Spies
Notinism

(p) & (c) 2001 Flatline Records
11tks/74minsСразу скажу, что первый трек-интро "Babel Bum" может ввести в заблуждение слушателей, так как представляет собой очень мрачную готическую тему с "проповедующим" мужским голосом и статичным неоклассическим оркестровым перфомансом в духе DIE FORM. Однако далее в дело вступают массивные, глубокие и жирные басы вкупе с энергичными перкуссионными конструкциями композиции "Inorganic Being", жадно проглотившей самые эффектные элементы из области гоа-транса, индастриэла и техно. Трек звучит жестко, мощно, напористо и красиво, имеет классные мелодию и волнующие, мистические синтезаторные проигрыши, а ближе к концу таранит агрессивными обработанными гитарами и опутывает "шаманскими заклинаниями". Сочетание ритмической мощи, агрессии и эмоциональности в данном треке выглядит очень убедительно и свежо. Однако наиболее сумасшедшим, навороченным, новаторским и хитовым видится мне ударный номер "Les Ailes du Desir" (который мы уже имели удовольствие послушать на сборнике "Flatline Compilation 2"). Завораживающее вступление с россыпью отборных индустриальных звуков в духе "фронтлайновского" шедевра "Plasticity", плотно сбитые, лихорадочно вздрагивающие перкуссионные брейкбиты и спиралевидные пульсации, тяжелыми товарными составами проносящиеся холодные эхо, зловещие хоровые вставки, острые гитары, мрачная атмосфера и нарастающее напряжение… но самое интересное начинается, когда ураганный, турбулентный звуковой поток достигает большой высоты и затем резко, молнией, срывается в пропасть! Все это можно сравнить разве что с поездкой по крутым американским горкам! Нужно сказать, что наиболее резвые и жесткие ритмы и танцевальный аспект характерны для первой половины альбома. Здесь также присутствуют гипнотические техно-трансовые моменты, но из-за общей жесткости, индустриальности звучания они воспринимаются по-новому. Четвертый инструментальный трек "Instead Of" имеет дело с пустынными ориентальными трибальными грувами, размеренными техноидными перкуссиями и мрачными синтезаторными завываниями. Черные тучи продолжают сгущаться и мистическое, фантастическое предстает во всей красе в первой "неритмической" композиции альбома "Time Riders", имеющей мрачное саундтрековое настроение, средневековый масштаб и готический лоск. Здесь слышны дудки, голоса людей и монстров из прошлого, ритуальная барабанная дробь, странные звуки, имитирующие пытки, лязг оружия и опыты алхимиков. Опять-таки, можно провести параллель с FLA (вспомните мрачный припев песни "Prophecy"), но еще более удачным мне видится сравнение с атмосферными треками MOTHER DESTRUCTION. Что касается psy-трансовой ритмики, то наиболее четко она проявляется в быстрой композиции "Headless Angel". Продолжительный и под завязку наполненный необычными звуками трек "Dust Reality" идеально подошел бы на роль саундтрека к sci-fi фильму наподобие "Черная Дыра" (удивительно, но звуковой и атмосферный ряд этого фильма имеет немало общего с музыкой SPIES). В середине этой вещи на первый план выходят хлесткие, массивные перкуссионные биты и роботизированные вокалы а-ля KRAFTWERK, однако они постепенно угасают и перетекают в хрупкий, иллюзорный перфоманс "The Allegory". Жесткие перкуссионные ритмы доминируют и последних трека альбома, "Characters", "t:d:r:o:s" и "Reminiscence", но если в первом среднетемповая техно-динамика объединена с печальными интонациями, волшебно поблескивающей хрустальной электроникой и женскими голосами, то во втором треке раскручивается брутальный транс-экшн с "мотоциклетными" гитарами, нарезающими круги по скоростным трассам, усыпанным дикими бит-пульсациями. Ну а яростный завершающий номер словно подводит итог и содержит все характерные особенности саунда SPIES. Итак, перед нами (в первую очередь я обращаюсь к электро-индустриальщикам) во многом неожиданный, замечательный, концептуальный техно-транс-индустриальный альбом с подчеркнуто мрачной атмосферой, филигранной электроникой, волнующими синтезаторными пассажами и хорошим ритмическим разнообразием. "Notinism" в равных пропорциях содержит как мощные танцевальные треки, так и приятные вещи "для души". Очень рекомендую незамедлительно приобрести данный диск всем поклонникам современной андерграундной электроники и в особенности фанатам последних дисков FLA (влияние канадцев очевидно) и JUNO REACTOR.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета