Strizhov, Dmitri; Mashtalir, Taras Fake Loser
(p) 2000 Zvezda Records
12tks
Итак, знакомимся с одним из вариантов бардовской песни конца XX - начала XXI вв. Если честно, представителям данного направления уже давно пора было расширить привычный набор средств музыкального сопровождения исполняемых ими текстов. (Как правило, это акустическая гитара плюс иногда другие инструменты, чаще всего также акустические, расцвечивающие словесно-звуковую ткань, вспомнить хотя бы КУКУРУЗУ или кабаре МЕЖДУ ЖЕРНОВАМИ Витаутаса Кярнагиса; даже фортепиано всегда было настолько менее привычно в данном контексте, что Билли Джоэл как-то обронил, будто бы в свое оправдание: "Представьте себе, что я играю на 88-струнной гитаре!".)
Не хотелось бы, впрочем, чтобы выход альбома Стрижова и Машталира "Fake Loser" явился своеобразным сигналом для всех работающих в жанре авторской песни дружно схватиться за электронику. Все-таки в основном каждый автор аккомпанирует себе не так, как это модно делать на текущий момент, а так, как он не может этого не делать. И в данном случае трудно поверить, что Стрижов просто притворился, что ему на самом деле нравится такое сопровождение его текстов. (Иначе его работы не удостоились бы столь доброжелательного отзыва Иосифа Бродского, памяти которого посвящен альбом - мэтр почувствовал бы фальшь.)
С другой стороны, мне кажется, что проект Стрижова-Машталира можно с одинаковым успехом рассматривать и в бардовском, и в рок-контексте. Слишком осмысленные тексты? А разве мало тому прецедентов в более чем четвертьвековой истории русскоязычного рока? Монотонновато для рока, маловато модуляций? Вот как раз такая слегонца отстраненная манера хорошо сочетается с электроникой, и тому также существует масса примеров (на сей раз в первую очередь на Западе).
Не приходится сомневаться, что тексты Дмитрия Стрижова, с одной стороны, близки эстетике Бродского, с другой - явно рок-н-ролльны. Покойный мэтр в своем напутствии пожелал направлению, представляемому Стрижовым и Машталиром, "роста до положенных этому жанру масштабов". Присоединяюсь и с нетерпением жду следующих релизов дуэта.
12tks
Итак, знакомимся с одним из вариантов бардовской песни конца XX - начала XXI вв. Если честно, представителям данного направления уже давно пора было расширить привычный набор средств музыкального сопровождения исполняемых ими текстов. (Как правило, это акустическая гитара плюс иногда другие инструменты, чаще всего также акустические, расцвечивающие словесно-звуковую ткань, вспомнить хотя бы КУКУРУЗУ или кабаре МЕЖДУ ЖЕРНОВАМИ Витаутаса Кярнагиса; даже фортепиано всегда было настолько менее привычно в данном контексте, что Билли Джоэл как-то обронил, будто бы в свое оправдание: "Представьте себе, что я играю на 88-струнной гитаре!".)
Не хотелось бы, впрочем, чтобы выход альбома Стрижова и Машталира "Fake Loser" явился своеобразным сигналом для всех работающих в жанре авторской песни дружно схватиться за электронику. Все-таки в основном каждый автор аккомпанирует себе не так, как это модно делать на текущий момент, а так, как он не может этого не делать. И в данном случае трудно поверить, что Стрижов просто притворился, что ему на самом деле нравится такое сопровождение его текстов. (Иначе его работы не удостоились бы столь доброжелательного отзыва Иосифа Бродского, памяти которого посвящен альбом - мэтр почувствовал бы фальшь.)
С другой стороны, мне кажется, что проект Стрижова-Машталира можно с одинаковым успехом рассматривать и в бардовском, и в рок-контексте. Слишком осмысленные тексты? А разве мало тому прецедентов в более чем четвертьвековой истории русскоязычного рока? Монотонновато для рока, маловато модуляций? Вот как раз такая слегонца отстраненная манера хорошо сочетается с электроникой, и тому также существует масса примеров (на сей раз в первую очередь на Западе).
Не приходится сомневаться, что тексты Дмитрия Стрижова, с одной стороны, близки эстетике Бродского, с другой - явно рок-н-ролльны. Покойный мэтр в своем напутствии пожелал направлению, представляемому Стрижовым и Машталиром, "роста до положенных этому жанру масштабов". Присоединяюсь и с нетерпением жду следующих релизов дуэта.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике музыкальная газета