Proyecto Mirage
Two Tons Of Rubble

(p) & (c) 2001 Hands Productions
13tks/74mins

Добро пожаловать в стальные техногенные звуковые катакомбы мадридской группы, из которых выбраться будет нелегко... так сильно затягивает и дезориентирует свежая музыка PROYECTO MIRAGE. Испанцы продолжают ковать свой собственный техно-нойз-индустриальный саунд и каждая их новая попытка выглядит все более удачной и интересной. По сравнению с дебютным альбомом 1999 года новый CD содержит более резвую и танцевальную, очень умно, качественно сделанную музыку. Намек на позитивные изменения в звучании группы содержался уже на сборнике "2000 Hands", но результат превзошел мои оптимистические ожидания. Итак, прогресс очевиден и это замечательно, потому что за симпатичным имиджем PROYECTO MIRAGE стоит действительно классная электронная музыка, и визуально-звуковая комбинация группы имеет огромный потенциал. Начинается альбом с трека "Otro Paso Mas" - это готовый клубный power rhythmic noise хит (каковых на диске немало!), для которого наряду с мощными, подпрыгивающими битами и жирными басами характерны весьма странные, острые звуки, зондирующие атмосферу сигналы, сферические нойз-прогрессии, "колокольчиковые" вибрации и всевозможные индустриальные гудения, пульсации, трески и свисты. Перечисленные элементы присутствуют в большинстве других треков и принимают в них самые немыслимые и фантастические формы. Фанаты "навороченной" экспериментальной электроники наверняка найдут в этих звуках отголоски альбомов APHEX TWIN, PAN SONIC, SOMATIC RESPONSES и сольных работ Alec Empire. Поэтому даже если не брать во внимания крепкий ритмическо-мелодический аспект "Two Tons Of Rubble", то уже один калейдоскоп микронойзов и электронных звуков PROYECTO MIRAGE заслуживает самого пристального внимания и прекрасно развлечет слушателей. Другой козырь альбома - потрясающий ритмический драйв. При этом никаких панковских шабашей, хардкора, тупой дистортированной агрессии или трибального шаманизма. Испанцы возводят холодные, гибкие, игривые и сложные ритмические конструкции на вязком аналоговом эйсид-эмбиенте со sci-fi атмосферой. Массивные брейкбиты, бигбиты и шизофренические техноидные атаки, нелинейные дистортированные перкусионные экшны таких треков, как "Conspiracy", "Belio", "Naima", "Radio Orbit", "Colapso Neuronal", "Baila Entre Las Ruinas De Madrid" и вышеупомянутого "Otro Paso Mas" здорово порадуют фэнов ударного клубного power rhythmic noise. На альбоме также имеется несколько экспериментальных эмбиентных треков, которые рекомендую внимательно послушать в наушниках дома: "Dark Side", "Dancing With My Victim", "Longing For Chance". В заключение скажу, что если первый альбом PROYECTO MIRAGE мог быть проигнорированным поклонниками современного power rhythmic noise (ибо были на тот момент релизы покруче), то второй альбом испанцев слишком хорош, содержит ни на что не похожую музыку и соответствует самым высоким стандартам сцены. Иначе говоря, есть альбомы, которые нельзя пропускать фэнам, и речь идет именно о такой пластинке.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета