Ruby
Short Staffed At The Gene Pool

(p) & (c) 2001 Clearspot/EFA
11tks/44mins

Новый альбом RUBY разжился новыми влияниями (в основном на память приходят группы с лейблов Warp, Matador и Mole) и его звучание являет собой пусть и не самый новаторский, но все же довольно интересный и нетривиальный сплав из джаза, drum-n-bass, фанка, easy listening электроники и трудноидентифицируемых танцевальных грувов. Открывает альбом самая мрачная, массивная и жесткая индустриально-трип-хоповая вещица "Beefheart" - своего рода "мостик" между двумя полноформатниками группы. Четкий и атлетический ритмический рисунок этого трека делает его потенциальным боевиком для танцполов. К сожалению, больше таких тяжелых песен на альбоме нет. Но это вовсе не значит, что дальше диск не стоит слушать. Просто дальше начинается другая музыка. Остальные композиции также имеют клубный потенциал и иногда просто отличный драйв, но несколько другого типа; они более легкие, в них часто и к месту используются духовые инструменты (трубы, саксофон), "живые" гитары, различные крошечные синтезаторные звучки, сэмплы, и голос Lesley Rankine звучит мягче, гибче, сексуальнее. А еще очень важную (если не главную!) роль играет приджазованная ритм-секция. Наряду со скоростными песнями с drum-n-bass пульсациями вроде "Queen Of Denial" или "Roses" и мелодичными лирическими джаз-зарисовками типа красивейшей "Lamplight" встречаются просто милые и симпатичные поп-песенки наподобие "Lilypad", "Sweet Is" или "Fly", которые ненавязчиво лезут в голову и затем чудно напеваются. Вокалы Lesley отличаются хорошим разнообразием, появились новые релаксационные оттенки - сразу заметно, что она серьезно поработала над ними. Все ее фирменные мурлыкающе-мяукающие выпады и молниеносные соул-"запилы" также в избытке присутствуют в песнях. Легкий экспериментализм записи воспринимается как нечто само собой разумеещееся и от его былого агрессивного напора не осталось и следа. Некоторые звуки и микронойзы чертовски хорошо вписались в песни. В заключение я скажу, что второй альбом RUBY заслуживает внимания хотя бы потому, что на нем есть несколько просто прекрасных треков и уникальные вокалы Lesley Rankine. А больше ничего и не нужно!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета