Nuclear Losь
расскажи Чайковскому про сибиряков


Один из номеров московского журнала "Stereo & Video" приятно порадовал меломанов своим приложением - компакт-диском "Лучшее из компиляции российской электронной музыки "Расскажи Чайковскому новости", на котором были представлены и новосибирские мастера порноджаза NUCLEAR LOSЬ.

"Мы пока ничего об этом не знаем, но очень приятно, что наша звукозаписывающая компания Экзотика предпринимает решительные шаги по общему промоушну лейбла и нас в частности", - прокомментировал ситуацию один из участников трио Аркадий Хлобыстов.
NUCLEAR LOSЬ за продолжительное время своего существования стали по настоящему культовой новосибирской группой, несмотря на то, что ни Антон Трубица, ни Аркадий Хлобыстов, ни Алик Лавелин примерять на себя титул "патриархов новосибирской альтернативной музыки" пока не хотят. Смущаются, видимо, первых ассоциаций с этим словом. "Нам больше нравится быть "криэйторами", - сказали они в начале нашей беседы, которая проистекала в одном из тихих новосибирских двориков около цирка.

- Аркадий, я тут недавно видел у DJ Кросса виниловую пластиночку с вашей музыкой...
А. Х.: Да, недавно в Амстердаме на лейбле KidNap Records вышел виниловый сингл, где присутствует наш трек "Жар". Его отдал на лейбл наш старый знакомый Андрей Борисов (владелец лейбла Экзотика. - Прим. авт.). Эта пластинка предваряет полноценную компиляцию "KidNap International II", которая выйдет чуть позже уже в формате CD. Этот лейбл в основном занимается изданием русских артистов, живущих за рубежом, и среди них есть несколько достаточно любопытных персонажей.
В России у нас также недавно появилось несколько релизов. На лейбле Recordsmen вышли два любопытных сборника. На первом, который называется... как бы это произнести... "Вечерина", мы оказались в компании каких-то малопонятных людей, которые занимаются размножением петель. Даже названия проектов говорят сами за себя, типа MR. R-CLUB, DJ Max и т. д. - одно от другого не отличишь. Антон называет это "новым уровнем говна". Зато со вторым сборником, "Trip-hop VitaminE", на первый взгляд все в порядке - наш трек "Космо Пикник", московские, ижевские, питерские артисты, комфортабельный звук, шум побережья и т. п.
Кроме того, на московском лейбле "Citadel" ожидается выпуск сборника "Mousson 2"...
- Где будет ваш трек...
А. Х.: Где будет наш трек, который называется "Смак мой друг". Еще подготовили реальный хит для сборника "Легкое лето" на лейбле Легкие. В Петербурге в ближайшем будущем будет несколько наших релизов: лейбл Свободный полет выпускает наш микс, а Фоно - целый альбом, составленный из материала, записанного два года назад. Совсем недавно для питерской певицы по имени Вера мы сделали ремикс. Он будет выпущен на ее альбоме в Японии в качестве бонус-трека.
- А что будет представлять из себя диск для Свободного полета?
А. Х.: Это наш фирменный ди-джедаинг - мягкий абстрактный live/DJ-set на элементах порноджаза и звуковых ландшафтах. Мы записали его в питерской галерее "21", в "Техно-арт-центре" на Пушкинской, 10, во время своего тура Свердловск-Петербург-Москва-Одесса-Киев.
- Я слышал, вы весной были на гастролях...
А. Х.: Да, на майских праздниках устроили московский клубный тур. Совместно с другими артистами лейбла Экзотика, выступили в клубе "16 тонн" на презентации новых сборников - второй и третьей частей нашумевшей компиляции "Расскажи Чайковскому новости". Играли в "Территории", "Бункере" и еще в нескольких местах.
- Мне как-то попалась запись программы, сделанная во время вашего концерта в клубе "888"...
А. X. Да, это был эпохальный концерт!
- И чем же он эпохален?
А. Т.: Тем, что он каким-то образом распространился по всей России. В Питере один из фрагментов этого концерта звучит в заставке программы про электронную музыку...
- Неужели прямо с "TDK D 90" и на компакт-диск?
А. Т.: Нет, мы сами делали запись того концерта на Hi-Fi-видеомагнитофон, потом оцифровали, подарили всем знакомым и вот что из этого получилось...
- Можно ли послушать вас в Сети?
А. X.: Запросто! На MP3.com 2516 место в трип-хоп-чартах, позиция... (смеется).
А. Т.: Правда, мы проходим там, как NUCLEAR LOVE. На MP3.com, кстати, очень много народа из Новосибирска болтается. Часто встречается какой-то ужасный диско-хаус с подписями вроде "в моем любимом стиле". Кошмар полный!
- А почему бы не попробовать выпустить пластинку на лейбле Art-Tek проекта SOLAR X?
А. X.: Нет, это очень специфический лейбл, который выпускает музыку а-ля Richard James. (Проект APHEX TWIN.) У них своя тусовка.
- А вы уже отошли от прослушивания творений APHEX TWIN?
А. X. Когда-то давно слушали, теперь нет.
- Какая музыка интересна для вас сегодня?
А. X.: Сейчас мы отдаем предпочтение латинской музыке (дружный смех).
А. Т.: Серьезно, нам очень нравится и латин-джаз, и латинская электронная музыка.
А. X.: Всегда готовы послушать MASSIVE ATTACK, но всемирная мода на босса-нову не обошла стороной и NUCLEAR LOSЬ.
- Вы присутствовали на двух сборниках российской некоммерческой электронной музыки "Расскажите Чайковскому новости", которые были выпущены на лейбле Экзотика. Он имеет какое-то отношение к радиопрограмме "Экзотика"?
А. X.: Да. Это лейбл того самого Андрея Борисова.
- А как вы оказались в этой компании?
А. Т.: А мы участвовали в фестивале "Культурные герои XXI века" съездили на неделю в Москву, поколбасились там. За сутки пребывания в столице нам платили по 10 долларов "на карман". По новосибирским меркам это была достаточно большая сумма, и мы не стали расходовать все деньги сразу. На такие фестивали очень выгодно ездить потому, что они, как правило, хорошо профинансированы. А когда отвратительная организация, то получается бабий цирк. Мы же в бабьем цирке участвовать не хотим потому, что испытали это на себе две тысячи раз. Последний бабий цирк был с праздником новосибирской студенческой газеты "Энергия" на Алтае 1 мая прошлого года.
А. X.: Это была одна из наших худших поездок, хотя у нас плохих поездок почти не бывает, но там был такой п...ц... Вот представь себе: у нас оборудование, которое нужно включать в розетку. Напряжение в сети 160 вольт вместо 220. Пониженное (смеется.) Когда все включили инструменты, чуть ли не везде погас свет.
А. Т.: Да он и был-то всего в одном доме.
- Сорок аулов остались без света?
А. X.: Почти. Посреди всего этого безобразия бродит редактор "Энергии" и повторяет классическое: "Ребят, ну давайте надо это пободрее, народ-то танцует". А народ снизу кричит: "Кончайте, блин, свою бодягу! Кончай х...ю играть!".
А. X.: Весь звук состоял из двух маленьких колонок типа "АС-60". Все, кто приехал, спали в палатках. На земле ночью плюс четыре. Мы же спали в домиках при все тех же плюс четырех, только на кроватях. Такая деревянная палатка: ни света, ни умывальника, ни отопления.
А. Т.: Нам пришлось три дня пить так, чтобы ничего не замечать. А питание какое было...
А. X.: Единственное светлое пятно в этой истории - как мы ехали обратно. Поскольку деньги там тратить было не где, мы, как только выбрались оттуда, набрали всего.
А. Т.: ...И под Бийском у автобуса отвалился мост.
А. X.: Водилы ждут утра, едут в Бийск, привозят сварку, приваривают мост. А мы все это время торчим в автобусе. Двадцать один час добирались.
- В начале девяностых вы играли индустриальную музыку. Играете ли вы ее сейчас?
А. Т.: Сейчас такую музыку мы уже не играем. Мы играем джаз. Ну а если будет соответствующее настроение, то сыграем... индустриальный джаз.
- Ну а если хорошее?
А. Т.: Если хорошее, то порноджаз.
- Почему именно порно?
А. Х.: Потому, что порно - это то, что заставляет людей краснеть.

Да, плодотворности "лосей" можно только позавидовать. Вот только фанатов жалко: ну где, спрашивается, им достать все эти голландские да японские редкости, если они даже в Интернете песен найти не могут?..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета