Трансмаш Вика Некроеб
(p) 2000 МАНДРАЖ PRD
8tks/39mins
Ну вот и дождались! Третий номерной альбом ТРАНСМАША не заставил себя долго ждать.
Витя Даймонд наконец определился (навсегда? надолго?) с музыкальной стилистикой. Сам он обозначает ее как "популярный православный панк". Никаких религиозных мотивов здесь нет и в помине. Это - обыкновенный стеб в духе Даймонда, который, насколько мне известно, откровенно придерживается сатанистских убеждений. Что ж, свобода совести - дело святое. Впрочем, объект нашего рассмотрения - не конфессиональная принадлежность, а творчество. Пусть будет "православный", если автору так хочется. Черты этого стиля легко определяются после первого же прослушивания: отсутствие эпатажа (если не считать ненормативную лексику, к которой уже все успели привыкнуть), монотонный вокал, доминирующая роль клавишных, однообразный ритм. А вот на текстах хотелось бы остановиться подробнее. Данный альбом, как и предыдущий, концептуальный. Образ главной героини Вики, рожденный воображением Даймонда, красной нитью проходит через все номера альбома. Таким образом, складывается сюжет, что позволяет назвать данный альбом поэмой в восьми частях.
Согласно Даймонду, Вика - это своеобразный символ борьбы добра со злом. В первой композиции "Сказка-раскраска" Вика еще обладает чертами реального, или, вернее сказать, правдоподобного персонажа. Это сказка наоборот: начинаясь с идиллической картины любви и гармонии, она имеет мрачный конец. Далее образ Вики претерпевает изменения в худшую сторону, обезображивается ("Вику"), превращается в нечто таинственное, мистически-пугающее ("Руки ранят") и наконец становится символом Зла ("Убей в себе Вику"). "Рогатые джейраны" - погружение в сферу иной реальности. Но и там от Вики не скрыться - ее образ превращается в навязчивую идею. "00 Вика" - сюрреалистический сюжет фильма, зародившийся в отравленном мозгу Даймонда (что-то наподобие "Агента 007"). Забавны придуманные автором неофразеологизмы типа: "Каждая Вика свое болото хвалит", "Тот, кто с Викой к нам придет, тот от Вики и помрет", "Под лежащую Вику вода не течет", "Смотришь в книгу - видишь Вику", "Ищи Вику в поле"... "Ох...нная баллада" - заунывная пародия на колыбельную. Образ Вики по-прежнему неотступно следует за Даймондом. Это единственный на альбоме номер, где главенствующая роль отдана гитаре и губной гармошке. Завершает этот сравнительно небольшой по объему цикл песня "В черное оделась" - о девушке, по всей вероятности, Вике, носившей траур из-за неразделенной любви. Правда, в конце концов она свое счастье все-таки находит...
Альбом ТРАНСМАША оставляет ощущение незавершенности. Хотелось бы порекомендовать Даймонду вернуться к данной темке и создать на ее основе что-нибудь такое необычное, оригинальное, супервеселенькое, фантазии-то ему по определению не занимать. А вот выносить нецензурные выражения в название альбома вовсе не обязательно.
8tks/39mins
Ну вот и дождались! Третий номерной альбом ТРАНСМАША не заставил себя долго ждать.
Витя Даймонд наконец определился (навсегда? надолго?) с музыкальной стилистикой. Сам он обозначает ее как "популярный православный панк". Никаких религиозных мотивов здесь нет и в помине. Это - обыкновенный стеб в духе Даймонда, который, насколько мне известно, откровенно придерживается сатанистских убеждений. Что ж, свобода совести - дело святое. Впрочем, объект нашего рассмотрения - не конфессиональная принадлежность, а творчество. Пусть будет "православный", если автору так хочется. Черты этого стиля легко определяются после первого же прослушивания: отсутствие эпатажа (если не считать ненормативную лексику, к которой уже все успели привыкнуть), монотонный вокал, доминирующая роль клавишных, однообразный ритм. А вот на текстах хотелось бы остановиться подробнее. Данный альбом, как и предыдущий, концептуальный. Образ главной героини Вики, рожденный воображением Даймонда, красной нитью проходит через все номера альбома. Таким образом, складывается сюжет, что позволяет назвать данный альбом поэмой в восьми частях.
Согласно Даймонду, Вика - это своеобразный символ борьбы добра со злом. В первой композиции "Сказка-раскраска" Вика еще обладает чертами реального, или, вернее сказать, правдоподобного персонажа. Это сказка наоборот: начинаясь с идиллической картины любви и гармонии, она имеет мрачный конец. Далее образ Вики претерпевает изменения в худшую сторону, обезображивается ("Вику"), превращается в нечто таинственное, мистически-пугающее ("Руки ранят") и наконец становится символом Зла ("Убей в себе Вику"). "Рогатые джейраны" - погружение в сферу иной реальности. Но и там от Вики не скрыться - ее образ превращается в навязчивую идею. "00 Вика" - сюрреалистический сюжет фильма, зародившийся в отравленном мозгу Даймонда (что-то наподобие "Агента 007"). Забавны придуманные автором неофразеологизмы типа: "Каждая Вика свое болото хвалит", "Тот, кто с Викой к нам придет, тот от Вики и помрет", "Под лежащую Вику вода не течет", "Смотришь в книгу - видишь Вику", "Ищи Вику в поле"... "Ох...нная баллада" - заунывная пародия на колыбельную. Образ Вики по-прежнему неотступно следует за Даймондом. Это единственный на альбоме номер, где главенствующая роль отдана гитаре и губной гармошке. Завершает этот сравнительно небольшой по объему цикл песня "В черное оделась" - о девушке, по всей вероятности, Вике, носившей траур из-за неразделенной любви. Правда, в конце концов она свое счастье все-таки находит...
Альбом ТРАНСМАША оставляет ощущение незавершенности. Хотелось бы порекомендовать Даймонду вернуться к данной темке и создать на ее основе что-нибудь такое необычное, оригинальное, супервеселенькое, фантазии-то ему по определению не занимать. А вот выносить нецензурные выражения в название альбома вовсе не обязательно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике музыкальная газета