Wet Wet Wet
искусство быть молодыми и любимыми


О любви петь всегда было уместно и модно. Особенно, если ты молодой и симпатичный парень с гитарой. Особенно, если ты еще и влюблен в чьи-то зеленые глаза. Особенно, если на дворе лето, а у тебя в кармане еще есть деньги на мелкие радости для себя и твоей девушки. А если ты еще к тому же и музыкант блестящей поп-рок-группы из Шотландии, то тут уж сам Бог тебе велел петь о любви. WET WET WET, кузнецы человеческого счастья из Шотландии, встречаем их и вместо аплодисментов громко целуемся со своими подружками!

Местом рождения группы считается город Глазго, что, естественно, в Шотландии. Сие оригинальное и двусмысленное название WET WET WET ("МОКРО МОКРО МОКРО" - когда произносишь это, такое ощущение, будто вляпался куда-то...) было позаимствовано у одноименной песни группы SCRITTI POLITTI. К чему было так называться, зачем было становиться поводом для насмешек, и что вообще имелось в виду под этим названием - непонятно.
Итак, в 1986 году, в Глазго, четыре школьных приятеля в лице Marti Pellow (вокал, родился в 1965-м aka Mark McLaughlin), Tommy Cunningham (барабаны, появился на свет в 1964-м), Graeme Clark (бас, осчастливил мир своим присутствием в 1966-м), Neil Mitchell (гитара, в лесу повымерли все медведи, когда в 1965-м родился этот гитарист) и сессионный гитарист Graeme Duffin основали новый музыкальный проект. Репетировали в своей школе, там же и "обкатывали" свои пока еще не омраченные жизненными реалиями любовные песенки ("я люблю девотьку, девотька любит меня, я купил ей мароженае, она меня пацалавала за ета..."), мало-помалу наращивая свой потенциал как авторов как раз таки романтико-лирических композиций. Даже уже были планы выпустить "по горячим следам" пластинку, причем эти планы мало-помалу становились реальностью благодаря многочисленным знакомствам общительных парней, однако, в конце концов, музыканты решили повременить со скоропалительной записью своих нетленок и дождаться более-менее стабильной известности. Начало же деятельности WET WET WET, т. е. первые выступления в родной школе публикой встречались довольно тепло, если опустить, правда, тот момент, что та самая публика состояла только из знакомых самих музыкантов. Парни изначально ориентировались на поп-рок (или рока-попс, если хотите) - мягкий, обволакивающий сознание всякими около-эротическими метафорами вокал подкреплялся акустической гитарой, реже электрогитарой. Спокойный, расслабляющий ритм барабанов и баса, журчащих где-то вдалеке. Любовь до полного изнеможения души и тела, сумасшедшие танцы до утра, молодое вино до начинающих уже подмигивать на небе звезд - радость молодости и гимн чувствам, вот что пропагандировали WET WET WET на заре своего творчества. Надо ли теперь говорить, что с таким молодежным подходом эти симпатичные, пользующиеся успехом у женского пола парни стали из команды среднего пошиба превращаться в звезд районного масштаба. Но только пока районного. Ибо в 1987 был выпущен первый сингл команды, который сразу поднял группу на ступеньку выше, чем остальных, пробавлявшихся недолгой славой, поп-рок- коллективов. "Wishing I Was Lucky" стал великолепной преамбулой к вышедшему вскоре дебютному диску команды, ибо сингл достиг шестого места в национальных чартах Британии, и это-то при том, что до этого группа была относительно известна только в Глазго. Диск "Popped In, Souled Out" стал воистину тем волшебным ключом от дверей музыкального рая, который иногда десятилетиями ищут музыканты. Только в данном случае успех и слава для WET WET WET стали делом не слишком сложным и затяжным - всего-то спели о любви к своим пассиям, и вот уже весь мир знает, что у этих "подмоченных" шотландских парней с чувствами и либидо все в порядке. На альбоме имелось три потенциальных хита - "Temptation", "Angel Eyes (Home And Away)" и "Sweet Little Mystery" последняя песня, кстати, достигла пятого места в британском хит-параде ("Wishing I Was Lucky" добежала в свое время до шестого).
После такого успеха музыкантам оставалось только одно - дать серию концертов в поддержку их первого релиза, что и было сделано. В итоге "Popped In, Souled Out" продался тиражом более двух миллионов экземпляров. Прямо как в известной музыкальной байке: "проснулся утром и вдруг понял, что стал звездой, что же оставалось мне делать - правильно, опять побриться, но только побрить свою уже звездную морду".
В 1988 году, дабы впечатление о группе в Британии было максимально полным, парни дают добро на выпуск сборки еще записанных до триумфального "Popped In, Souled Out" композиций, своеобразной компиляции каверов, версий уже известных по дебютному альбому песен и ряд композиций "из шуфлядки". Эти все дела, собранные под названием "The Memphis Sessions", не просто повторили успех предыдущего альбома, но и превзошли рекордные достижения оного - диск занял первое место в национальном чарте. Самым же удачным на сборке кавером стала перепевка BEATLES "With A Little Help From My Friends", сыгранная так свежо и динамично, что даже истые поклонники вышеназванного коллектива довольно дипломатично встретили подобное заигрывание с классикой. Песня "With A Little Help From My Friends" достиг первого места в чарте синглов Британии.
Далее в судьбе коллектива начались первые не то что бы проблемы, но... некоторые шероховатости. Во-первых, парни начали ощущать сильную конкуренцию со стороны других, играющих в подобном же стиле, коллективов. А все почему - WET WET WET пробились в высшие музыкальные слои Британии, а конкуренция там не районного уровня, как это было раньше у группы. Очень удачно стартанув с "Popped In, Souled Out", продолжив свое триумфальное шествие с "The Memphis Sessions", WET WET WET к концу 90-х несколько замедлили свое развитие, начав чуть больше, чем надо, концертировать и развлекаться на лучах славы с так славно свалившимися деньгами... и тут вдруг их новый альбом, "Holding Back The River", не стал там ни "Открытием года", ни "Лучшим диском у учеников младших грязечерпальщиков при ассенизационном обозе", ни даже "Чисто реальной пластинкой для нормальных братанов", в общем, не повторил богатства мелодий и палитр лирики двух предыдущих дисков. И причина тут была вот в чем - музыканты решили несколько видоизменить, облегчить свой звук, для чего прежний гитарный запал был практически начисто подменен традиционными для поп-музыки решениями. Нельзя сказать, что это получилось коряво или безвкусно, но от таких резких переходов в сторону коммерциализации своего творчества фанов у WET WET WET все же поубавилось. Только слащавый и прямо-таки оставляющий на языке привкус жженого сахара хит "Sweet Surrender" более-менее зафиксировался в чартах, да и то ненадолго. Продались с потрохами, факт. Или нет?..
Как выяснилось, "или нет". В начале 90-х музыканты, уже ставшие вполне добропорядочными мужчинами, прошедшими уже очень многое в жизни, стали несколько по-иному оценивать причины, по которым они стали такими крутыми "старз". В своих интервью лидер команды, Marti Pellow, стал неоднократно заявлять, что команда "сладких мальчиков для облизывания" (как их иногда не без ерничества называют на Западе) теперь повзрослела, и музыканты уже чувствуют, что запас "сюсюканний" у них заканчивается. Журналисты подобные слова расценили, естественно, как заявление о распаде группы. Или как то, что WET WET WET теперь уже и не WET WET WET вовсе, а, скажем, HARD HARD HARD, т. е. некогда создатели лирических баллад ударились в рок-музыку. И то, и другое, и пятое с десятым, и вообще все в этом проклятом мире вранье и неправда. И знаете, почему? Потому, что вышедший в 1992 году новый долгожданный (ждали с 1989-го, с неудачного "Holding Back The River") диск, "High On The Happy Side", стал очень хорошим и многообещающим возвращением уже "НЕсладких мальчиков для облизывания". Альбом был полон красивых (как в старые добрые времена первого релиза группы), баллад, которые, в очередной раз, стали очень популярными в кругах молодежи. Опять парни засверкали на постерах, на ТВ, снова на заборах появилось "I LOVE WET WET WET"... или это только у нас так пишут, не знаю. Но вот в 1994 году группа по-настоящему обрела второе дыхание, ибо именно тогда вышел саундтрек к фильму "Four Weddings And A Funeral", для которого наши герои сделали жизнеутверждающую обработку песни TROGGS "Love Is All Around". Вообще об этой песне стоит поговорить особо, ведь она как-никак лучшая песня группы за весь период ее существования! Да что там, "Love Is All Around" была намбер раз в чарте Британии целых пятнадцать недель (что для данной страны впервые), плюс данный сингл стал вторым по продажам в Англии. За всю ее музыкальную историю. От себя же добавлю, что песня действительно классная. Фильм, кстати, к которому, в общем-то, и привязывалась песня WET WET WET, никто уже напрочь не помнит, вот такая вот ирония судьбы. В итоге, когда у группы вышел "Picture This", их свежий диск, триумфальное возвращение WET WET WET уже никто не оспаривал, да и как тут можно что-то сказать, если по продажам билетов WET WET WET опережали OASIS, PINK FLOYD (!) и Тину Тернер. "Picture This" также получил положительные отклики, его балладность, балладность высокой пробы послужила поводом к тому, что группу причислили уже просто к какому-то народному достоянию Англии. Во как!
В 1997-м выходит "10" (это диск так называется), который обозначил новый виток в отношениях внутри команды. До этого момента я практически ничего не рассказывал о том, как относились к друг другу музыканты, т. к. школьная дружба оставалась в стане WET WET WET оплотом и надежой на протяжении всех лет, никаких конфликтов, никаких идиотских разборок типа "ты украл у меня гонорар" - все всегда у этих парней было полюбовно и органично. Но после выхода "10", неплохого, вообще-то, альбома, в стане команды пошли трещины и... лидер коллектива, Marti Pellow, покинул "проект своей жизни" (как он сам раньше говорил). По его словам, он это сделал потому, что стал сыт в свои тридцать с гаком лет всеми этими романтическими заморочками. И, наверное, поэтому наш святой Марти всерьез занялся сольной карьерой и недавно, кстати, выпустил свой новый сольный диск. Что до оставшихся "в живых" членов WET WET WET, то они, несмотря на все эти страсти, продолжают работать вместе, приглашая по мере надобности к себе сессионных вокалистов на вакантное место. И недавно (видно, чтобы в лишний раз насолить Марти) выпустили (выпустят? не знаю точно, сведения очень противоречивы) свой новый диск. Все, можно сказать, вот и хэппи-энд этой истории. Ну, почти хэппи-энд. Тем не менее, группа действительно хорошая, хоть, хе-хе, и несколько мокроватая...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета