Starfish Pool
Истории соблазнения


STARFISH POOL - это электронный проект бельгийского музыканта Koen Lybaert. Он стремится к тому, чтобы его саунд менялся с течением времени, не желает повторяться и поэтому всегда открыт для новых идей, концепций и коллабораций. В июне на лейбле Hymen увидел свет его новый альбом "Illusions Of Move - The Golden Cycle", в работе над которым приняли участие "коллекционеры звуков" Chantal Yzermans из Нью-Йорка, Esther Santoyo из Мехико, певицы Ivy Smits и Laura Rebuttini, а также многолетний студийный партнер бельгийца Steven Lambrechts. Данный релиз осуществлен в рамках двухлетнего проекта "Illusions Of Move", базирующегося на концепции пяти цветов (синий, красный, белый, желтый и черный) и чувств, эмоций, настроений, которые мы склонны связывать с ними. Музыка группы - это захватывающие истории соблазнения, которые протекают драматично и весело, грустно и оптимистично. Но не только эмоционально-атмосферный аспект релиза способен покорить аудиторию, также очень впечатляет музыкальное наполнение композиций STARFISH POOL, ибо перед нами действительно яркий и самобытный электронный проект, занявший свое достойное место в ряду команд Hymen. Те слушатели, которые не понаслышке знакомы с релизами немецкого лейбла, вправе ожидать нечто качественное и долгоживущее и от CD "Illusions Of Move - The Golden Cycle". Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с командой, а рецензию на актуальный альбом вы найдете на электро-индустриальнной страничке.

vAlien: CD "Illusions of Move - The Golden Cycle" является "ребенком" нескольких творческих людей. Расскажите, как вы встретились и что подвигло вас на такую коллаборацию?
Koen: Да, именно так. Что касается музыкальной части, то основную работу проделал я. Я отталкивался от нескольких звуков, мелодий и ритмов, а позже вместе с остальными ребятами работал над вокалами и записью альбома в студии. Мне нравится сотрудничать с различными музыкантами и я уже долгое время работаю с Chantal Yzermans. Она профессиональный хореограф и у нас много общих идей по поводу танцев, музыки и искусства в целом. Вот уже несколько лет она проживает в Нью-Йорке и увлекается видеосъемкой и записью звуков. Она выслала мне некоторые из своих записей, и впоследствии я использовал много ее находок для цикла "Illusions of Move". С Esther Santoyo меня связывают близкие дружеские отношения, и ее участие в записи нового альбома было очень важным - практически в каждом треке содержаться звуки, которые она записала в Мехико. Ivy Smits - это местная певица, которая была привлечена к записи в качестве гостьи. Мы давно знаем друг друга, она является вокалисткой проекта LLIPS. Впервые мы попробовали адаптировать ее голос к музыке STARFISH POOL. На одном треке вы услышите пение Laura Rebuttini, с которой мы также познакомились в время работы над альбомом "Dos Partes" LLIPS. И, наконец, отдельные темы мы делали вместе с Steven Lambrechts, с которым я поддерживаю партнерские отношения вот уже 8 лет. Правда, отобранные для альбома треки, создавались без его участия, но он стоит у истоков создания STARFISH POOL.
Ivy: Мы вместе работали над проектом LLIPS и успели издать 5 полноформатных CD, каждый со своей специфической концепцией. Позже мы решили перенести наше сотрудничество и на STARFISH POOL, так как нам показалось, что между музыкой LLIPS и новым саундом STARFISH POOL имеются точки соприкосновения.
Esther: Я встретила Koen в Мехико после нескольких лет переписки через Интернет. Мы обсуждали в письмах возможность совместной работы, и я начала записывать звуки в окрестностях моего города. Каждую неделю я выходила на охоту и искала интересные звуки в различных местах: на улицах, в центре Мехико, в моем университете, в метро, в автобусах, в больницах, приютах, лекционных залах и музеях. Все образцы были высланы Koen и мы приступили к их обработке. С Ivy я познакомилась в Бельгии, она работала с Koen уже несколько лет и мне всегда нравился ее голос. Я начала интегрировать свои саунд-наработки с ее вокальной манерой и результат превзошел наши самые оптимистические ожидания.
Chantal: Все, что я могу сказать о нашей коллаборации как хореограф, работающий в театре... Koen сочинял музыку для моей постановки, а я ставила хореографию для танцевальных перфомансов... это было наше первое сотрудничество... которое также имеет место сегодня и будет продолжаться в будущем...
v: На последнем альбоме вы хотели реализовать новые идеи, поработать с женскими вокалами, развить саунд STARFISH POOL в более мечтательную, красивую, "текучую" смесь?
Koen: Просто мне было приятно работать с Ivy во время записи альбомов LLIPS. Мне очень хотелось соединить ее голос с музыкой STARFISH POOL. Идеи приходят и уходят, но я еще до начала работы над треками знал, что результат будет замечательный. Более мечтательный и красивый саунд STARFISH POOL обусловлен тем, что я наконец-то нашел рецепт создания именно такой музыки, которую всегда хотел делать. В прошлом мои треки часто звучали как суровые и минималистские, но мой лейбл предоставил мне полную свободу для творчества, и поэтому эволюция звучания и атмосферы были неизбежны.
v: Что каждый из вас чувствует, какой визуальный ряд представляет себе, когда слушает новый альбом? В каких ситуациях ваша музыка работает лучше всего?
Koen: Лично я вижу музыку просто как музыку. Я слышу все так, как оно было записано, как результат коллабораций с Ivy, Esther, Chantal и Laura. Наиболее визуальными мне кажутся звуки, записанные Esther и Chantal. Когда я слушаю диск, то мысленно возвращаюсь в Мехико или Нью-Йорк. Я думаю, что это музыка, в которой слушатель должен растворяться полностью. Для этого лучше всего воспользоваться наушниками или уединиться в темной комнате.
Esther: Когда я слушаю альбом, то всегда представляю себе танцевальные номера с современной хореографией, абстрактными движениями, некоторые из которых утонченные и спокойные, а другие быстрые и очень энергичные. Также есть треки, во время прослушивания которых я ощущаю себя внутри фильма "Пи". А еще я думаю о людях из приютов, где я записывала часть материала. Мне кажется, что альбом получился законченным, это игривая и позитивная музыка, однако встречаются и очень мрачные моменты. Она сама забирает слушателя в себя, в свои ситуации и настроения, а не наоборот.
Ivy: Я вижу скалистый, дикий пустынный пляж, где дует ветер, срывающий с вас одежды...
Chantal: Я вижу клубнику и ветряные мельницы.
v: Вы начали звуковой цикл "Illussions of Move" как идею, базирующуюся на различных цветах и связанных с ними чувственных опытов и настроений. Где вы нашли эту концепцию? Есть ли здесь какая-либо связь с киноциклом Кшиштофа Кислевского "Три цвета: Красный, Белый и Синий"?
Koen: Все началось с различных ощущений, чувств. А цвета были выбраны в качестве точки отсчета для artwork, которую должен был сделать Stefan Alt. Эта концепция появилась вместе с идеей записать цикл из 5 LP и 2 CD. Мы хотели подчеркнуть особую атмосферу каждого релиза. Думаю, что все будет более понятно, когда мы издадим белый (очень минималистский эмбиент), черный (веселый нойз) и желтый (радостный, светлый) винилы. Все это не вдохновлено фильмами Кислевского, хотя я являюсь большим фанатом этих кинокартин.
Ivy: We never TAKE we FEEL.
v: Откуда эта грустная и романтическая урбанистическая атмосфера новых треков? Вы увлекаетесь sci-fi или какими-то современными философскими течениями? Вам не кажется, что музыка на CD имеет очень утопическое настроение?
Koen: Я заметил, что когда приступаю к написанию музыки, то всегда начинаю мыслить мрачными категориями. Не хотелось бы искать корни этого явления, так как все выглядит в моем случае очень естественно.
Ivy: Подружка в Мехико-сити, слишком далеко для слов. Никаких философий, мы обречены много думать во время создания музыки. Это скорее отражение настроений и мыслей из повседневной жизни.
Esther: Что касается звуковых образцов, то за некоторыми из них скрыты истории со своим смыслом и философией, часть из них очень урбанистичны, другие имеют социальное значение, третьи очень сентиментальны. Просто все они оказались в музыке STARFISH POOL. Koen замечательно выстроил атмосферу треков и идеально разместил все звуки.
v: Какая реакция людей на CD "Illusions of Move - The Golden Cycle" полностью удовлетворит вас?
Koen: Я уже полностью доволен альбомом. Я слишком долго делаю музыку, чтобы позволить себе зависеть от того, как люди будут реагировать на мою музыку. Во-первых, я делаю музыку для себя и только потом я надеюсь, что некоторым людям она также доставит удовольствие. Кому-то она понравится, а кому-то нет. Так было всегда.
Esther: Если они отнесутся к нему как к альбому высокого качества, способному доставить удовольствие, если эти люди порекомендуют нашу музыку своим друзьям и если эта музыка сможет отвлечь их внимание от любого дела, которым они занимались в момент загрузки диска в CD-проигрыватель.
Ivy: Улыбки и искренняя поддержка.
v: Что же такое особенное вы находите в женских вокалах? Какие современные вокалистки вам нравятся?
Koen: Есть так много хороших женских и мужских вокалов. Будет жалко, если я начну называть их и кого-нибудь забуду. Меня всегда трогала чувственность человеческого голоса, его теплое ощущение и эмоции, которые передаются вместе со словами и текстами.
v: Каковы источники больших и маленьких звуков на новом альбоме? Это обработанные сэмплы или образцы, полученные с помощью электронных инструментов/машин?
Koen: Я горжусь тем, что все звуки созданы нами или записаны нами с натуры, или получены с помощью моих собственных электронных приборов. Иногда вокалы преобразованы в сэмплы. Обычно я работаю с компьютером и реальными инструментами, необязательно электронными.
Chantal: Это звуки... пригорода, бруклинских тротуаров, китайских садов, сумасшедшего движения машин на 5-й авеню, прибытия JFK, Penn Station и т.д. Все записано в городе, где я живу.
Esther: Я использовала магнитофон и посетила с ним множество разных уголков Мехико. Сначала я думала о конкретных местах и звуках, но потом я стала экспериментировать с атмосферой. Я думаю, что прекрасного результата можно добиться без использования суперсовременных машин, все зависит от желания думать и пробовать новые идеи в работе с источниками звуков.
v: Какие элементы в музыке STARFISH POOL вы считаете наиболее важными? Вы предпочитаете, чтобы слушатели воспринимали ее как одно целое или же концентрировались на развитии каждого трека в отдельности?
Koen: Каждый трек имеет свои важные элементы. Но когда я начал работать над релизом, то видел, какие треки хорошо подходят друг другу. Я всегда редактирую альбом как одно целое, стараюсь обеспечить взаимную перетекаемость композиций. Иногда частички музыки размещаются на альбоме специально, чтобы связь между треками была максимально естественной.
v: Вы стараетесь избегать термина "экспериментальная музыка" в применении к материалу STARFISH POOL или вы относитесь к нему нормально?
Koen: В музыке STARFISH POOL всегда будет присутствовать экспериментальный аспект, равно как и во всех других моих проектах, потому что я постоянно ищу уникальные пути работы с треками. Я не вижу каких-то стилистических ограничений применительно к моей музыке.
Ivy: Мы предпочитаем описывать нашу музыку как "лучшие ощущения из первоисточников". Потому что именно это мы и делаем.
Esther: Мне всегда не нравились то, как используются термины. Классификация означает ограничение. Термин "экспериментальная музыка" был введен для описания специфичной группы специфичных музыкантов, делающих специфичную музыку. Но это не означает, что остальная музыка не является экспериментальной. В STARFISH POOL есть экспериментальная сторона, но наша музыка не подпадает под категорию "экспериментальная". Я предпочитаю называть ее "счастливой креативной полной жизни электронной" музыкой.
v: Каким еще творчеством вы занимаетесь помимо музыки?
Koen: Последние 10 лет музыка отнимает большую часть моего времени и внимания. Но я надеюсь найти время, чтобы выразиться и в других формах искусства. Мои интересы открыты и я уверен, что музыка является всего лишь частью моего творческого выброса. Многое происходит в нашей жизни случайно, просто нужно оказаться в нужный момент в нужном месте. Я смотрю вперед и посмотрю, что приготовило мне будущее
Esther: Современный танец.
Ivy: Оно может заключаться в мелочах. Я бы не хотела комментировать это в моем случае.
v: Как вы думаете, правомерно ли использовать слово "умная" (intelligent) для описания музыки или любого другого произведения искусства? Существует ли "глупая" музыка?
Koen: Для меня существует глупая музыка. Это музыка, созданная для развлечения тех людей, которые относятся к ней потребительски. Я думаю, что это музыка, которую вы чаще всего слышите вокруг себя. Она не имеет ничего общего со стилем. Если вы включите радио, то услышите очень мало вещей, которые можно увидеть в моей коллекции. Это музыка, которая создана для слушателя, и некоторая умная составляющая для этого необходима, поэтому я нормально отношусь к данному слову.
Esther: Я думаю, что слово "intelligent" можно использовать для описания музыки и других дисциплин искусства. Вам нужен ум, чтобы делать музыку, воздействующую на чувства людей. Глупая музыка действительно существует и (несмотря на то, что это звучит как повторение) и это разновидность музыки, которая рождает глупые мысли, в основном по вине текстов. Есть коммерческая музыка, где тексты полны стереотипов поведения и глупых, фальшивых переживаний. Но не вся коммерческая музыка глупа и не вся андерграундная музыка умна. Вы можете найти глупость и ум в обоих сферах.
Ivy: Просто вслушайтесь в запись....
Chantal: Многое зависит от слушателя...
v: Вам нравится технологический и психологический комфорт в жизни или вам более интересно получить от жизни максимум эмоций и опыта?
Koen: Я за новый опыт. Он позволяет правильно видеть вещи, а технологический комфорт может мешать творчеству. Я знаю, что могу быть счастлив со своим оборудованием, несмотря на то, что это старые уродливые машины и довольно простой компьютер. Я все еще могу музыкально самовыражаться без дополнительных инструментов. Я также верю, что творчество может помочь человеку в определенных ситуациях и хорошее настроение обеспечиваете позитивный подход к работе.
Ivy: Жизни более сложная и не сводится к трем вышеназванным ситуациям. Я даже не считаю их самыми важными. Конечно, они могут сделать человека счастливым. Но для меня наиболее важными вещами являются...
Esther: Я имею опыт и первого и второго, поэтому выбираю сюрпризы и неожиданности в жизни. Однако чтобы выжить сегодня, нужны и технологии и яркость впечатлений. Пресыщенность технологическим и психологическим комфортом также может привести к потребности в творчестве.
Chantal: Полноценная жизнь, работа, творчество, люди - вот наиболее важное в жизни...
v: Вы нашли для своей группы очень красивое название. Оно пришло вам в голову в поэтическом настроении?
Koen: Нет, это эмбиентная производная от названия нашей предыдущей банды STARFISH ENTERPRISES. Мы издали два альбома, но должны были изменить название группы. Таким образом, мы оставили "Starfish" и взяли слово "Pool" вместо "Enterprises". Думаю, что ссылка на воду как-то повлияла на наш выбор.
Ivy: Да, это была МОЯ великолепная идея.
v: Каковы ваши планы на остаток 2001 года. Вы планируете какие-то новые коллаборации/ремиксы/концерты?
Koen: Мы имеем планы продолжить работу над всеми нашими проектами. Пока что все идет хорошо. Будем надеяться, что в этом году мы не столкнемся с кризисами.
v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос звучит так: какую песню вы последний раз напевали в ванной?
Koen: Добро пожаловать. Я не пою в ванной, последний раз делал это лет 20 тому назад и ничего не помню.
Ivy: "OOOh baby baby It's a wild world". Трудно в это поверить, но представьте себе улыбающуюся девушку... которая делает на ногах эпиляцию.
Esther: "Don't cry for me Argentina".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета