Tequilajazzz TEQUILAJAZZZ обещает лирику...
С самого начала этого года лидер TEQUILAJAZZZ Евгений Федоров, в силу ему известных причин, находится в абсолютно философском настроении: "Прошлый год был годом потерь, этот - год собирания камней..." Разбрасывать которые он собирается уже в сентябре...
- Появилась информация об интересном проекте с группой INTERZONA...
- Есть такая группа INTERZONA, насколько я знаю, это временное название. Это ребята из Нью-Йорка, все трое выходцы из России, лет десять назад уехали. С ними мы и подружились в Нью-Йорке. Они приехали сюда записываться, это первый продюсерский опыт нашего барабанщика Александра Воронова "Дусера". Он пригласил их записаться, они приехали и поработали несколько дней в студии. Не знаю, насколько это имеет отношение к TEQUILAJAZZZ, это проект именно Александра Воронова. TEQUILAJAZZZ этим не занималась, Дусер еще по-дружески поиграл им на барабанах, и все. Это их материал, я его целиком даже не слышал.
- Такое впечатление, что TEQUILAJAZZZ с начала этого года куда-то спряталась...
- Потому что в этот сезон мы очень много работали в студии. Пока эта вся работа находится "в столе". Это, во-первых, тот самый сериал "Тайны следствия", который наконец будет показан, в сентябре. Это должно было показываться по НТВ, и все эти проблемы с НТВ здесь тоже отпечатались.
И самое главное, это работа над альбомом, который мы так и не успели издать весной, он появится осенью. И еще несколько параллельных проектов, которые тоже пока "в столе". Пока нет такого яркого информационного повода, чтобы привлекать журналистов, которые бы освещали бы нашу жизнь в прессе. Поэтому у нас сейчас такой период собирания камней, разбрасывать которые мы начнем в сентябре.
- Что происходит с обещанным "дождливым и заснеженным" альбомом?
- Работа над ним еще не закончена. Он уже изменился несколько раз, потому что мы все время пишем новый материал, который нам кажется интереснее того, что был записан ранее. И альбом все время меняет свою концепцию. Мы пересматриваем массу вещей, которые сделаны в самом начале записи альбома, то есть они нам уже не кажутся такими интересными, мы от них отказываемся. Альбом перерождается во что-то другое. Задумывался один материал, а сейчас получается совсем другой. Но я думаю, что это нормальный процесс. И нам кажется, что именно в это время, сезона 2000-2001 года, нужно очень осторожно выпускать альбомы, потому что сейчас огромное засилье пластинок с музыкой очень точно названой кем-то рока-попс, когда это, по сути, попса, и только по форме рок.
- Синглов не будет?
- Мы не стали выпускать синглы, потому что все это нужно было делать за свои деньги. Это были просто подарки. Мы выпускали сингл на кассетах тиражом в 500 экземпляров. Но сейчас надоело нам за все самим платить. Уже скоро мы заключим контракт с фирмой финансово способной, и будем выпускать альбом и синглы.
- TEQUILAJAZZZ создали свой фирменный стиль. Можно сказать, что новый альбом будет выдержан в той же стилистике?
- Конечно, он будет другой. И там будет освещение не характерной для нас ранее... лирики. А что касается музыки, там, конечно, будет характерное для нас, не побоюсь назвать это фирменным, звучание, и будут какие-то новые вещи. Альбом будет другой, не похожий на предыдущие. Но все равно будет понятно, что это мы играем. Никакого радикального ухода в музыку техно или музыку диксиленд не будет.
- Песня с ОТПЕТЫМИ МОШЕННИКАМИ записана?
- Нет. Они уже выбрали песню, уже придумали клип и опять куда-то исчезли. Они все время сами нас находят, нам звонят, назначают встречу в каком-нибудь клубе или ресторане... и все заканчивается, естественно, каким-то пьянством, и в итоге ни во что не выливается. Но нам это все равно...
- Твое отношение к группе ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ и музыкантов TEZZZ?
- ...По идее, это музыка для маленьких девочек, конфеты "Чупа-чупс". Я никак не могу к ним относится. Есть пара прикольных песен, не более того. Я эту музыку не люблю. Это они хотят утяжеляться и сделать что-нибудь радикальное, это их инициатива, а не наша. И то, что до сих пор это ни во что не вылилось значит, что их инициатива слабая. Пока все ограничивается тем, что они приходят периодически на наши концерты.
- А вы на них приходили?
- Один раз были в городе Минске.
- Тебе нравятся группы с женским вокалом?
- Да, мне нравится, когда девушки поют... очень хорошо бывает, когда девушки поют.
- НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ?
- Они совсем уже раскрученные. Они очень хорошие, но слишком все это похоже на русский рок, и мало похоже на то, что я люблю слушать в женском вокале. Мы репетируем с ними на одной базе, поэтому слышим их достаточно часто. Мне нравятся другие... более мягко поющие девушки.
- Интересные для тебя пластинки в Питере в последнее время были?
- В Питере? Я не знаю, вышел ли этот альбом, релиз был назначен на конец мая, я давно уже слышал альбом, еще в рабочем состоянии, это МАРКШЕЙДЕР КУНСТ. Великолепно записанная пластинка и отлично сыгранная. Веселый альбом. Еще ... Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК, вышла пластинка не в Питере, но записана она была здесь, и работали музыканты здесь, здесь жили, пока ее писали, поэтому я считаю, что это питерский альбом.
- У тебя есть любимый режиссер?
- Театрального нет. А кино... они все время меняются. Джим Джармуш наверное. В разные периоды разные были режиссеры, но так, чтобы надолго, из западных - это Джим Джармуш.
Нравится занудный Вим Вендерс, но его сейчас как-то не принято любить, потому что он считается совсем уж дидактичным, расплывчатым по форме.
- Проекты...
- Постоянно обращаются с просьбами о сотрудничестве главным образом по части звукозаписи. После работы с ЧАЙФОМ к нам стало поступать очень много предложений такого плана, чтобы примоднить русский рок. Но мы пока не вписываемся ни в какие проекты, потому что нам пока не интересно заниматься никем другим. Мы и так потратили этот сезон на всевозможные проекты. Поэтому сейчас будем заниматься только собой.
- Что происходит с сайтом?
- Наш веб-мастер ждет, что мы пришлем ему какие-нибудь новости, а мы почему-то ничего не присылаем. Информация такого рода - мы приехали в такой-то город, отыграли такой-то концерт, приехали в другой город - я не считаю это информацией. Просто у нас сейчас довольно плотный концертный график, и я в этом особой информации не вижу. Бывают концерты лучше или хуже сыграны, или лучше или хуже приняты. Я в этом новостных поводов не вижу. На самом деле, в этом виновата сама ситуация в прессе, средства массовой информации, потому что любой журналист знает, что без информационного повода не стоит делать материал. И мы к этому уже тоже привыкли. Нет информационного повода, а без него что - публиковать разную текучку? Что в Сургуте было двадцать градусов, а в Уфе восемнадцать, приехали домой, а тут дождь?.. Сейчас мы решили на сайте опубликовывать наши сны. Потому что во сне на самом деле происходят гораздо более интересные вещи, чем в повседневности. Введем такую рубрику. К сожалению, у нас в группе сны снятся не всем, поэтому обновляться она будет не равномерно.
- Много сейчас концертов?
- Концертов сейчас довольно много, как ни странно, потому что последнее время нас мало крутили по телевидению и по радио, хотя по радио иногда крутили. Только что приехали из Сургута, бывали в Москве достаточно часто, в Уфе, в Питере было несколько мероприятий: совместное выступление с нашими французскими друзьями - группой LES HURLEMENTS D'LEO, и в других городах. Видимо, на региональных станциях какая-то другая эфирная политика, поэтому нас там позволяли крутить, там не на столько все построено на деньгах. Поэтому в регионы нас достаточно часто зовут.
- Новый питерский клуб "Циник" тебе понравился?
- Мне понравилось то, что он появился. Кое-что мне в нем не нравится, кое-что нравится. Очень хорошо, что появилась альтернатива. Клуб "Fish Fabriqe", в котором все паслись в последнее время, изрядно опустел. Потому что там вход бесплатный, а тут платный, но зато тут есть концерты, а там нет. Это уже выбор, по крайней мере, на квадратном километре есть два места. Это очень приятый выбор, приятно, что открываются новые клубы, и не ночные всякие, не заведения типа "Голливудских ночей", а нормальные демократические места, с нормальными ценами. Демократические и демократичные. Поэтому хорошо, что он появился.
- Такое актуальное место...
- Да, актуальное, там всегда можно с кем-нибудь встретиться. Обычно мы там перед поездом на Москву или куда-нибудь с Московского вокзала проводим время. Либо здесь, либо там. Очень удобно встречаться перед поездом, или когда провожаешь кого-нибудь.
- Как ты относишься к критике фильма "Тело будет предано земле..."?
- Нормально, у меня у самого масса критических замечаний к этой картине. Я же не режиссер этого фильма. За то, что я делал, я отвечаю. Я знаю о тех минусах, которые было допущены в музыкальном обрамлении. Не вся музыка вошла, но это не суть важно.
- Сам фильм тебе нравится?
- Я бы сказал, что это не самый лучший фильм в истории кинематографа. Но хорошо, что в то время, а это было довольно сложное время для кино, появилась возможность для большого количества людей укрепится в знании своей профессии. У операторов, осветителей и так далее. Они не снимали дешевые рекламные клипы для кабельных каналов, а работали в кино, вошли в процесс, и этот процесс для них не прерывался на протяжении продолжительного времени. А что касается взгляда на режиссуру, если бы я был автором фильма, я бы делал все иначе. Я бы сделал его короче, монтировал бы его иначе, убрал бы некоторые псевдомолодежные глупости. Когда я писал музыку, фильм уже полностью был смонтирован, даже когда я получил предложение писать музыку...
- Что происходит в театре?
- 28 сентября будет премьера пьесы "Вишневый сад". Она давно уже готовится. Поскольку проект масштабный и сцена довольно инертна, и вообще, вся эта театральная академическая среда довольно инертная, поэтому все так долго раскачивалось и пробивалось. Уже, наконец, прошли репетиции весенние, сейчас у театра отпуск. Через месяц будут еще репетиции и в сентябре премьера. Будет все, мне кажется, довольно симпатично. Хотя критики будет еще больше, чем у картины. Театральные критики, театроведы, я думаю, уже сейчас сидят и потирают руки, потому что "Вишневый сад" каждый знает наизусть, каждое слово, каждую мизансцену, и любой театральный критик в курсе всех ее отечественных постановок, и безусловно видел на видео лучшие зарубежные постановки. Поэтому критиковать, я думаю, будут с особой озверелостью. Но не критикуют того, кто ничего не делает.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике музыкальная газета