Manic Street Preachers
Know Your Enemy

(p) & (c) 2001 Sony Music Entertainment
16tks/75mins

У каждой группы есть свой "Белый альбом". (Но далеко не у всякой бывает свой "Сержант Пеппер", стоит заметить). Теперь он есть и у английских "маников", которые отступили от ярко выраженной в последней своей работе мягкосердечной попсовости и мятной карамельности, и создали очень непонятный, лишенный контекста, эклектичный и неподвластный рецензированию диск - почти двойной, размером в 75 минут - больше уж некуда! Как альбом его рецензировать не получится, потому что цельности в нем ровно никакой, стили перемешиваются, вцепляются друг другу в глотку, пучат глаза в ответ на ваши невысказанные вопросы - в общем, стержня никакого, кроме удивительно стильного оформления, где тексты песен написаны от руки нервным почерком и отсканированы, буклет напечатан на обычной грубой бумаге, словно побывавшей подстилкой в каком-нибудь авангардном кафе, где угрюмые рабочие, наглотавшиеся "экстази", шумно красят стены в кроваво-непсиходелические цвета.
Тем не менее, можно точно сказать, что этот альбом больше всего похож на сборник лучших вещей "маников", потому что состоит из 16-и замечательных и очень-очень разных песен, которые между собой связаны очень условно и почему-то характерно показывают именно эволюцию группы с самого ее начала. Песенки так хороши, что их можно слушать в любом порядке, можно выбрать себе и одну, любимую - и каждая достойна радиоэфира. В общем, "Белый альбом", как и было сказано вначале.
Из песен больше всего понравились самые оригинальные - первая "Found That Soul", после которой ошибочно думается, что группа вернулась к своему первоначальному панковски-отвязанному стилю. Такой же энергетикой кипит брит-поп-ностальгичная, но злая "Intravenous Agnostic". Конфетка из 60-х в цветастой оберточке - "So Why So Sad" грустная и солнечная, заставляющая прыгать от тепла и радостной, сладкой печали - голоса перекликаются на манер BEACH BOYS, что-то хрестоматийное от BEATLES взято, как всегда. "Let Robeson Sing" - что-то в духе Робби Уильямса. "Wattsville Blues" - наперченый и прорезиненный для пущей безопасности острый кислотный блюз в духе поздне-авангардных MIDNIGHT OIL - прелестно, прелестно. "Miss Europa Disco Danсer" - классическое диско. "Dead Martyrs" - поперхнувшийся артистичный панк-рок, шумно откашливающийся и лупящий сам себя по спине. "His Last Painting" - баллада в стиле сэра Пола, причем периода "Flaming Pie". "My Guernica" - глючная песенка памяти Пикассо, видимо. "Baby Elian" - что-то ночное, крадущееся и очень британское, похожее на STONE ROSES (почтительный кивок - хороши!). А последняя песня еще и называется обалденно - "Свободой слова дите не накормишь!". Обеими руками "за".
Совершенно разнообразные аранжировки - как будто несколько звукорежиссеров работало, серьезное отношение к музыке, дикий творческий потенциал. В самом деле, они не могли выкинуть ни одной песни, потому что все одинаково важны и взаимозаменимых и как-то близких по стилю там нет. И почему-то все равно кажется, что в этом альбоме общее настроение какое-то более ровное и более бунтарское, как раньше. Значит, более рок-н-ролльное?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета