Endo, Nic Холодный «металлик-идеализм»
Nic Endo родилась в 1976 году в Техасе, США, и в ее жилах течет немецкая и японская кровь. В возрасте одного года вместе с родителями она переехала жить во Франкфурт, Германия, а спустя восемнадцать лет оказалась в Берлине. Там она повстречала Alec Empire из ATARI TEENAGE RIOT и он предложил экзотической девушке на некоторое время стать участницей группы (основная вокалистка Hanin Elias была беременна). Получившая музыкальное образование Nic занялась электро-нойзовым оформлением треков, в то время как Alec больше внимания уделял записи вокалов. Звуковые находки и эффекты Nic оказались настолько интересными и удачно вписывающимися в саунд группы, что ей было предложено влиться в коллектив на правах постоянной участницы. С тех пор наша героиня побывала с ATR в турне по Америке и Европе, а также успела поиграть вместе с BECK, THE WU-TANG CLAN и RAGE AGAINST THE MACHINE. Но сегодня речь пойдет не об ATR, а о сольных записях Nic Endo. Ее музыка издается сегодня на лейбле Geist Records и сильно контрастирует со звучанием "типичных" команд DHR.
Тем не менее, первым релизом Nic Endo стала ЕР "White Heat", изданная на сублейбле DHR Fatal. Заглавная композиция сингла представляла собой сумасшедший, экстремальный нойз-взрыв в духе самых "отмороженных" треков MERZBOW, длящийся около трех минут. Кстати, видеоклип с этой чумовой вещицей имеется на последнем релизе музыкантши. "Женский" сублейбл Fatal был сформирован Nic и Hanin Elias с целью обособиться, дистанцироваться от электронной сцены, где доминировали одни сплошные мужики. Девушки умели делать музыку и горели желанием подтвердить свою творческую состоятельность. Работа в ATR и других проектах показала, что очень многие слушатели-мужчины относятся к ним предвзято, несерьезно, считают, что девушки играют в группах второстепенную роль.
Первый альбом Nic издала под именем SHE SATELLITES и он назывался "Poison Lips" (Geist Records). В 2001 году Nic Endo выпустила более новаторский, комплексный и личный альбом "Cold Metal Perfection". Композиции для него записывались во время туров ATR и в паузах между работой над CD "60 Second Wipe Out". Последний соло-релиз артистки имеет чистый синтезаторный саунд и полон странных экспериментальных звуков, маленьких битов, перкусионных осцилляций и не режущих ухо нойзов. Тематически альбом охватывает спектр традиционных для работающей женщины проблем ("The Program And The Brides"), а также отражает переживания Nic по поводу независимости женщины в современном мире, ее германского образа жизни ("I Didn\\\\'t Exist"), выражает надежду на то, что на собственном примере она сможет дать женщинам импульс для творчества ("Heroines"). Среди главных источников вдохновения для новых треков артистка называет имена таких пионеров free jazz, как SUN RA и Freddie Hubbard, Herbie Hancock, а также авангардных композиторов вроде Stockhausen и John Cage. Современные электронные техники, в особенности получившие вторую жизнь звуки драм-машин и аналоговых синтезаторов американского электро начала 80-х, также нашли отражение в свежих композициях. С помощью своего оборудования и инструментов Nic Endo попыталась расширить границы электроники, трансформировать все в сферу камерных звуков, требующих внимания слушателей. В общем, приготовьтесь к неожиданностям и сюрпризам.
Nic Endo одинаково комфортно чувствует себя за пианино и в окружении сложных цифровых систем, она верит в чистоту нойза, который может служить средством передачи самых разных эмоций: жестокой злобы, грусти или удовлетворения. Ее CD "Cold Metal Perfection" демонстрирует, что женская половина ATR способна на нечто большее, чем делать "звуковые подкладки" под однообразное дигитал-хардкоровое "рубилово" для вечеринок и демонстраций.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2001 год в рубрике музыкальная газета