Uman
«Даже тишина счастлива быть здесь»


Все гораздо ближе, чем ты думаешь.Все гораздо реальнее, чем ты себе представляешь. (Из буклета к альбому UMAN "You Are Here"

Французский семейный дуэт UMAN (брат и сестра) не нуждается в особых представлениях для любителей инструментальной музыки. Некогда постоянное появление в рамках московской программы "Back To The Universe" сделало группу более чем просто известной на просторах вещания этой программы. Их творения - это (по определению самой группы) уникальное микширование world- и ambient-музыки со звуками окружающей среды, с элементами французского шансона и джаза, с пространным бессловесным вокалом от Danielle Jean и аранжировкой, лирикой от Didier Jean.
"Архитекторы гармоний", как они сами любят себя называть, сотрудничают с французским писателем и поэтом Anne Mirman, а также с художниками, преобразующими их музыкальные фантазии в картины, кои можно видеть на обложках их альбомов.
Наполнение музыки образами и философией "иного" позволяет находить их музыку в категории, определенной маркетингом как нью-эйдж.
Любопытно, что свой первый альбом, который наиболее приближен к этому "расплывчатому" понятию, дуэт создавал, не зная вообще что, существует такой стиль.
Название группы UMAN Danielle взял из древней индейской книги - слово, созвучное по произношению и понятию с "ом" и "аминь".
Предлагаем вашему вниманию интервью, взятое после выхода их четвертого альбома "You Are Here" на лейбле Six Degrees (www.sixdegrees.records), на котором ранее также увидел свет и альбом "Purple Passage".
- Как получилось, что вы начали писать музыку? Это был способ самовыражения или нечто другое?
Danielle: Я начала музыкой заниматься "случайно". Мне просто хотелось повторять за братом. Потом я обнаружила, что получаю удовольствие от пения и от воспроизведения музыкальных произведений.
Didier: Когда родители слушают постоянно классическую музыку, она незаметно начинает занимать огромное место в вашей жизни.
- Существует мнение, для того чтобы писать "настоящую музыку", композитору необходимо пребывать в "особом" состоянии, в котором и приходит она. Как приходит она к вам, какие истории, ситуации предшествуют и способствуют вашему творчеству?
Danielle: Для того, чтобы творить, необходимо определенное состояние души и сознания. Мы живем нашей обычной жизнью, которая способствует развитию вдохновения.
Didier: Что касается меня то, музыка просто исходит из меня. Представьте себе, что я сижу перед синтезатором, и мелодия исходит из моих мыслей посредством моих рук. Каждое утро, после того как я проснулся, я немедля иду воспроизводить и импровизировать.
- Испытываете ли вы чувство полета слушая свою музыку?
Danielle: Да, конечно же. Я обожаю музыку UMAN, потому что она заставляет улетать в мои мечты и просто обвораживает. Иногда я слушаю ее, и мне почему-то кажется, что она была создана не мной, а кем-то другим.
Didier: UMAN - это группа. Иногда она забрасывает нас в страну грез, иногда танцует вокруг костра, но в любом случае чувства молниеносны. Например, в альбоме "You Are Here" 15 композиций - 15 различных граней одного целого.
- "Музыкальными картинками", пейзажами называют вашу музыку многие слушатели и сами композиторы. Какие картины видятся вам в вашей музыке? Что первично для вас в творчестве? Без чего вы не можете сочинять?
Danielle: Музыка UMAN была бы идеальна для кино, но, к сожалению, мы еще не встретили такого режиссера. Когда я исполняю музыку, я не вижу картин, но у меня возникают чувства. Это может быть радость, печаль, и всегда присутствует что-то мистическое.
Didier: Я дружу с художницей. Она показала мне суть и красоту цветов. Тот мир, в котором мы живем - многоцветен. Поэтому мы и соединили в одно целое музыку и живопись.
- При всех неопределенностях стилей можете ли вы определить стиль вашей музыки?
Danielle: Музыка UMAN - это чувственная электронная музыка. Ее можно назвать музыкой грез.
Didier: Мы предпочитаем говорить, что мы запускаем Музыку, но не тип музыки. Однако в музыкальных магазинах мы находим наши компакт-диски в разделах trip-hop или new age...
- Какие музыканты и чья музыка оказала особое влияние на формирование вас как музыкантов и личностей?
Danielle: В детстве, когда я был маленьким, мои родители слушали кассеты с записями классической музыки. Именно она и оказала на меня влияние.
Didier: Сначала, Моцарт, Бетховен, Шостакович... Затем джаз, KING KRIMSON. Потом world-музыка, Nusrat Fateh Ali Kahn, арабская и африканская музыка.
- Какую музыку вы слушаете в повседневной жизни? Чьи творения вас особенно потрясли в последнее время?
Danielle: Это зависит от того, что я делаю и в каком настроении нахожусь. Если мне нужно сконцентрировать свое внимание на каком-то конкретном деле, я слушаю нью-эйдж или классическую музыку. Если же я хочу оторваться от действительности, я слушаю groove-музыку. А когда я нахожусь в дороге, я слушаю любую музыку, но обязательно такую, которая меня удивляет.
Didier: Когда я создаю музыку, я стараюсь не слушать другие музыкальные произведения кроме тех, которые звучат в студии, чтобы дать возможность отдохнуть уму. Мои любимые CD за последние годы - это "Visual" от Oystein Sevag и Lakki Patey. Тем не менее, мой музыкальный вкус очень разносторонний.
- Как вам представляется слушатель вашей музыки? Сколько ему лет? Каких жизненных взглядов должен он придерживаться, чтобы ощущать вашу музыку своей?
Danielle: Мне кажется, что наши слушатели - это обычные любители музыки.
Didier: Те поклонники, которые пишут нам, создают впечатление довольно серьезных людей. Те фразы и выражения, которые они используют в своих посланиях, говорят об их глубоких и интересных личностях. Их возраст - от 30 до 60 лет.
- В альбоме "Chaleur Humaine" на прекрасном русском языке говорит женский голос. Кто автор тех слов и чей это голос?
Danielle: Девушка, говорящая по-русски на альбоме "Chaleur Humaine" - Eugenie Fabre. Она русская. Didier написал текст, и она перевела.
Didier: Кроме того, она также играет на виолончели в композиции "Birds\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Eye" из нашего третьего альбома "Purple Passage".
- Не могли бы вы раскрыть философию слов композиции "I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m Only Humane" ("Я просто человек")?
Didier: Мысль, которую я хотел вложить в эти слова, касается отличий между человеком и компьютером, машиной. В моей истории мужчина был увлечен внешней стороной жизни, а девушка могла предложить ему только свое человеколюбие, внутреннее содержание.
- Ваша музыка очень образна, ее можно назвать "музыкой ночного города". Выступаете ли вы на сценах ночных клубов? И имеете ли вы вообще шоу, постановку под вашу музыку?
Danielle: В настоящее время у нас нет шоу. У нас было одна постановка по музыке "Chaleur Humaine" с танцовщицами, художниками и даже скульптором. Для того, чтобы создать грандиозное шоу, нужно много работать и, естественно, вложить в это большие деньги. Мысль о том, что нашу музыку будут исполнять снова и снова каждую ночь пугает меня.
- Какие у вас любимое блюдо, фильм, книга, писатель?
Danielle: Я обожаю фильмы Wim Wenders, Spike Lee, Lars von Tries, Cedric Klapish... и т. д. Мне нравится читать книги разных жанров, кроме исторических, также я без ума от мороженого.
Didier: Я люблю кино и книги до такой степени, что мне трудно выделить одно имя, один фильм или одного писателя. Я много читаю и часто хожу в кино.
- Как вы оцениваете сегодня ваш первый альбом "Chaleur Humaine". Какой из альбомов для вас является самым ценным?
Danielle: "Chaleur humaine" - очень красивый, даже не побоюсь этого слова, совершенный альбом. Он был первым, и поэтому мы долго его совершенствовали перед выходом на CD. Но мне также нравятся и другие альбомы.
Didier: Да, "Chaleur Humaine" очень удачный и личный альбом. До этого времени мы не слушали музыку нью-эйдж и были, как племя, живущее в середине дремучего леса, без контактов с внешним миром. Мы были подобны ангелам.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета