Alphawezen L'Apres-midi d'un microphone
(p) & (c) 2001 Mole Listening Pearls
12tks/60mins
Удивительный альбом, который по-настоящему дышит и греет, создает теплую атмосферу, располагающую к погружению в мир грез и вымышленных путешествий. Нельзя просто придти домой и включить проигрыватель с диском ALPHAWEZEN. Нужно быть в особом настроении. Лучше всего слушать диск в одиночестве, лежа на зеленой траве или на диком пляже, с закрытыми глазами... Музыка на "L\\\'apres-midi d\\\'un microphone" - это действительно нечто новенькое в релаксационно-романтическом танцевальном жанре, популяризацией которого успешно занимается лейбл Mole Listening Pearls. Ernst Wawra создал интересный, многослойный симбиоз на базе текучего, воздушного эмбиента, минималистских драм-машинных лупов, этереальных женских вокалов, сладких lounge-дисторшнов и преследующих поп-мелодий. Большая часть треков являют собой красивые инструментальные композиции, среди которых особенно выделяется третья вещь "Maimouna" - просто шикарный, неотразимый номер с печальной полупрозрачной скрипичной темой, жирными басами, густыми духовыми и волнующими синтетическими пульсациями, посылающими зашифрованные сигналы в сердце слушателя. Странно, но почти "депешмодовские" гармонии я услышал в вещице "Wald1"... Другие невокальные треки, возможно, более саундтрековые по своей природе и не столь яркие в эмоциональном аспекте, но "атмосферный" вопрос решают идеально. Но более всего мне понравились четыре песни с вокалами Asu. Ее теплый, немножко детский, мягкий бархатный голос чем-то напомнил мне пение фронтменши английской трип-хоп-группы SNEAKER PIMPS на первом альбоме последних. Однако у немецкой девушки имеется просто замечательный акцент и поет она как-то "взрослее". Да и музыка у ALPHAWEZEN более экспериментальная. В принципе, три из этих четырех песен ("Into The Stars", "Gai Soleil" и "Electricity Drive") являются готовыми A-сайдами для синглов, то есть потенциальными хитами, и, судя по всему, музыканты это понимают (см, дискографию). Исключение составляет только песня "4043", которая имеет несколько выбивающуюся из общей ритмической обоймы даб-рэгги-подкладку и слишком отстранена, печальна. Зато в звуковом, вокальном (на голос Asu здесь наложен "потрескивающий" эффект) и лирическом плане самый клубный трек программы "Electricity Drive" так сильно пронизан чистым электричеством и имеет такие четкие трип-хоповые биты, что я подумываю о том, чтобы включить его в один "intelligent electro/drum-n-bass"-сет с композициями BEEFCAKE и SNOG. Именно эта песня видится мне главным хитом альбома, который должен звучать на радио. Итак, перед нами еще один манящий и соблазняющий бриллиантик андерграундной электронной поп-музыки. Поиграйте с ним, и вы не будете разочарованы!
12tks/60mins
Удивительный альбом, который по-настоящему дышит и греет, создает теплую атмосферу, располагающую к погружению в мир грез и вымышленных путешествий. Нельзя просто придти домой и включить проигрыватель с диском ALPHAWEZEN. Нужно быть в особом настроении. Лучше всего слушать диск в одиночестве, лежа на зеленой траве или на диком пляже, с закрытыми глазами... Музыка на "L\\\'apres-midi d\\\'un microphone" - это действительно нечто новенькое в релаксационно-романтическом танцевальном жанре, популяризацией которого успешно занимается лейбл Mole Listening Pearls. Ernst Wawra создал интересный, многослойный симбиоз на базе текучего, воздушного эмбиента, минималистских драм-машинных лупов, этереальных женских вокалов, сладких lounge-дисторшнов и преследующих поп-мелодий. Большая часть треков являют собой красивые инструментальные композиции, среди которых особенно выделяется третья вещь "Maimouna" - просто шикарный, неотразимый номер с печальной полупрозрачной скрипичной темой, жирными басами, густыми духовыми и волнующими синтетическими пульсациями, посылающими зашифрованные сигналы в сердце слушателя. Странно, но почти "депешмодовские" гармонии я услышал в вещице "Wald1"... Другие невокальные треки, возможно, более саундтрековые по своей природе и не столь яркие в эмоциональном аспекте, но "атмосферный" вопрос решают идеально. Но более всего мне понравились четыре песни с вокалами Asu. Ее теплый, немножко детский, мягкий бархатный голос чем-то напомнил мне пение фронтменши английской трип-хоп-группы SNEAKER PIMPS на первом альбоме последних. Однако у немецкой девушки имеется просто замечательный акцент и поет она как-то "взрослее". Да и музыка у ALPHAWEZEN более экспериментальная. В принципе, три из этих четырех песен ("Into The Stars", "Gai Soleil" и "Electricity Drive") являются готовыми A-сайдами для синглов, то есть потенциальными хитами, и, судя по всему, музыканты это понимают (см, дискографию). Исключение составляет только песня "4043", которая имеет несколько выбивающуюся из общей ритмической обоймы даб-рэгги-подкладку и слишком отстранена, печальна. Зато в звуковом, вокальном (на голос Asu здесь наложен "потрескивающий" эффект) и лирическом плане самый клубный трек программы "Electricity Drive" так сильно пронизан чистым электричеством и имеет такие четкие трип-хоповые биты, что я подумываю о том, чтобы включить его в один "intelligent electro/drum-n-bass"-сет с композициями BEEFCAKE и SNOG. Именно эта песня видится мне главным хитом альбома, который должен звучать на радио. Итак, перед нами еще один манящий и соблазняющий бриллиантик андерграундной электронной поп-музыки. Поиграйте с ним, и вы не будете разочарованы!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике музыкальная газета