At The Drive In
из ниоткуда


Совсем недавно они были никому не известны. Группа из Техаса, которую теперь сравнивают с их соотечественниками, хардкор-легендой FUGAZI, выпустила отличный альбом. Альтернативные музыкальные каналы показывают клипы AT THE DRIVE IN, а "живые" выступления этой группы просто поражают энергетикой и экспансивностью. Их новый клип "Invalid Litter Dept." можно увидеть пока только на "Viva Zwei". На других каналах не спит цензура.

AT THE DRIVE IN 00 чертовски работоспособная группа. За последние три-четыре года в мире было не так много исполнителей, которые вкалывали больше, чем эти пятеро техасских парней. Хотя формула их успеха проста. Играть честный рок, записываться, и затем - концерты, концерты и еще раз концерты.
У группы появляется все больше поклонников, но в остальном за годы творчества мало что изменилось. Гитарист Jim Ward остался все таким же душевным человеком, который так же любит свою девушку и не прочь выпить кружку пивка и поговорить об AT THE DRIVE IN. Cedric и Omar, ядро коллектива, все так же неутомимо шутят и заражают всех своим весельем. Paul и Tony предпочитают отсиживаться в сторонке и не привлекать к себе особого внимания.
AT THE DRIVE IN не являются политически ангажированными, не поют о сопливых выяснениях отношений типа: "Ты ушла от меня, но для тебя все еще есть место в моем сердце". Их песни - о жизни. На каждом концерте, а их было уже очень много, AT THE DRIVE IN выкладываются на все сто. Они живут на сцене, в это веришь, когда видишь, насколько экспрессивны их выступления. Им приходилось играть и на больших аренах вместе с RAGE AGAINST THE MACHINE, но и концерты AT THE DRIVE IN в маленьких клубах производят не менее сильное впечатление.
Свой первый сингл "Hell Paso" AT THE DRIVE IN (группа из техасского города Эль Пасо) выпустили в ноябре 1994 года на собственном лейбле Western Breed. В следующем месяце они отправились в первое турне и исколесили 2000 миль вдоль и поперек Техаса. А это не маленький штат. В июне 1995 года, после замены в коллективе, второй сингл ATDI "Alfaro Vive, Carajo" продемонстрировал, что группа быстро прогрессирует в творчестве. Участники AT THE DRIVE IN вскочили в "Ford Econoline" 81-го года выпуска и за 42 дня одолели 10000 миль по Штатам. Естественно, это была не увеселительная прогулка, а первый шаг к покорению избалованной американской аудитории. Действительно, группу заметили, о них стали говорить.
За 600 долларов на лос-анджелесском лейбле Flipside AT THE DRIVE IN записали первый альбом "Acrobatic Tenement", просто брызжущий свежей, молодой энергией. Альбом отправился в музыкальные магазины, а участники ATDI - в очередной тур. Сто дней с февраля по июнь 1997 года пролетели в бесконечных выступлениях по США. Месяц передышки, и вновь в студию. Записан шеститрековый мини-альбом "El Gran Orgo". В начале осени 1997 года тамошняя публика знакомится с этим произведением и отмечает, что ATDI теперь звучат мелодичнее. Группа опять собирается в дорогу, и по пути стучится в двери всех инди-лейблов. Просто у них нет контракта, и музыкантов не покидает ощущение, что следующую запись им не удастся выпустить. Но как-то раз в бар, где выступали AT THE DRIVE IN, зашли Bob и Michelle Becker, работающие в компании Fearless Records. Трудно представить, но Fearless Records, выпускающие преимущественно поп-панк-группы, заинтересовались ATDI настолько, что немедленно предложили сотрудничество.
3 июня 1998 года, с помощью Алекса Ньюпорта, началась запись альбома "In/Casino/Out". С его выходом ATDI обрели статус культовой андерграундной группы. Альбом начинается взрывной "Alpha Centauri" и продолжается разнообразными по духу песнями (в том числе душераздирающим эпосом "Napolean Solo" и балладой "Hourglass"). После выхода "In/Casino/Out", 24 июля, в Лос-Анджелесе началось турне в поддержку альбома. Казалось, ему не будет конца. Американская часть продолжалась до марта 1999 года, и за это время AT THE DRIVE IN играли вместе с кучей команд: FUGAZI, JIMMY EAT WORLD, KNAPSACK, THE MURDER CITY DEVILS, ARCHERS OF LOAF и другими. Потом в первый раз они направились в Европу, где выступали в одиннадцати странах и познакомились со многими хорошими людьми. А 4 июля 1999 года в Калифорнии прошел фестиваль "This Ain't No Picnic", где AT THE DRIVE IN сыграли в компании SONIC YOUTH, GET UP KIDS, SUNNY DAY REAL ESTATE и других американских групп.
Даже во время такого насыщенного гастрольного графика AT THE DRIVE IN умудрились сочинить кое-какие новые песни. Их собрали в мини-альбом "Vaya", который вышел 13 июля все на том же Fearless. "Vaya" показывает выдающиеся способности группы: мощнейшая энергетика в сочетании со страстным вокалом, умная лирика, положенная на красивые мелодии. Первая песня, "Rascuache", комбинирует трибальный ритм и интересные электронные тона, а последняя, "198d", просто сражает наповал своей эмоциональностью.
Вместе с друзьями из Эль Пасо, группой UNIVERSAL RECOVERED, 28 июля в техасском городе Остин начались очередные гастроли AT THE DRIVE IN. Наиболее запоминающимися для самих ATDI были совместные концерты со звездами стиля pop-emo THE GET UP KIDS. Это были настоящие шоу, исполненные со страстью, и с энтузиазмом принимаемые фэнами. На несколько дней AT THE DRIVE IN заехали в Нью-Йорк, где записали одну песню с продюсером Россом Робинсоном.
Совместная работа стала знаковой для обеих сторон, потому что именно Робинсон спродюсировал их последний альбом "Relationship Of Command", являющийся лучшей полноформатной записью ATDI на данный момент. Работа над ним началась еще 17 января 2000 года, а вышел он только 12 сентября на лейбле Grand Royal. Что сказать про него? Потрясающе! От саунда AT THE DRIVE IN дух захватывает! "Relationship Of Command" - инъекция адреналина в изможденное альтернативной музыкой сознание. Одиннадцать треков альбома летят в одном настроении, и уже после пары прослушиваний ты понимаешь, что "Relationship Of Command" - шедевр! Вкрапления электронной музыки удачно подчеркивают передаваемые настроения, безудержная гитарная агрессия сменяется тонкими и проникновенными пассажами, украшенными эмоциональным голосом Cedric'a. Вокал звучит очень откровенно, и в то же время проникнут каким-то постпанковым скепсисом. Россу Робинсону удалось невозможное: передать неповторимое чувство "живого" выступления, он заставил группу выложиться в студии, как на концерте.
Что-то есть общее между "Relationship Of Command" и первым альбомом LIMP BIZKIT "Three Dollar Bill, Y'all". "Three Dollar..." в свое время стал для меня яркой вспышкой, сгустком безумной энергии. Рискую получить нагоняй от фэнов LIMP BIZKIT, но их следующий альбом, и уж тем более "Chocolate Starfish..." не идут ни в какое сравнение с "Three Dollar Bill, Y'all". Разве можно себе представить, чтобы сейчас Фред Дерст вошел в такой экстаз, что не мог бы перестать вопить после окончания песни ("Pollution")? А "Stink Finger" все с того же "Three Dollar..." - это просто одна из лучших в рок-музыке песен о человеческой нетерпимости. Мое мнение можно оспорить, но пока - еще несколько слов про запись "Relationship Of Command" от AT THE DRIVE IN.
Очень хороши песни "Quarantined", "Sleepwalk Capsules", "Rolodex Propaganda", да вообще... все треки альбома. Но, наверное, публике особенно полюбились выпущенные синглами "One Armed Scissor" и "Invalid Litter Dept.". До глубины души поражает клип к последней песне, снятый как частное расследование страшных преступлений в мексиканском промышленном городе Ciudad Juarez. В 90-е годы здесь начались серийные убийства молодых женщин. Их общее число перевалило за 300. Под давлением общества в Juarez были стянуты силы мексиканской полиции и отряд ФБР, но даже когда подозреваемые были задержаны, зверские убийства продолжались, и все новые тела и останки находились в пустыне и заброшенных заводских постройках. Преступник(-и) до сих пор на свободе. Этим леденящим душу обстоятельствам и посвящена "Invalid Litter Dept.". Песня построена на контрасте бесстрастного вокала в куплетах, навязчивого мелодичного куплетного рефрена ("Dancing on the corpses' ashes...") и мощного припева ("On my way nails broke and fell / Into the wishing well"). Все вместе производит сильный, даже немного шокирующий эффект.
Что ждет AT THE DRIVE IN в ближайшем будущем? Конечно, гастроли по всему миру, от Японии (где они сыграют 27-29 июля на "Fuji Rock Festival") до родной Америки. И запись нового альбома, которого мы будем с нетерпением дожидаться! А пока, если вы не слышали AT THE DRIVE IN, поищите их последний альбом "Relationship Of Command". Надеюсь, он вас хорошенько встряхнет!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета