3-D Neck
Граффити-мастер


Настоящий мастер так популярного в настоящее время стиля 3-d Neck известен благодаря очень необычному подходу. Практически неизменные формы букв в пространстве он обрабатывает на манер компьютерной графики с помощью цвета, иногда как будто снимая обшивку с букв и показывая всем их каркас. Его буквы, легко узнаваемые среди большинства 3-d-работ, ставшие, по сути, логотипом, могут быть разорваны как бумага, или разбиты на квадратики со своей цветовой гаммой, и еще сотни вариантов. Работы отдают электроникой. Сам Neck помимо граффити очень преуспел в веб- и полиграфическом дизайне. Его заказчики - крупнейшие фирмы по всему миру. Но в то же время он ни на миг не забывает о своем главном занятии - граффити.

Небольшая автобиография Neck'а (что, где и как)

Я родился в 1974 году в Дюссельдорфе, Германия. Наша семья часто переезжала из одного города в другой, пока мы не остановились в Мюнхене, где я и познакомился с граффити весной 1989-го. Я обошел весь Мюнхен в поисках граффити. Лето 1989 года я провел в рисовании скетчей и наблюдении за рисованием других райтеров и, в конце концов, зимой того же года я сделал свою первую работу. Я нарисовал ее специально для своей девушки в день ее рождения. И так, делая одну работу за другой, придумывая различные имена, я развивался. В конце 1994 года я придумал себе имя Neck. Первую работу под этим именем я сделал в 1995-м. В том же году я опять переехал в Дюссельдорф, где познакомился с Meric, Moritz и Efas. Вместе мы создали команду CHECK'NUH'SKILLZ CREW или CNSKILLZ. В настоящее время в нее входят такие известные райтеры как Ate1, Efas, Meric, Moritz, Scien, Clore, Seak и Neck.

- У тебя огромное количество работ, но в основном это легальные рисунки. Скажи, делаешь ли ты нелегальные работы, и как ты вообще относишься к бомбингу?
- Мне нравиться видеть качественный бомбинг в хороших местах. Граффити не может существовать без него. Не только изучая историю, но и глядя на современные тенденции: легальное граффити не сможет существовать без нелегальных проявлений. Эти два направления развивались вместе и будут дальше дополнять друг друга, это неразделимо. Нелегальное граффити - это решающая часть всей граффити-культуры, в которой мы с вами находимся.
- Ты был когда-либо поражен стилем и работами других райтеров? Что тебя вдохновляет?
- Да, кончено, и не один раз. Все, что я вижу вокруг и что мне действительно нравится, постоянно со мной. И, несомненно, это отражается в моих работах и скетчах. Но я не делаю это специально, я не пытаюсь повторить то, что я видел. Иногда увиденное всплывает в голове и принимает определенную форму в моих работах. Это может произойти спустя день после увиденного, может спустя год, а может и никогда.
- Каким ты видишь будущее граффити в Германии и в твоем городе?
- Никогда не был ясновидящим... граффити в наше время - мэйнстрим, это современно, это клево, это то, что цепляет девчонок, ведь им очень нравятся люди, которые занимаются этим. Я думаю, что в какой-то момент, когда по каким-то причинам все масс-медиа забудут о граффити, останутся только те, у кого по-настоящему в сердце живет графф.
- Какое для тебя имеет значение стиль вообще и, конечно же, твой, личный? Что ты можешь сказать о тех, кто передирает чужие стили?
- Несомненно, копирование чужих стилей это плохо. Начиная рисовать граффити, большинство копируют работы или элементы с чужих работ. В этом нет ничего плохого, если спустя время художник начинает выражать свои мысли в рисунках, вносить и создавать что-то новое. Это очень замечательно, если он добился этого благодаря копированию вначале. Но это очень тонкая линия между копированием чужого стиля и разработкой своего личного. Можно взять за основу чьи-то буквы, немного видоизменить, отточить элементы, но это определенно не то. Что это вам даст? В этом нет смысла, вы никогда не будете признаны, а тем более узнаваемы.
- В чем ты видишь разницу между рисованием граффити на планшетах и на стенах?
- Она не настолько существенна, как может показаться сразу. Рабочее пространство планшета более ограничено. С одной стороны малый размер ограничивает твои возможности, но с другой, это заставляет твое воображение искать способ преодолеть эту проблему. Найти тот нестандартный путь, который позволит тебе выразить идею на небольшом, по сравнению с обычной стеной, планшете. В поиске решений ты приобретаешь неплохую технику.
- Сколько работ ты сделал?
- М-м-м... Точно не знаю. Где-то около 500-600 начиная с первой в 1989 году.
- Расскажи нам о самой клевой граффити-акции.
- О'кей! Это было не так давно: 12-тичасовой перелет в Гонконг для рисования там. Очень круто, красивый город, много нового, того, чего я еще не видел. Путешествие спонсировала компания "Blacksmith Streetwear". Эта компания оказывает мне иногда поддержку. Итак, я провел 4 дня в Гонконге, нарисовал несколько работ и планшет.
- Что бы ты хотел сказать бомберам поездов (train bombers)?
- То же, что и тем, кто рисует легальные работы: меня очень вдохновляют некоторые очень, очень хорошие работы на поездах, которые ездят повсюду, и я просто не вижу смысла в граффити без таких людей.
- Где ты уже рисовал и где бы ты хотел порисовать?
- Хорошо... по всей Германии от Hamburg до Munich, от Aachenа до Gera. В некоторых местах в Голландии (Eindhoven, Den Haag, S'hertogenbosch...), Бельгии (Antwerp), Франция (Lille, Dunkerque), Швейцарии (Emmenbrucke, Zug), Австрии (Linz), Исландии (Reykjavik), Гонконге, Великобритании (Лондон), Хорватии (Zagreb, Split)... Определенно, я хотел бы еще порисовать там, где я еще не был. Логично?
- ...И в Беларуси?
- При определенных условиях, почему бы и нет?
- Имеешь ли ты что-то общее с хип-хоп-культурой помимо граффити, и какое твое мнение на этот счет? Считаешь ли ты граффити частью хип-хопа?
- Мое мнение, граффити неотделимая часть хип-хоп-культуры. Может все это зарождалось отдельно, но со временем, сросшись в одно целое, все аспекты хип-хоп-культуры продолжают развиваться и взаимодополнять друг друга как единое целое. Что касается всех аспектов хип-хопа, то я занят только граффити, но все остальное меня очень вдохновляет и безусловно имеет большое значение в моей жизни.
- Как ты предпочитаешь рисовать - в компании или один?
- По-разному, иногда я предпочитаю работать с членами нашей команды, иногда мне нравится рисовать с райтерами из других команд или городов, но бывают моменты, когда я работаю в одиночку.
- Какой краской ты рисуешь?
- "Montana", а также "Belton Molotow Premium".
- О'К., а теперь время для мозгового штурма: полиция...
- Бесполезна, а иногда как заноза в заднице.
- Девушки...
- Любить их.
- Уничтожение...
- Для чего?
- Война...
- Бесполезная штука.
- Интернет...
- Возможность соединения с миром...
- Некоторые райтеры говорят, что 3-d-стиль производит глубокое впечатление, что ты можешь сказать им?
- Я полагаю, что не стоит браться за 3-d не имея опыта, а тем более уже сложившегося стиля. 3-d - это круто, но просто делать 3-d, этого мало. Вокруг столько работ в этом стиле, но все они в большинстве просто нелепы. Необходимо обрести, добиться какого-то стиля в своих работах, а только потом можно пробовать себя в другом измерении. Работы в стиле 3-d могут быть хорошими только при солидном опыте и познании стиля.
- Ты знаешь, что-либо о развитии граффити в России, Беларуси?
- Нет, только совсем недавно я ознакомился с работами российских и белорусских райтеров в журнале "True Stilo".
- Твое мнение об этом?
- Это определенно хорошо, что граффити растет и развивается в Беларуси, России. Уверен, что у вас есть очень способные райтеры, которые через несколько лет достигнут профессионального уровня. У вас есть стены, отличный журнал, который дает доступ к информации, Интернет. Нужно время!
- Небольшое послание нашим читателям с большим значением.
- Будьте оригинальными.
- Что тебя может заставить бросить граффити?
- Ничто и никто, я надеюсь...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета