Alphawezen лучше чем секс
Одно из последних любопытных открытий германского лейбла Mole Listening Pearls - проект ALPHAWEZEN из Аахена. У штурвала последнего стоит Ernst "Aeric" Wawra, андерграундный электронный музыкант, уже добившийся определенного успеха на брейкбитовых, минимал-хаус и drum-n-bass территориях Германии. ALPHAWEZEN - это новый опыт артиста в жанре электронного эмбиент-попа. Эксперимент прошел довольно удачно, если судить по грациозной и стильной музыке, представленной на первом альбоме немца "L'apres-midi d'un microphone". Все начиналось с написания инструментальных электронных композиций для современных танцевальных номеров небольшой балетной труппы, однако появление на горизонте певицы Asu Yalcindag повлекло за собой написание красивых и мечтательных вокальных треков. В итоге слушатели получили замечательный диск-мозаику с этереальными женскими вокалами, чувственной "звездно-электрической" лирикой и утонченной, поэтической инструментальной работой Ernst Wawra. Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью со штурманом ALPHAWEZEN и рецензию на его дебютный альбом.
vAlien: Вначале расскажите немножко об Ernst Wawra: ваши музыкальные проекты, как долго вы делаете музыку, в каких стилях вы предпочитаете работать, к какому музыкальному клану принадлежите, ваши основные влияния...?
Ernst Wawra: В 7 лет я начал учиться играть на пианино, а в 12 лет попробовал писать собственную музыку. После того, как мне стукнуло 15 лет, я играл в фанк-, рок-, джаз-бандах. Мне часто приходилось импровизировать вместе с другими музыкантами. Сегодня я являюсь участником группы современного танца 0110MOVE (она состоит из трех танцоров, двух девушек и парня, а я сочиняю музыку для их модерновых балетных номеров). Моим первым релизом стал 12"-сингл TRIGGER (брейкбитовый проект, который я сформировал вместе с друзьями), он был издан в 1997 году на гамбургском лейбле Firehorse. С тех пор я выпустил очень много 12"-синглов под такими именами, как AERIC BOLEX (спейс-фанк, диско-хаус), BASALT (даб-хаус), SK-1 (хип-хоп). Мне нравятся минималистский хаус, например мелодии Robert Hood. Также я люблю хаус в стиле Theo Parrish. Мне по душе SQUAREPUSHER и APHEX TWIN. Очень неплохо звучат DAFT PUNK. Еще я слушаю инструментальный хип-хоп, джазз, классику, Pierre Henry (послушайте Arnold Schonbergs "Verklurte Nacht" [Transfigured Night]...!). Однако, все это лишь спонтанная выборка. На самом деле я слушаю музыку в очень разных стилях.
v: Какие новые идеи/техники вы попробовали осуществить/испытать на альбоме "L'apres-midi d'un microphone"? Вы полностью удовлетворены тем, как звучит новая работа?
EW: Я не стремлюсь использовать самые последние технологии. С другой стороны, каждая песня является новым техническим опытом, а также уникальным эмоциональным путешествием к моему "alphawezen" (я думаю, что у каждого внутри имеется свой "alphawezen"..). Многие песни ALPHAWEZEN инспирированы моими друзьями. Например, трек "4043" я написал вместе с замечательным брейкбитовым маньяком из моего города: Ramone ака Hirez. Он умер, очень неожиданно, 18 июня 2001 года. Я создал ссылки на несколько веб-страничек, на которых вы можете скачать его великолепные скоростные мелодии: пожалуйста, загляните на сайт www.modul8.de/ram1. Вместе с тем я очень критично отношусь к своей музыке, и поэтому я особенно счастлив от того, что мне дико нравится последний альбом.
v: Что вас так сильно привлекает в женских вокалах? И почему только на четырех песнях мы слышим женское пение? Вам не кажется, что альбом был бы более доступным и "легкоперевариваемым" для людей, если бы на нем было больше вокальных треков?
EW: Доступность песни не определяется тем, присутствуют в ней вокалы или нет. Некоторые треки очень сильны и без вокалов, другие же действительно требуют голосовой поддержки и с ней звучат просто замечательно. Конечно, многие люди хотели бы услышать больше красивого пения Asu, но это всего лишь вопрос времени и особого настроения, которые нужны для создания песен с вокалами.
v: А как появился на свет такой красивый инструментальный трек, как "Maimouna". Что означает это слово и какая история/чувства скрываются за этим кусочком оргазмической музыки и эмоциональной атмосферы?
EW: Maimouna - это имя девушки, которую я однажды повстречал по пути в Париж. Настроение песни происходит из струнной темы с глубокими басами и дополнительными сэмплами. Фактически, я написал эту вещь в 1997 году, вместе с DJ Mao.
v: Насколько я знаю, вы даже умудрились попасть в германские чарты с новым альбомом. Вы ожидали такого успеха? Каков сейчас отклик на пластинку в Германии?
EW: Речь идет о сингле "Gai Soleil", который занимал 6-ю позицию в DCC. Отклик на альбом остается хорошим, однако в Германии с такой музыкой сегодня все еще невозможно попасть в официальные альбомные чарты...
v: Как вы себя чувствуете в компании других артистов лейбла Mole Listening Pearls, вам нравится их музыка? Вы ведь раньше издавались на лейбле Ladomat, верно?
EW: Мне нравятся такие проекты Mole, как YONDERBOI и GABOR DEUTSCH. Также я продолжаю сотрудничать с лейблом Ladomat и здесь мне нравятся группы наподобие TURNER или SENSORAMA (загляните на сайт www.aeric.de и послушайте новые песни Aeric!).
v: А откуда происходит ваше прозвище "Aeriс"? Оно каким-то образом отражает вашу связь с воздушной, по-настоящему breathing музыкой ALPHAWEZEN?
EW: Aeric означает "Abnormal Event Reaction in Coma". Это медицинский термин, однако вы правы: в некотором роде это имя подходит для описания моего воздушного "waterman" характера.
v: При записи альбома вы использовали только электронные инструменты/машины или вы также работали с акустическими, живыми звуками?
EW: Я использовал много акустических звуков, предварительно записанных на DAT-кассеты. Также я применял классные старенькие аналоговые синтезаторы и несколько сэмплеров. Кроме этого, у меня есть хорошие друзья, которые специально для альбома наиграли партии на "настоящих" инструментах вроде электрогитары или виолончели.
v: Как вы думаете, где лучше всего слушать музыку ALPHAWEZEN?
EW: Лучшие места для прослушивания музыки ALPHAWEZEN вы должны найти сами! Ну ладно, мне кажется, что ее лучше слушать после полуночи (когда вы мечтаете?), нежели чем после полудня...
v: Вы считаете CD "L'apres-midi d'un microphone" сексуальной записью?
EW: На самом деле я не знаю, что такое "сексуальная запись". Девушка на обложке просто спит и дышит, она НЕ ЖДЕТ, чтобы кто-то занялся с ней сексом! Некоторые люди, глядя на ее, начинают думать о чем-то эротическом или порнографическом. Это не входило в мои намерения. Идея фотографии заключается в том, чтобы визуализовать такие субтильные звуки, как легкое выдыхание воздуха или ароматные испарения только что сваренного кофе, или брызги воды. С другой стороны, двое моих друзей сообщили мне, что имели (очень хороший) секс со своими (экс-) подружками под музыку с альбома ALPHAWEZEN (это не шутка). Однако я никогда не пробовал делать это, так как считаю, что мой альбом "L'apres-midi d'un microphone" лучше чем секс. (...?)
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике музыкальная газета