Daft Punk Безумный Интерактивный Секретный Творческий Проект
Что нам известно о любви к женщине? Где заканчивается эта самая любовь? Где чувство становится серым? Когда появляется скука и желание перекинуться на новенькое? Наверное, когда женщина надоедает. Когда она превращается в прочитанную и, главное, понятую книгу. Или же в прослушанный и порядком надоевший диск, который больше не дарит тебе ничего нового. Исчезает загадка, останавливается развитие - и все. Пиши пропало.
Что нам известно о группе DAFT PUNK? Мизер. Почему? Да поняли участники группы, что загадочность притягивает. Вот и сидят себе молча за компьютерами, не любят давать интервью, а предпочитают просто делать музыку...
DAFT PUNK. Парижская прогрессивная танцевальная группа, возникшая в результате сведения талантов ди-джеев Guy-Manuel De Homem-Christo и Thomas Bangalter. Первым совместным проектом этих двух товарищей была DARLING, indie-группа без вокала. Под сим именем дуэт засветился на компиляции, изданной STEREOLAB, обработав одну из песен BEACH BOYS. Вскоре после выхода сборки еженедельный британский журнал "Melody Maker" повесил на ремикс, сделанный DARLING, ярлык "daft punk" (безумный панк). Никто тогда и не подозревал, как развернется дуэт под новым именем.
DAFT PUNK быстро адаптировалась к окружающей действительности, выбрав в качестве основных направлений acid house и techno, практически оторвавшись от pop, indie rock и hip-hop. Вскоре они прочно заняли свое место на доске почета рядом с такими французскими группами, как MOTORBASS, AIR, CASSIUS и DIMITRI FROM PARIS.
Прорывом группы стал дебютный сингл "The New Wave," изданный в 1993-м на прославленном лейбле Soma. Сингл вызвал широкий резонанс. Он тотчас же привлек внимание танцевальной музыкальной прессы и был назван успешной работой молодых house-новаторов. Сингл открыл дорогу композиции "Da Funk," первому настоящему хиту группы (запись была продана в количестве 30000 экземпляров по всему миру). Несмотря на то, что за четыре года группа издала только три сингла ("The New Wave", "Da Funk," и выпущенный в 1996 году "Musique"), в 1996-м DAFT PUNK стали объектом военных баталий, развернувшихся между студиями за право издания первого альбома группы. В конечном итоге, со щитом вернулась Virgin, и в начале следующего года в свет танцполов вышел дебютный (и до недавних пор, единственный) альбом DAFT PUNK "Homework". Сингл "Musique" был также продемонстрирован Virgin на компиляции "Wipeout 2097" вместе с треками PHOTEK, THE FUTURE SOUND OF LONDON, CHEMICAL BROTHERS и SOURCE DIRECT.
Как и в ранних синглах, саунд DAFT PUNK в "Homework" безумно ориентирован на танцполы. Это смесь progressive house, funk, electro и techno, со вкраплениями брейкбита, максимально приближенного к хип-хопу. Запись набита горячими спрессованными от нехватки места сэмплами, подобными на сэмплерные навороты CHEMICAL BROTHERS и MONKEY MAFIA.
В "Homework" DAFT PUNK сделали ставку на electro-funk-крючки. Альбом цеплял. И пробуждал все больший интерес к самим создателям сих хоралов танцевального рая. Вообще, танцевальную музыку часто критиковали за то, что она является анонимным продуктом. Но в случае с DAFT PUNK поклонники столкнулись с еще более выраженной анонимностью творцов и загадочностью их продукции. DAFT PUNK носят маски во время интервью и публичных выступлений, изменяют свои голоса электроникой, предпочитают звучание механизмов и оставляют свои треки немного незавершенными, неразгаданными.
Сведений о самих участниках DAFT PUNK также почти нет. Известно только, что вдобавок к роли в DAFT PUNK, Thomas Bangalter работал на лейбле Roule, где записывался под своим именем (его сингл "Trax On Da Rocks" слыл андерграундным боевиком), и в составе STARDUST (вы, наверняка, помните клубный коммерческий хит "Music Sounds Better With You" этого проекта).
Спустя четыре долгих года ожидания после яркого дебюта бесспорные короли танца DAFT PUNK выпустили новый альбом "Discovery " в марте 2001 года. Альбом устроил бурю в чартах, несмотря на очень маленькую промоуцию. "Discovery" уже стал золотым в Великобритании и был продан в количестве более миллиона буквально за две недели.
С помощью "Discovery" французский дуэт перепрыгнул самих себя. Если бы относительное прилагательное "электронный" могло иметь степени сравнения, можно было бы смело утверждать, что звучание DAFT PANK стало еще более электронным. Но все тот же крен в сторону house бесспорен. Сами DAFT PUNK утверждают, что house подобен церкви. Ты входишь внутрь и впадаешь в прострацию перед чем-то свыше. Диск открывается синглом "One More Time" 2000 года выпуска. Песня представляет из себя часть суперрелигии с непобедимым ритмом и вбивающим в стену гвоздями синтетическим вокалом house-певца Anthony Moore (ROMANTHONY). С ROMANTHONY DAFT PUNK встретились несколько лет назад в Майами и теперь являются лучшими друзьями. "One More Time" - настоящая жизненная энергия, гимн для "keep on dancing". Сингл уже стал суперхитом в клубах и на радио.
В целом, альбом не проливает свет на группу. Он, вроде, ведет вас к пониманию. Первые пять песен: кажется, ну все, ответ нашелся. А дальше вновь запутывание, вновь тайна. Посудите сами: заразительные мелодии, безрассудство ритма, фанковое звучание... Это начало. А далее "Night Vision" является просветом в альбоме после неистовства "Crescendolls" и придает миролюбие и спокойствие альбому перед крутизной "Superheroes". Просвет повторяется треком "Something About Us". Это один из выдающихся треков последнего альбома благодаря его суперпесенной романтической лирике. Во время первого прослушивания можно ошибиться, думая, что "Something About Us" создан другой группой, но в тихих и мягких вокалах все же прослеживается торговая марка электронных отзвуков DAFT PUNK. "Verdis Qou" - трек со звучанием церковных органов, играющих в громадных готических храмах и ведущих нас к заключительным трекам "Face To Face" и "Too Long". В экстремальном ритмичном финале с вокалами ROMANTHONY и Todd Edwards "Discovery" веселит и покидает ваше стерео искренне влюбленным в DAFT PUNK.
Прослушав весь "Discovery", можно прыгать от счастья, совать диск всем друзьям, колбаситься, и т. д... А можно тупо уставиться на этот самый диск и понять, что сбит с толку. Несомненно одно, "Discovery" - альбом гениальной группы. И не важно, какими чертями являются его создатели.
На этом я прекращаю раскопки творчества DAFT PUNK. Если вас интересует что-то более конкретное, то можете вслушаться в музыку группы или же отправиться прямиком в место дислокации DAFT PUNK, в Страну Роботов. Правда, координаты оной также засекречены. Мой совет: поищите их там, где живут роботы, космические корабли, электронные звуки и неземные мечты. Может и отыщете.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2001 год в рубрике музыкальная газета