Lloyd, Alex Лешка Васильев из Австралии
Когда я узнаю, что тот или иной диск есть результат работы одного человека, так сказать ,"сам себе музыканта, вокалиста, текстовика и продюсера", то я всегда с особым вниманием слушаю его песни. Ведь одно дело группа — сообщество музыкантов, где прежде всего "не я пишу диск, а мы пишем". А вот когда альбом выпускается под авторским началом, и в процессе записи все роли играет один и тот же человек, творчество этого уникума, на мой взгляд, выглядит намного более оригинальным. Даже невзирая на факт присутствия сессионных музыкантов, неизбежность некоторого вмешательства в священное дело музицирования господ продюсеров, представителей выпускающего лейбла и т. д. и т. п., все равно подобные "личные" работы раскрывают слушателю сущность его кумира в принципиально новой плоскости. Только вот таких "многопользовательских" личностей на свете не так уж и много (особенно живых), поэтому очень бы хотелось, что бы об этих "автономных талантах" знало как можно больше людей. Что я и предлагаю, благо Алекс Ллойд того заслуживает.
Биографических данных нашего героя известно до омерзения мало, поэтому будем довольствоваться тем, что Бог послал.
...Свое детство Alex Lloyd вспоминает как странную смесь музыки группы THE BEATLES и церковных хоровых пений. Он родился в 1974 году, в Австралии, и поначалу носил фамилию Wasiliev (Васильев, по-нашему), однако вскоре переименовался в Lloyd. Его отец, русский по происхождению (отсюда и такая фамилия), был ярым поклонником ливерпульских гениев и был готов просто отдать дьяволу душу, только чтобы его сын отрастил челку а-ля Пол МакКартни, научился играть на гитаре, и, в конечном итоге, сделал себе карьеру распеванием пост-ленновских песенок. Однако, недремлющая бабушка Алекса, фанатка отвязных тусовок в кафедральном соборе, на одном из отрывов под брутальные риффы Бетховена вдруг подумала, что неплохо бы и своего внучка посадить на реальный музон. А если серьезнее, то бабушке давно не нравилось увлечение зятя "битлами", впрочем, как и его попытки ввергнуть собственного сына в омут "битломании". Поэтому, будучи человеком до крайности религиозным, она постаралась сделать все возможное, только чтобы Алекс стал петь в церковном хоре. Что, бедняге, в конце концов, и пришлось сделать. Но вскорости даже такой тихоня, как Алекс, взбунтовался и перестал ходить на "стадные пения". Мало того — он, не без помощи мстительного отца, купил себе даже акустическую гитару. В результате бабушке уже ничего не оставалось, как смириться с тем, что ее внук окончательно испортился и что служителя культа в конечном итоге из него все-таки не получится. В общем, бабушка зло цыкнула стальным зубом и пошла дальше трясти дрэдами в церкви Святой Марии...
Будучи уже тинейджером (т. е. личностью уже почти сформировавшейся по подростковым понятиям), Алекс после всех этих кафедральных страхов получал просто неописуемое наслаждение, играя в спальне на своей потрепанной, с не ахти каким звуком, гитаре. Все эти дни, проведенные им в своем убежище с ним была только его гитара, пакетик крекеров, натуральный сок и включенное на более-менее рок-н-ролльную волну местное радио, откуда он "снимал" чужие мелодии, главным образом инди-групп. Невозможность записи звучащих в эфире групп (его магнитола была очень желанным экспонатом в местном музее, впрочем, как и гитара) приводила к тому, что парень должен был за несколько минут подбирать мелодию и аккорды, чтобы потом уже играть самому себе. Такие трудности, как ни странно, только "закалили" парня в его борьбе с непослушными пальцами и тугими струнами; и потихоньку Алекс стал не только не бояться гитары, но и свободно владеть ею. Со временем Ллойд уже осмеливался выходить на улицы его родного города, Бэлмэйна, где играл песни THE BEATLES, MOTHER HUBBARD и ряда местных команд, чем сводил с ума непривередливых к музыке девчонок. Пол МакКартни местного разлива, в общем. Наигравшись вдоволь чужих композиций, выработав свой вкус и, как он думал тогда, стиль, в середине девяностых Алекс пришел к мысли о том, что пора заняться музыкальной карьерой всерьез. Имея на руках некоторый опыт записывания придуманных им песен, Алекс решает попробовать себя и в студийных условиях. Вокруг Сиднея, столицы Австралии, где в то время Ллойд и ошивался, было большое количество местных студий, взращенных на пожертвования самих музыкантов, где таких, как Алекс, новичков было хоть пруд пруди. Главная же прелесть заключалась в том, что все эти музыкальные "чайники" были готовы из кожи вон вылезти, только бы попробовать записаться. Не важно где, не важно как и не важно что. И за счет такого "лохотрона" эти студии и кормились. Ллойд также не минул судьбы музыканта из глубинки, которому покажи
цифровой магнитофон, так он последние штаны продаст, только бы на нем позаписываться. Однако талант — он и в Австралии талант. Из всех этих хождений и, на первый взгляд, совершенно беспочвенных трат наличной валюты, Алекс вынес для себя огромный запас знаний, в частности, открыв для себя неограниченные возможности компьютера в аспекте сочинения музыки. И именно в этих дешевых студиях Ллойд наконец выбрал для себя свой саунд — акустический рок с ярко выраженным цифровым "оформлением". Результатом этих мучительных поисков (а они для Алекса действительно протекали довольно трудно и, скажем так, скачками) стала запись первого диска Ллойда "Black The Sun", записанного с помощью друга Алекса Daniel Denholm. Этот диск вышел в 1997 году, и главной на то время проблемой для Ллойда было нахождение баланса между истинно "цифровым" и акустическим звучаниями, дабы гармонично сочетался рок и различные компьютерные эффекты. Именно в этом смешении Алекс и видел свой главный козырь, и, надо признать, не без причины — "Black The Sun" получился очень интересным и даже интригующим диском, в связи с чем дебютный альбом музыканта вызвал шумиху в прессе — "родился новый герой"! Но на самом деле Ллойд только примерялся к атаке хит-парадов, заряжал, как говорится, пороховницы перед решающим штурмом. Однако и такое, весьма, кстати, серьезное начало реальной деятельности Алекса на ниве шоу-бизнеса впечатляло — "лучший новый талант", "самый необычный рок-проект" — примерно такими комментариями и номинациями был усыпаны первые ступеньки всеобщего признания Ллойда как необычного, характерного (ударение на второй слог) музыканта. Или креатора, как сейчас принято говорить. По счастливой случайности альбом "Black The Sun" в свое время попался и мне на рецензирование, и, собственно говоря, услышанное и заставило меня более внимательно ознакомиться с создателем столь необычного (дебютного!) альбома. Между тем, факт первого альбома все-таки давал о себе знать. Кое в чем Алекс перемудрил, я уже писал об этом в рецензии. Баланс балансом, но на некоторых треках можно было бы и обойтись без чрезмерного увлечения новейшими технологиями, проще говоря, иногда терялась сама суть песни, ее стержень, неделимая цепочка гармоний. И именно поэтому выходящий первого октября текущего года второй диск ожидается мной с огромным нетерпением. Как мне думается (и тому есть обнадеживающие комментарии самого Алекса), новый альбом, названный "Watching Angels Mend" будет на порядок лучше и продуманнее, чем предыдущий, конечно, очень интересный, но все-таки в хорошем смысле этого слова, дебютный альбом. "Watching Angels Mend" выходит уже как бы скоро, первого октября, хотя ясно, что возможны и неоднократные переносы даты релиза. Тем более если за дело берется Алекс Ллойд, страдающий, как мне кажется, хронической болезнью всех глубоко творческих людей — неуверенностью в том, что какой-либо вариант песни лучше. Думается, и сейчас Алекс судорожно переделывает уже сделанное, приводя в ужас продюсеров.
Можно сказать, что в целом Ллойд добился уже очень многого. За плечами серьезный дебют, выходит новый альбом, который ждут с большим нетерпением не только в Австралии, но уже и в Европе; "горят" очередные гастроли и турне, подготавливаются в ротацию клипы, а хит-парады в который раз готовятся потесниться, дабы вновь уступить в скором времени место загадочному парню из солнечной Австралии. Недавно вышла акустическая версия "Black The Sun", до этого были повторные релизы первого альбома музыканта, и, в целом, сейчас происходит процесс повторного знакомства публики с Алексом, т. к. Ллойд наконец-таки стал активно "раскручиваться" мэйджор-лейблами. Ну как, неплохо для двадцати с небольшим?! Так пожелаем же ему, черт побери, удачи!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике музыкальная газета