Shankar, Ravi Genesis
(p) 1994 Editions Milan Music
(c) 2000 Editions Milan Music
12tks/40mins
Последний роман великого писателя Салмана Рушди повествует о параллельной вселенной и о любви двух величайших рок-звезд мира (более великих, чем сами "битлы"!), которые были родом из Индии и смогли внести в мировую рок-музыку индийский аутентичный мистицизм, придав ей тем самым дикую духовность и непонятную религиозность. Впрочем, книги для того и пишутся, чтобы оттенять реальность - на самом деле рок-звезд мирового уровня из Индии в мир не поступало. А Рави Шанкар - не рокер. Но на эту самую музыку он повлиял чуть ли не коренным образом, потому что воздействовал на наиглавнейший культурный рупор 60-х (BEATLES, естественно), учил Харрисона не бояться ситара и правильно им пользоваться, объяснял ему на практике, что за музыка существует в Индии и как она относится к религии, менял его музыкальное мышление... На волне интереса к ситарным рагам он участвует в крупных рок-фестивалях 60-х (на "Монтеррее" уставшие хиппи под него в основном спали, но я уверена, что то были прекрасные сны освобождения и очищения!), много выступает с уже ставшим "соло" Харрисоном (концерт для Бангладеш) и вообще всячески почитается, причем не только битломанами. Поэтому неудивительно, что записи этого мастера ситара постоянно переиздаются - данный диск, например, является музыкой к фильму "Genesis", которая была записала в 1986-м. Описывать, что вы на нем услышите, вряд ли стоит. Достаточно сказать, что это первая world music, духовно обосновавшаяся в мире рока. Это культура Индии, выраженная в сплетении бисерно-ярких мелодий. В чем-то это - психоделическое искусство, так как во многом интуитивно и основано на шаманских ритмах, нарастающих, как пламя костра. А как звучит ситар и что это такое, знают только те, кто это слышал. Остальные могут понять это, послушав этот диск и выплыв из его потоков просветленными и знающими, что такое музыка, что такое любовь и почему в 60-е было так популярно искусство Индии - потому что оно было чистым, не запачканным, сохраненным в своем кристальнейшем виде. Настоящим. Достойным не только современников.
(c) 2000 Editions Milan Music
12tks/40mins
Последний роман великого писателя Салмана Рушди повествует о параллельной вселенной и о любви двух величайших рок-звезд мира (более великих, чем сами "битлы"!), которые были родом из Индии и смогли внести в мировую рок-музыку индийский аутентичный мистицизм, придав ей тем самым дикую духовность и непонятную религиозность. Впрочем, книги для того и пишутся, чтобы оттенять реальность - на самом деле рок-звезд мирового уровня из Индии в мир не поступало. А Рави Шанкар - не рокер. Но на эту самую музыку он повлиял чуть ли не коренным образом, потому что воздействовал на наиглавнейший культурный рупор 60-х (BEATLES, естественно), учил Харрисона не бояться ситара и правильно им пользоваться, объяснял ему на практике, что за музыка существует в Индии и как она относится к религии, менял его музыкальное мышление... На волне интереса к ситарным рагам он участвует в крупных рок-фестивалях 60-х (на "Монтеррее" уставшие хиппи под него в основном спали, но я уверена, что то были прекрасные сны освобождения и очищения!), много выступает с уже ставшим "соло" Харрисоном (концерт для Бангладеш) и вообще всячески почитается, причем не только битломанами. Поэтому неудивительно, что записи этого мастера ситара постоянно переиздаются - данный диск, например, является музыкой к фильму "Genesis", которая была записала в 1986-м. Описывать, что вы на нем услышите, вряд ли стоит. Достаточно сказать, что это первая world music, духовно обосновавшаяся в мире рока. Это культура Индии, выраженная в сплетении бисерно-ярких мелодий. В чем-то это - психоделическое искусство, так как во многом интуитивно и основано на шаманских ритмах, нарастающих, как пламя костра. А как звучит ситар и что это такое, знают только те, кто это слышал. Остальные могут понять это, послушав этот диск и выплыв из его потоков просветленными и знающими, что такое музыка, что такое любовь и почему в 60-е было так популярно искусство Индии - потому что оно было чистым, не запачканным, сохраненным в своем кристальнейшем виде. Настоящим. Достойным не только современников.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике музыкальная газета