De-Phazz
Смерть от шоколада


В 1997 году немецкий музыкант и продюсер Pit Baumgartner и его группа DE-PHAZZ дебютировали на молодом тогда лейбле Mole Listening Pearls альбомом "Detunized Gravity", получившим великолепную прессу в самых модных и культурно продвинутых изданиях. Мне же было достаточно услышать одну-единственную песню команды ("Good Boy") на компиляции-приложении к журналу VISIONS, чтобы заочно стать фанатом яркого и неповторимого коллектива. С тех пор моя фонотека пополнилась тремя альбома DE-PHAZZ (и ведь не только моя!). Напомню, что в 1999 году группа подарила нам фантастический диск "Godsdog" - стильное и органичное, вневременное путешествие в мир флиртующего джаза, теплой боссы, изумительных вокальных работ и саундтрековых ретро-мелодий с влияниями трип-хопа и drum-b-bass. В 2001 году уже на мэйджоре Universal увидел свет третий полноформатник DE-PHAZZ "Death By Chocolate". И снова мы имеем дело с easy listening-поп-джаз-шедевром, в котором гармонично сосуществуют легкие дабовые ритмы, органичные струнные и игривые духовые, лиричные соул-вокалы, горячие ретро-биты, шлягерные мелодии и поистине гениальный китч! Сегодня я подготовил для вас эксклюзивное интервью с маэстро Pit Baumgartner и несколько запоздалую рецензию на CD "Death By Chocolate".

vAlien: Альбом "Death By Chocolate" отличается от предшественника "Godsdog": новые песни показались мне более веселыми, светлыми и воздушными, легкими, тяготеющими к стилю "ретро" (в них меньше латинских влияний) и прекрасно подходящими нынешнему жаркому лету. Как бы вы описали эволюцию DE-PHAZZ на примере этих двух альбомов?
Pit Baumgartner: Если сравнивать с "Godsdog", то остальные участники группы (Pat, Karl, Otto) на этот раз были несколько больше вовлечены в работу над новым альбомом на студийном этапе. Они великолепные вокалисты (с широким спектром голосов) и поэтому музыка DE-PHAZZ стала более ориентированной на песни и менее экспериментальной. Я думаю, что это логично: если у вас есть хорошие вокалисты и музыканты, то нужно использовать их!
v: Количество музыкантов, участвующих в записи песен DE-PHAZZ увеличивается с каждым альбомом... Я прав? Почему это происходит? Вам нравится работать с другими артистами? Как вы в такой ситуации контролируете весь рабочий/творческий процесс?
PB: Технический прогресс сегодня облегчает работу с другими музыкантами, которые могут находиться в любой точке мира (может быть, когда-нибудь я запишу песню с российским артистом?). Я использую для этого сетевое приложение Audiofile. Иногда я высылаю демо-записи, скажем, Joo Kraus, а он отсылает мне треки обратно со своими партиями, записанными поверх первоначального материала. Затем я режу композицию, микширую ее... эта процедура повторяется снова и снова... Мне также очень нравится работать с разными стилями, различными влияниями.
v: Какое из утверждений будет более правильным применительно к альбому "Death By Chocolate": DE-PHAZZ устраивают большое и яркое музыкальное шоу или же просто презентуют слушателям приятную музыку для вечеринок?
PB: Верно и то, и другое. На сцене это музыкальное шоу, аудиовизуальное. Студийный продукт удовлетворяет потребности слушателей, которые ищут расслабления и готовы утонуть в наушниках.
v: Среди новых элементов на последнем альбоме я обнаружил даб- и рэгги-ритмы. Кто привнес их в саунд DE-PHAZZ?
PB: Рэгги - это моя музыка! ...И мой стиль жизни. Однако в Германии невозможно быть стопроцентным растаманом, и поэтому, чтобы "выжить", я немножко вращаюсь на джазовой сцене и слушаю GRATEFUL DEAD.
v: Вы работаете с 3 вокалистами: Pat Appleton, Karl Frierson и Barbara Lahr... Вы пишете песни специально для них или, прежде чем сделать окончательный выбор, по очереди пробуете наложить их голоса на мелодию? Как бы вы описали эти три голоса?
PB: Pat также пишет очень хорошие песни и мне нравится работать с ней в паре. Karl вносит коррективы в процессе пения, и это выглядит более спонтанным. А Barbara Lahr - настоящий трудоголик. Она сейчас записывает и продюсирует свой новый CD. Я люблю хрупкую глубину ее голоса.
v: Давайте поговорим о ретро-стороне нового альбома... Кажется, что лирически и "атмосферно" вы еще глубже продвинулись в прошлое... в эру голливудских кинодив 50-х годов? Вас все еще вдохновляет этот период времени?
PB: "Death By Chocolate" в основном вдохновлен веселыми 70-ми, когда я был тинейджером. Я нашел эти ужасные старые пластинки с музыкой, которую раньше ненавидел... Но потом я понял, что эта музыка на самом деле была записана гораздо раньше. Таким образом, я победил своих "демонов", используя сэмплы всех этих "второсортных" оркестров. Теперь я исцелен.
v: Почему вы решили перейти с Mole Listening Pearls на Universal?
PB: Главная причина заключается в том, что я хотел сохранить группу и дать каждому ее участнику работу. Сделать это нужно было на более профессиональном уровне, принимая во внимание семейную атмосферу в коллективе.
v: Каково место DE-PHAZZ в современной джазовой музыке? Или сегодня вы предпочитаете оперировать терминами поп-сцены? Вы можете назвать какие-либо группы, которые пытаются делать то же, что и DE-PHAZZ?
PB: Джаз всегда имел много ответвлений. Сегодня я нашел свою маленькую музыкальную нишу и аудиторию и поэтому очень счастлив. Я также люблю (и ненавижу) поп... есть некая эмоциональная связь между мной и поп-музыкой...
v: На альбоме имеется парочка очень грустных (это любовная грусть), романтических песен (например, "North West"), которые сильно контрастируют с крупными дэнс-хитами... Была ли необходимость в том, чтобы объединять эти песни вместе? Вы хотели таким образом обеспечить некий баланс, разнообразить настроение альбома?
PB: Баланс - это ключ. По гороскопу я Весы. Если есть что-то плохое, то обязательно найдется и нечто хорошее... и т. д.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: какая мелодия сейчас играет у вас в голове?
PB: Новая партия на трубе Joo Kraus, которую он наиграл для босса-альбома, над которым я сейчас работаю... звучит прямо как Herp Alpert.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета