Plant, Robert
Жизнь Бриона


В прежние времена он пел в крупнейшей мировой группе, сейчас - выступает с концертами в различных клубах. Роберт Плант - вероятно, самый дерзкий из звезд рока всех времен или, может, быть самый острый? На вопросы корреспондента журнала "Classic Rock" он отвечает в эксклюзивном интервью Робину Эскью.

...Похожий на вампира, красивый, как лев, даже в свои пятьдесят, Роберт Плант остается рок-звездой, некоторые клише которой, кажется, придуманы специально для него: острые орлиные глаза, густые золотые волосы, обтягивающие черные брюки. Несмотря на свою маску странствующего менестреля, играющего за серебро (не платину), он просто источает уверенность и силу, какую-то харизму, созданную десятилетиями, которая противостоит всему. К тому же, это человек, который лидировал в группе LED ZEPPELIN. Он знает это, вы знаете это, все знают это. Это хорошая судьба.
И хотя слава, которая опережает его, скорее скандальна, для Планта это какое-то проклятье. Тем не менее, певец, кажется, страшно серьезно относится к тому, что он сейчас делает со своей новой "случайной" группой, THE PRIORY OF BRION (БРИОНСКОЕ АББАТСТВО) - то есть, полузабытые песни конца 60-х и начала 70-х, которые оказали личное влияние на Планта. Роберт также отдает себе отчет, что поступая так, он разочаровывает большинство аудитории, которой больше бы понравилось, если бы он просто исполнял вещи LED ZEPPELIN, самые лучшие из которых, проще говоря, лежат в основе BRION.
С другой стороны, нынешние споры вокруг недавних гастролей IRON MAIDEN (слишком много новых артистов, мало хитов) показали противопоставление друг другу артиста и его аудитории. Когда мы покупаем билеты на концерт, большинство из нас были бы счастливы насладиться вечером знакомых мелодий.
Но немногие артисты предпочитают почивать на лаврах. Когда у них появляются новые песни, которыми они могут гордиться, они предпочитают исполнять их. Кто может ругать их за то, что они устали исполнять одни и те же хиты двадцатилетней давности? Но никто, включая и IRON MAIDEN, так сильно не реагирует против этих ожиданий, как Роберт Плант, чей репертуар составляет такое количество вещей, как ни у одного другого крупного рок-артиста на мили вокруг.
Мотивировкой Планта и Пейджа исполнять классику ZEPPELIN в новой интерпретации является то, что он способен собирать полные стадионы во время их гастролей в середине девяностых.
"Я думаю, мне нравится "Heartbreaker," - говорит он, - но я не могу петь его всю жизнь."
Между тем, те, кому повезло услышать Планта в составе THE PRIORY OF BRION, не могут не отметить, как раскованно он держится на сцене сейчас. Репертуар меняется каждый вечер. Но когда группа выступает, и выбор материала вроде бы безукоризненный и атмосфера необычно интимна, складывается ощущение, что Плант растрачивает свой значительный талант на хорошие, но поверхностные вещи. Когда они исполняют версию "Buffalo Springfield's Bluebird", к примеру, вы думаете: это хорошая песня. Достойная обрести новую жизнь. Но когда вас зовут Роберт Плант... Почему вы захотели петь Стефена Стилза?
Плант отвечает, это потому, что он видит группу как нечто органичное. Хотя реальность более прозаична: он говорит, что пытается создать впечатление, что когда он просыпается, хочет дать концерт, заказывает его и выступает.
"Это действительно так, - кивает он, - надо всегда думать немного наперед, но я чувствую некоторую неловкость быть привязанным в течение длительного периода времени к Джимми. Когда вы выступаете на больших сценах и стадионах, это требует большой подготовки, привлечения большого количества людей, что меня сейчас, по крайней мере, раздражает и отнимает много времени."
Обозреватели отмечают, что сейчас Плант поет лучше, чем когда-либо со времени 70-х годов. Что это? Выбор материала, или, может быть, просто удача?
Он отвечает, что дело серьезнее. "Это дает мне хороший заряд, потому что я пою по 18 песен за вечер. Мне не надо их писать, они имеют традиционную структуру, и мне нравится петь то, что всем знакомо, особенно, если я являюсь их соавтором. Но дело в том, что я могу и ничего не делать в течение некоторого времени. Но это не страшно, мне нравятся оба эти сценария."
Плант утверждает, что то, что он делает с группой THE PRIORY OF BRION, это не просто новые интерпретации. Это как бы вдохнуть новую жизнь в форму, которая, как говорит Роберт, "виртуально забыта - кроме таких групп, как PRIMAL SCREAM и других ретро-групп, которые обращаются к этому забытому периоду".
Для Планта THE PRIORY OF BRION - это то, что группа представляет из себя сейчас. Это не пост-ZEP и не пре-ZEP и даже не вместо ZEP, это то, что есть. Ясно?
"То, что я делал, - говорит он, продолжая разговор о музыке, - я продолжал работать в стилях, которые нравились мне самому. Это где-то Юго-Западная музыка. И есть еще некоторые очень мощные вещи, которых уже годами не касались."
Наверное, можно гордиться, что "Stairway To Heaven" - самая великая из всех когда-либо написанных песен...
"Приятно услышать комплимент своим произведениям, но лучше было бы просто сказать: "Это вещи, которые нам нравятся". Мы берем все, что, по нашему мнению, годится для сегодняшнего времени. Не очень много английской музыки, потому что английская музыка этого периода была очень "сахариновым" попом, что прискорбно. И немногое осталось от английского попа, в нем что-то есть... в основном мелодии джингл-джангл-поп.
Был английский блюзовый бум с RORY GALLAGHER'S TASTE. И GROUNDHOGS только начинали и AYNSLEY DUNBAR'S RELATION."
То же случилось не так давно с детищем Джейн Эшер - KULA SHAKER: полузападные, полумистические поп-песни.
Многие люди не могут понять, как соотносить новые вещи с его предыдущей карьерой... То, что вы делаете сейчас, это временная вещь, просто увлечение?
"Ну, я думаю, что это не имеет значения (говорит раздраженно. - От авт.), самое главное, что я пою хорошо. И что группа растет в своем мастерстве. Мы много работали и достигли определенного результата. Группа сейчас нормально работает. А серьезно это или нет, это уже не имеет никакого значения."
Я не совсем понимаю его ответ, и, в растерянности от его последнего предположения, спрашиваю, планирует ли он написать новые оригинальные материалы для группы?
"Нет", - твердо отвечает он.
Тогда как насчет его выступлений как солиста? Он же, должно быть, продолжает писать песни в той или иной форме. Даже от случая к случаю?
"Нет."
Почему нет?
"Ну, я не хочу брать на себя ответственность. Я не хочу, чтобы кто-нибудь давал мне только начальную мелодию! У меня есть друг, Джонни, лидер DOLL FUNDATION, он также руководитель SIKH DRUMMERS. Мы вместе с TRANSGLOBAL UNDERGROUND, Natasha Atlas, Джимми и я гастролировали недавно в Европе. Они действительно прекрасные исполнители. И TRANSGLOBAL, Natasha, DOLL FOUNDATION очень серьезные музыканты, которые важны для меня и всегда поддерживали меня.
Джонни прислал мне пленку с прекрасным исполнением SIKH DRUMMERS и спросил, не могу ли я спеть в их альбоме? Я ответил согласием, и попросил прислать пленку. Но когда он прислал ее, я увидел, что на ней только начальная мелодия, ни лирической разработки и ничего такого. Оказывается, он имел в виду, чтобы я сел за пишущую машинку и все заново придумал. А я не захотел этого делать."
А почему же?
"Потому что я могу получить контракт на концерт заранее - за четыре недели, и я его выполню и выполню хорошо: я приезжаю за 10 минут до концерта и "подогреваю" всех на сцене, и по-своему у меня получается фантастическая ночь таким образом, я не хочу делать ничего, что требует длительного предварительного размышления. Я думаю, что те песни, что я делаю с THE PRIORY OF BRION достаточно хороши, чтобы записать их где угодно."
Возникает естественный вопрос: можем мы вскоре ожидать альбом с записями THE PRIORY OF BRION?
"Нет. Запись альбома "вживую" будет скучна. Я ненавижу альбомы "вживую", я ненавижу их! Потому что вы стараетесь охватить все, работая над "живым" альбомом. Когда это "вживую", то получается захватывающе, но это только самоснисходительность, чтобы не сказать больше."
А как насчет студийного альбома? Тоже нет?
"Если бы я записывал что-то, мне пришлось бы обращаться к той же знакомой медиа-братии и использовать свои медиа-возможности для этого в надежде, что это будет звучать на радио и тому подобное. Нейл Янг сказал о том, что он записывает, что ему это приносит удовольствие, и он ничего не ждет. Но дело в том, что вы записываете альбом не просто так, а потому, что это касается непосредственно вас. И это также относится к парню, который записывал "Kashmir" или "29 Palms" или "Sea Of Love". То есть, такое впечатление, что вроде ты что-то делаешь, а ничего не сделано."
Звучит, как будто вы боитесь своего собственного прошлого.
"Нет, вовсе нет. Я просто не хочу играть в эту игру, потому что процесс отнимает слишком много времени. Импровизационный характер THE PRIORY OF BRION - это ответ на ваш первый вопрос: это как раз то, как по-моему мнению надо сегодня петь. Я могу менять установки каждый вечер, я могу остановиться в середине песни и начать все сначала. Мне нечего доказывать, кроме факта, что я могу петь действительно хорошо. И, собственно говоря, это то, что я делаю."
Конечно, Джимми Пейдж очень неожиданно пошел другой дорогой после распада дуэта и с Плантом после весьма успешного турне по США с исполнением песен ZEPPELIN с группой THE BLACK CROWES. Интересно, каков сейчас взгляд Планта на эти вещи.
"В настоящее время они играют и кое-что другое, - замечает он, - но на компакт-диске они записали "Live At The Breack". BLACK CROWES были связаны контрактом со своим прежним названием, то есть, они не могут повторять свой же материал. Поэтому они перешли к репертуару ZEPPELIN."
А что вы теперь думаете о "Live At The Breack"?
"Ну, я думаю, что это О'К, - говорит Плант, растягивая слова, - я думаю, что исполнение Джимми было очень хорошее. Я знаю Криса Робинсона и других ребят очень хорошо. Мы сейчас используем на наших концертах "Телекастер", который они мне подарили. Я благодарен им за этот подарок. Есть что-то ироничное в том, что мы выступаем в клубах с "Телекастером" от THE BLACK CROWES, а они выступают на больших сценах с подарком от меня, я думаю, все О'К.".
А собираетесь ли вы работать с Пейджем еще? Когда "Classic Rock" брал у него интервью в начале года, он ответил: "Как решит Роберт".
"Мы с Джимми как раз много об этом говорили. Если серьезно, для нашего разрыва не было особых причин, и мы с удовольствием вспоминали, как хорошо мы работали вместе."
Говорят, что Джон Пол Джонс был очень разочарован, что его не пригласили участвовать в проекте Пейдж/Плант, это правда?
"Я точно не знаю, но полагаю, что он ведет себя, как разочарованная овечка."
Почему вы так говорите?
"Не знаю, я просто пошутил. Я хочу сказать, у него очень хорошо сложилась карьера. Он преуспевает. Он много выступает. Он делает это на том уровне, как он хочет. Его работа всеми высоко оценивается. Что еще большего он мог бы получить, играя на бас-гитаре "Babe I'm Gonna Leave You" на протяжении трех лет?"
Вопрос, я думаю, закрыт. Теперь я хотел на вас немного надавить. Я думаю, вам надоело, что люди все время задают вам этот вопрос, но все-таки, как вы полагаете, придет ли время, когда вы с Джимми снова будете вместе, как в LED ZEPPELIN?
"Меня не смущает этот вопрос, - говорит он рассеяно, - все, что мне надо, это приводить в энтузиазм публику на концертах, с которыми мы выступаем. THE PRIORY OF BRION чертовски хорошо умеет заводить аудиторию, и ее звучание сейчас весьма оригинально. А буду я или нет исполнять "In The Light" снова с Джимми, об этом я сейчас не думаю."
Но вы должны принимать во внимание интересы публики. Выросло новое поколение, которое еще не родилось, когда ZEPPELIN выступал последний раз.
"Ну, пусть они идут на концерты, где Джимми выступает с THE BLACK CROWES или на концерты, где я выступаю с Джимми. Все дело в том, что THE PRIORY OF BRION действительно очень хороший коллектив, таких немного вокруг.
Были времена, я выступал с Дженис Джоплин, когда она была с BIG BROTHERS и HOLDING COMPANY. Представьте себе, на Техасском международном поп-фестивале собрались вместе LED ZEP, TADJ MAHAL, John Lee Hooker, BIG BROTHERS, JEFFERSON AIRPLANE, SAM AND DAVE, Jerry Lee Lewis, PACIFIC GAS-ELECTRIC...
Сейчас мы все в настоящем и продолжаем работать. Нет нужды перестраиваться. Иногда думаешь, как это все хлопотно для парня, который побывал везде. Но есть нечто фантастическое во всем этом. Я не бросаю вызов судьбе. Просто очень хорошо петь так много, как пою я каждый вечер."
Чтобы закончить с мифом о LED ZEPPELIN - его образ прославлен в книгах. Как, например, "Hammer Of Gods", каковы планы Роберта Планта на будущее?
"О, их полно. Но никто никогда не знает, что произойдет, всегда открываются новые возможности, можно воспользоваться ими, а можно упустить.
Дело в том, что для меня все находится в движении. Поэтому я смотрю на каждый день, не принимая его всерьез, я радуюсь ему, слава Господу, сколько раз пресса писала, что я выдохся, кончен, бывший, неприкасаемый, потерявший связь с публикой и многое другое в том же духе. А в 2000 году я еще выступаю повсюду с концертами, билеты на которые раскупаются."
Хотя и в маленьких клубах и со старыми песнями...
"Может быть они очень маленькие, потому что очень большие слишком велики, и уровень контакта с аудиторией совсем другой. Очень маленькое велико, потому что вы ощущаете дух предвосхищения. Это то, что мне надо. Я не хотел бы быть в 15 футах в темноте, потом барьер и ты уже в Национальном выставочном центре в Бирмингеме, стараясь проглотить очередную обиду. Я постоянно работаю. Несколько недель назад я выступал на Джазовом фестивале в Ницце с COUNT BASIE'S JAZZ ORCHESTRA, а два дня спустя в Люцерне. Все время на колесах. Я сажусь в автомобиль и смотрю, как "Wolves" играют с "Sheffield United". И когда я выхожу из "Molineux" в три часа ночи, кто-нибудь скажет: "Все хорошо, Планти, ты еще кое-что делаешь?" - все сразу возвращается на свое место."


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета