадцать четыре дня. Потом я встретился с директором Дельфина и обсудил эту тему с ним. Директор сказал: "No problem! Восемьдесят на двадцать и вперед!", на что я ответил: "А это мы еще посмотрим! В конце концов, на записи еще и имя КАЛИНОВА МОСТА имеется!". Посмеялись и решили-таки записать ее. Я стал пытаться получить из Новосибирска кассету с песней, на которой было оставлено место для рэпа Дельфина, но вместо этого мне выслали полную сведенную версию, на которой рэп читает ди-джей "Радио Юнитон" Дмитрий Мартынов. Скоро я уезжаю в Москву, нахожу Дельфина и мы записываем окончательный вариант.
— А ты знаешь, что новосибирские радиостанции в последнее время стали активно крутить "Колыбельную"?
— Слышал. У нас в городе давно сложилась довольно дурацкая ситуация: местные радиостанции отказываются крутить новосибирские группы, пока из Москвы не дадут отмашку, мол, теперь можно. Так было и с "Колыбельной": мне сказали, что наши слушатели это не поймут, что это можно ставить в эфир только после десяти вечера. Зато теперь, после того, как мной заинтересовался Козырев, все дружно стали играть мои песни в эфире.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике музыкальная газета