Spies
за гранью реальности


Периодически на небосводе андерграундной электронной сцены появляются небольшие, но очень красивые группы-кометы. Сложно понять, из каких миров они прибыли и в какие галактики движутся, но наблюдать за их ярким музыкальным шлейфом и любопытными формами всегда очень интересно. Они самодостаточны, не обязаны своим рождением какому-то конкретному жанру, свободны от клише, часто несут глобальную смысловую нагрузку и питают электронную сцену новыми идеями. Французский проект SPIES является именно такой группой-кометой, которую летом текущего года открыл для европейской аудитории германский электро-индустриальный лейбл Flatline (нужно сказать, что годом раньше благодаря лейблу Techo Flux и Mike Maguire/JUNO REACTOR с ней познакомились японцы). Что же такое особенное, притягательное имеется в музыке французов, чем она пленила немецкую компанию и что приготовила своим будущим слушателям? Если быть кратким и касаться только музыки SPIES, представленной на первом концептуальном альбоме "Notinism" и сингле "Notinista" (с танцевальными ремиксами от Tim Schuldt и Kris Kylven/EON PROJECT, KILLING JOKE), то это довольно оригинальный и умный сплав из психоделик-транса, мрачного электро-индастриэла, эмбиентных sci-fi-ландшафтов, готической таинственности и разнообразных этно-трибальных элементов, атмосферный и ритмический аспекты которого порадуют многих open minded электроэстетов. Однако саунд является лишь одним элементом претензиозного мультимедийного арт-проекта SPIES, включающего видео-, Интернет-, перфоманс- и другие компоненты. Сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с одним из участников группы Holeg и рецензию на альбом "Notinism". Надеюсь, что после этой встречи вы взглянете на SPIES более внимательным и заинтересованным взглядом, после чего пожелаете испытать на себе воздействие аудиовизуальных биотоков команды…zz

vAlien: Для начала расскажите немножко об участниках проекта SPIES: ваши имена/прозвища, творческий возраст, наиболее сильные потрясения в области искусства (которые вдохновили вас на создание собственных произведений), основные музыкальные влияния?
Holeg: Давайте скажем так — не важно, кто и что мы такие... будучи SPIES мы постоянно и по любому случаю мутируем, а посему своим творчеством обязаны автоматическим влияниям.
v: С чем связаны ваши самые большие страх, мечта, надежда и сомнение?
H: С такими понятиями, как вчера, сегодня, завтра и следующая неделя.
v: С какими гипотетическими объектами/материями/субстанциями вы больше ассоциируете музыку SPIES: с чем-то РЕАЛЬНЫМ (например, с первобытным прошлым человека, сегодняшним этническим разнообразием, продолжающейся урбанизацией жизни) или НЕРЕАЛЬНЫМ (футуризм, sci-fi-темы, технологические утопии)?
H: Что есть реальность? Что есть вымысел? По своему сценарию музыкальный фильм "notinism.org" (будет издан зимой на DVD) является мультимедийной ролевой игрой. Но игра ли это или же нечто большее? Общая концепция базируется на древних культах и ритуалах, имеющих место в современном техногенно-электронном мире. Реальность, воспринимаемая через бинарные коды, является иллюзией, утратой свободы, своего собственного "Я". Итак, ответы на интересующие вас вопросы зашифрованы на веб-сайте notinism.org, а наш фильм содержит ключи, которые помогут взломать код... Но, неужели это и есть реальность? Ведь это всего лишь фильм, неправда ли?!
v: Какова конечная остановка в вашем мультимедийном путешествии?
H: Наше место назначения — пустота.
v: На новом CD "Notinism" содержится много глубоких и быстрых, неторопливых и массивных ритмов. Что привлекает вас в чистом ритме? Одна из ваших целей — вырабатывать энергию посредством звуков?
H: Ритмы имеют корни в ритуальных настроениях, ведущих к неизведанному. Мы всего лишь попробовали создать аудиосреду, благоприятную для экспериментов... а наш фильм создает аудиовизуальную среду...
v: Говоря об эмбиентных элементах в музыке, мы как правило подразумеваем общую атмосферу и настроения композиций, которые помогают создавать эти элементы. Где и как вы отбирали основные эмбиентные звуки/текстуры для CD "Notinism"?
H: Они сами нашли нас.
v: Музыка является важной частью мультимедийной концепции SPIES, но есть и другие ее составляющие, такие как видео, театральные перфомансы, инсталляции, дизайн… По силам ли андерграундным артистам вроде вас осуществить большой мультимедийный проект, объединяющий все вышеперечисленные аспекты или сегодня вы можете представлять их людям лишь по отдельности?
H: Все названные элементы являются лишь инструментами; вы еще не побывали на notinism.org?
v: Вы начали трилогию "Notinism" с издания сингла (1) и альбома (2) на лейбле Flatline. Какой будет третья часть этого проекта?
H: Третья часть — это фильм notinism.org, в котором содержится вся информация по поводу "нотинизма". Понимание творчества SPIES и "нотинизма" возможно только тогда, когда вы соберете все три медиа-части. Одни ингредиенты спрятаны в звуках, другие содержаться в видео, а третьи — на закодированном веб-сайте. Каждый элемент является частью сценария… частью игры.
v: Какую роль в судьбе SPIES сыграл Mike Maguire из JUNO REACTOR?
H: Он спонсировал нас в Японии.
v: Каковы были его первые слова, когда он услышал альбом "Notinism"?
H: Он сказал: "Oops!".
v: Вы пытаетесь думать глобально. А что вы думаете о процессах глобализации, имеющих место в сегодняшнем капиталистическом мире?
H: Давайте пропустим этот вопрос!
v: Я читал, что вы вот уже 7 лет активны как DJ. Вам легко устанавливать хорошую обратную связь с людьми на клубных танцполах или же вас что-нибудь не устраивает во вкусах и предпочтениях нынешних клубберов? В какой стране вы встретили самую лучшую аудиторию?
H: Обычно я не ожидаю хорошей обратной связи... На сегодняшний день самую лучшую аудиторию мы встретили в Японии, где люди очень открыты для новой музыки. Вы можете себе представить сотни людей, танцующих под эмбиент?! Мы отправляемся туда на 2 недели, чтобы "вживую" представить свой фильм notinism.org... Позже я сообщу вам, является ли это место по-прежнему лучшим для нас!
v: Вы хорошо знакомы с другими группами лейбла Flatline? Я знаю, что у вас дружеские отношения с Len Lemeir из IMPLANT и Kris Kylven из EON PROJECT, но как насчет NEWT и NOISEX? В музыкальном отношении вы все еще находитесь ближе к psy-транс стилям японского лейбла Techno Flux или к модерновой электро-индастриэл-кроссовер-философии Flatline?
H: Вам о чем-нибудь говорят названия MENLO PARK или проекты Thomas Alva Edison? Музыка — это всего лишь ингредиент, волшебный меч... мы объединили вместе суперэлектро, ретро-идастриэл, новаторское психоделическое техно, космическое этно, easy-middle-age, неоспейс, классику, внутренние эмбиентные сферы, чтобы создать различные эмоции, связанные со сценарием, или сгенерировать визуальный ряд, что являлось нашей изначальной целью при работе над видео.
v: Мне кажется, что после издания в Европе альбома SPIES "Notinism" и новой работы E.O.N. PROJECT лейбл Flatline инспирирует на электро-индустриальной сцене модный тренд. Мы уже наблюдаем отчетливые сдвиги к объединению жесткого электро с трансом у некоторых групп (послушайте последние альбомы VAC, NEGATIVE FORMAT, IMPLANT…). Вы согласны с этим предположением?
H: И как, по-вашему, люди назовут эту новую моду? Все эти сомнительные музыкальные классификации, предназначенные только для того, чтобы разделить по сегментам группы и публику, все меньше и меньше относятся к делу, утрачивают смысл и, по сути своей, становятся деструктивными факторами как для артистов, так и для самих лейблов.
v: Вы принадлежите к числу любителей вечеринок/танцев или предпочитаете заполнять свое свободное время "более серьезными вещами"?
H: Мы окунаемся в настоящую жизнь, в живую природу, так как проживаем в маленьких деревушках между горами, океаном и сельскими пейзажами. Чем больше мы соприкасаемся с электронными машинами, тем сильнее становится наша потребность в естественных источниках жизни... однако мы продолжаем танцевать и гулять.
v: Есть ли какая-нибудь разница между японской и германской версиями альбома "Notinism"?
H: Нет. Вопрос можно было бы задать так: "Почему некоторые треки с альбома не попали в живое видео?".
v : Инструментальная электронная музыка обычно предлагает множество возможных эмоциональных интерпретаций для слушателей (все зависит от конкретного человека), однако выбирая такие названия для своих треков, как "Inorganic Being", "Time Riders", "Dust Reality", "The Allegory", вы хотели обозначить какие-то определенные темы, направления для осмысления?
H: Конечно! Не это ли ваши самые большие страх, мечта, надежда и сомнения?
v: Музыка, представленная на CD "Notinism", имеет довольно сильное визуальное воздействие. Какие картины вы видите, когда слушаете треки с альбома? Имеют ли они что-то общее с видеорядом фильма "Клетка" с участием Jennifer Lopez?
H: Картины Странного Безумного Мира. Вообще-то, нам более близки работы David Lynch и David Cronenberg.
v: Для какой организации или людей вы ШПИОНИТЕ?
H: Для неправительственной организации, посвятившей себя жизни.
v: Большое спасибо за интервью. Ваши последние слова нашим читателям?
H: Посмотрите "живой" фильм SPIES.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета