Byrne, David Look Into The Eyeball
(p) & (c) 2001 Virgin Records
12tks/38mins
Один из лучших альбомов этого года, как ни странно, создан "корифеем", человеком признанным, прогрессивным во всем, давно еще опередившим свое время и адски талантливым. Таких мало - Линн, Фрипп, Боуи... тут каждый может добавить что-то от себя.
Несмотря на то, что Дэвиду уже почти 50, он выдает просто потрясающие вещи. Многие помнят его по музыке группы TALKING HEADS, которую он и основал. Многие восхищаются его художественным талантом (по образованию он, кстати, художник и дизайнер), рецензируют его выставки и вешают на стену его странные плакатно-кричащие картины. На одной из последних, посвященных борьбе с наркотиками, написано: "Сны - это всего лишь сны. До тех пор, пока мы не просыпаемся и не делаем их реальностью". Он работал с Фриппом и с Ино, он писал музыку к фильмам Бертолуччи, серьезно исследовал африканскую этническую музыку, занимался профессиональной фотографией, провел несколько замечательных выставок (его произведение недавно купил Сан-Францисский музей современного искусства) и выпустил несколько альбомов собственных работ. Он занимался искусством перформанса, делал дикие и многоступенчатые инсталляции. И параллельно творил столь же разную и непредсказуемую музыку. В общем, ренессансного сознания человек, "матерый человечище", как сказал бы какой-нибудь Горький.
Самый существенный недостаток альбома - его непродолжительность. Эта диковатая, шаманская музыка, очень сильно вдохновленная мелодикой 60-х, вся пронизанная безумными, но сладенькими струнными, глухими отзвуками африканских барабанов и этническими ритмами, "цепляет" с первого раза - и вы сами не заметите, как этот недолгий диск прокрутится на вашем магнитофоне пять, семь, одиннадцать раз. Песни запоминаются, они относятся к музыке ровно в той же степени, в которой - ко всем остальным видам искусства. Форма песен настолько необычная и четкая, что воплощается в визуальные образы, от архитектурных до акварельных. Бирн поет очень странно, очень страстно, иногда бросаясь из стороны в сторону, иногда монотонно, иногда с развязно-пронзительным эротизмом. "U.B. Jesus" получилась какая-то бешеная. "The Accident" с трогательным, потерянным гобоем, очень трагична и одновременно невероятно красива. Танцевально-этническая "Desconocido Soy" заставляет вспомнить еще одного надмузыкального гуру - Питера Гэбриэла. Что-то тут есть от Эдриэна Белью, что-то от Пола МакКартни ("Neighborhood" как будто не вошла в какой-нибудь "Band On The Run"). Музыка вполне совершенна и не имеет никаких изъянов, ее приятно слушать, в ней есть милейшая черта, которой многим сейчас недостает - она РАДУЕТ (помните анекдот про то, как наркоман пришел в магазин игрушек и обиженно заявил, что воздушные шарики у них бракованные, потому что они "не радуют"?). Не подумайте, что талантливость - это значит предельная навороченность. Эти песенки очень простые, очень. И вместе с тем сделаны они здорово.
Ни одной лишней песни, 12 совершенных инсталляций, которые начнут переливаться невероятными красками, как только вы к ним прикоснетесь. Каждый изгиб этого полотна расскажет вам свою историю, каждый инструмент пропоет для вас свое стихотворение, каждый барабан отзовется своим собственным эхом. Очень хорошая вещь.
12tks/38mins
Один из лучших альбомов этого года, как ни странно, создан "корифеем", человеком признанным, прогрессивным во всем, давно еще опередившим свое время и адски талантливым. Таких мало - Линн, Фрипп, Боуи... тут каждый может добавить что-то от себя.
Несмотря на то, что Дэвиду уже почти 50, он выдает просто потрясающие вещи. Многие помнят его по музыке группы TALKING HEADS, которую он и основал. Многие восхищаются его художественным талантом (по образованию он, кстати, художник и дизайнер), рецензируют его выставки и вешают на стену его странные плакатно-кричащие картины. На одной из последних, посвященных борьбе с наркотиками, написано: "Сны - это всего лишь сны. До тех пор, пока мы не просыпаемся и не делаем их реальностью". Он работал с Фриппом и с Ино, он писал музыку к фильмам Бертолуччи, серьезно исследовал африканскую этническую музыку, занимался профессиональной фотографией, провел несколько замечательных выставок (его произведение недавно купил Сан-Францисский музей современного искусства) и выпустил несколько альбомов собственных работ. Он занимался искусством перформанса, делал дикие и многоступенчатые инсталляции. И параллельно творил столь же разную и непредсказуемую музыку. В общем, ренессансного сознания человек, "матерый человечище", как сказал бы какой-нибудь Горький.
Самый существенный недостаток альбома - его непродолжительность. Эта диковатая, шаманская музыка, очень сильно вдохновленная мелодикой 60-х, вся пронизанная безумными, но сладенькими струнными, глухими отзвуками африканских барабанов и этническими ритмами, "цепляет" с первого раза - и вы сами не заметите, как этот недолгий диск прокрутится на вашем магнитофоне пять, семь, одиннадцать раз. Песни запоминаются, они относятся к музыке ровно в той же степени, в которой - ко всем остальным видам искусства. Форма песен настолько необычная и четкая, что воплощается в визуальные образы, от архитектурных до акварельных. Бирн поет очень странно, очень страстно, иногда бросаясь из стороны в сторону, иногда монотонно, иногда с развязно-пронзительным эротизмом. "U.B. Jesus" получилась какая-то бешеная. "The Accident" с трогательным, потерянным гобоем, очень трагична и одновременно невероятно красива. Танцевально-этническая "Desconocido Soy" заставляет вспомнить еще одного надмузыкального гуру - Питера Гэбриэла. Что-то тут есть от Эдриэна Белью, что-то от Пола МакКартни ("Neighborhood" как будто не вошла в какой-нибудь "Band On The Run"). Музыка вполне совершенна и не имеет никаких изъянов, ее приятно слушать, в ней есть милейшая черта, которой многим сейчас недостает - она РАДУЕТ (помните анекдот про то, как наркоман пришел в магазин игрушек и обиженно заявил, что воздушные шарики у них бракованные, потому что они "не радуют"?). Не подумайте, что талантливость - это значит предельная навороченность. Эти песенки очень простые, очень. И вместе с тем сделаны они здорово.
Ни одной лишней песни, 12 совершенных инсталляций, которые начнут переливаться невероятными красками, как только вы к ним прикоснетесь. Каждый изгиб этого полотна расскажет вам свою историю, каждый инструмент пропоет для вас свое стихотворение, каждый барабан отзовется своим собственным эхом. Очень хорошая вещь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2001 год в рубрике музыкальная газета