Eitzel, Mark The Invisible Man
(p) & (c) 2001 Matador Records
13tks/53mins
В середине 90-х я слушал очень много так называемой альтернативной рок-музыки, в том числе грандж, брит-поп, поп-панк. Кое-что их этих "старых" записей я сохранил в своей фонотеке до настоящего времени. Я также знаю, что есть много людей, которые по-прежнему получают удовольствие от такой музыки и это хорошо. Потому что эти строчки я пишу в первую очередь для них. Недавно мне в руки попался очень симпатичный альбом, который навеял приятные воспоминания о прошлом. Представляемая пластинка является плодом двухлетней работы экс-фронтмена некогда популярной рок-команды AMERICAN MUSIC CLUB (1885-1994), часто гостившей на страницах таких изданий, как "NME" и "Melody Maker". Нужно отметить, что после распада своей команды Mark Eitzel записал три альбома вместе с музыкантами из SONIC YOUTH, PEARL JAM, REM и YO LA TENGO. Однако самый красивый и искренний, интимный и драматический четвертый полноформатник признанного мастера слова, мелодии и музыки представляет Mark Eitzel как самодостаточного соло-артиста. Новые песни он писал в одиночку с помощью акустической гитары, сэмплера и компьютера Mac G-4 в домашней студии в Сан-Франциско. Объединение акустики и электроники в рамках современной рок-музыки вроде бы не ново, но в данном случае это не важно, так как слушатель остается наедине с очень чистой музыкой, удивительно заполняющей собой окружающее пространство, и захватывающей, поэтической лирикой. Каждая песня Mark Eitzel так или иначе комментирует ситуации из жизни. Часто рассказ ведется от лица стороннего наблюдателя, а иногда от имени человека, находящегося в самой гуще событий. Возможно, слегка мрачноватая (почти как в грандже) и интровертная сущность музыки артиста не предполагает легкого прослушивания, но звуковая гравитация, чувство юмора, интеллигентность и мелодический аспект альбома найдут отклик у тонко чувствующих людей, проходящих через не самые радостные и легкие периоды в своей жизни. Бархатные и спокойные вокалы Mark Eitzel покажутся знатокам рок-музыки до боли знакомыми, но это также не важно. Все равно уже после двух первых треков "The Boy With The Hammer" и "Can You See?" плавное течение музыки подхватит вас, закружит в вальсе, и далее вы будете плыть по волнам красивого и эмоционального гитарного саунда и, закрыв глаза, вслушиваться в свои мысли, озвученные голосом Mark Eitzel. Баллады изредка будут сменятся классическими рок-номерами, а на смену отчаянию ("Shine", "Bitterness") в финале все-таки придет оптимизм ("Proclaim Your Joy"). В общем, перед нами хороший пример того, как сильные эмоции и мощь рождает внешне не агрессивная, не жесткая и не тяжелая, но честно и профессионально сделанная гитарная музыка. Надеюсь, что я смог достучаться до рок-аудитории...
13tks/53mins
В середине 90-х я слушал очень много так называемой альтернативной рок-музыки, в том числе грандж, брит-поп, поп-панк. Кое-что их этих "старых" записей я сохранил в своей фонотеке до настоящего времени. Я также знаю, что есть много людей, которые по-прежнему получают удовольствие от такой музыки и это хорошо. Потому что эти строчки я пишу в первую очередь для них. Недавно мне в руки попался очень симпатичный альбом, который навеял приятные воспоминания о прошлом. Представляемая пластинка является плодом двухлетней работы экс-фронтмена некогда популярной рок-команды AMERICAN MUSIC CLUB (1885-1994), часто гостившей на страницах таких изданий, как "NME" и "Melody Maker". Нужно отметить, что после распада своей команды Mark Eitzel записал три альбома вместе с музыкантами из SONIC YOUTH, PEARL JAM, REM и YO LA TENGO. Однако самый красивый и искренний, интимный и драматический четвертый полноформатник признанного мастера слова, мелодии и музыки представляет Mark Eitzel как самодостаточного соло-артиста. Новые песни он писал в одиночку с помощью акустической гитары, сэмплера и компьютера Mac G-4 в домашней студии в Сан-Франциско. Объединение акустики и электроники в рамках современной рок-музыки вроде бы не ново, но в данном случае это не важно, так как слушатель остается наедине с очень чистой музыкой, удивительно заполняющей собой окружающее пространство, и захватывающей, поэтической лирикой. Каждая песня Mark Eitzel так или иначе комментирует ситуации из жизни. Часто рассказ ведется от лица стороннего наблюдателя, а иногда от имени человека, находящегося в самой гуще событий. Возможно, слегка мрачноватая (почти как в грандже) и интровертная сущность музыки артиста не предполагает легкого прослушивания, но звуковая гравитация, чувство юмора, интеллигентность и мелодический аспект альбома найдут отклик у тонко чувствующих людей, проходящих через не самые радостные и легкие периоды в своей жизни. Бархатные и спокойные вокалы Mark Eitzel покажутся знатокам рок-музыки до боли знакомыми, но это также не важно. Все равно уже после двух первых треков "The Boy With The Hammer" и "Can You See?" плавное течение музыки подхватит вас, закружит в вальсе, и далее вы будете плыть по волнам красивого и эмоционального гитарного саунда и, закрыв глаза, вслушиваться в свои мысли, озвученные голосом Mark Eitzel. Баллады изредка будут сменятся классическими рок-номерами, а на смену отчаянию ("Shine", "Bitterness") в финале все-таки придет оптимизм ("Proclaim Your Joy"). В общем, перед нами хороший пример того, как сильные эмоции и мощь рождает внешне не агрессивная, не жесткая и не тяжелая, но честно и профессионально сделанная гитарная музыка. Надеюсь, что я смог достучаться до рок-аудитории...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике музыкальная газета