Gorillaz Lo Fi Thriller
(p) & (c) EMI Records Ltd.
15tks/63mins
Что такое гориллка? Нет, это не маленькая горилла и даже не украинская водка, а самый что ни на есть секретный проект текущего года. Вокалист BLUR Дэймон Элберн, Тина Франц (ex-TALKING HEADS) и Ибрахим Ферре время от времени собираются для того, чтобы позаписывать забавную музычку, ни к чему конкретно не относящуюся и являющуюся, по существу, предметом для личной забавы. Несмотря на то, что этот проект вовсю уже крутится по музыкальным каналам, сами "гориллы" всячески маскируются и секретничают. Видимо, им время от времени окончательно надоедает быть самими собой, и музыкантам хочется немного пошалить. Шалят, надо признать, неплохо. Но все-таки творчество тех же BLUR или TALKING HEADS мне нравится больше. На "Lo Fi Thriller" слишком много авангардных пародий и импровизаций, создается странное впечатление неконкретности материала, его расплывчатости. Вовсю крутящаяся по MTV песня "Clint Eastwood" также не вызывает уже таких восторженных эмоций, может, это потому, что я клип не видел (а его все нахваливают), но ведь клип в песне - это далеко не самое главное, не правда ли? Хотя я, наверное, просто начинаю рассматривать этот диск как полновесный альбом, а он, по сути, таковым не является - участники GORILLAZ раз в пять лет собираются и делятся друг с другом нереализованными в их главном творчестве идеями, нанизывая свои придумки друг на дружку и сотворяя таким образом песни. Стеб, ирония, сатира, колкие намеки на самих себя - вот какие эти "гориллы". До черта инструментала, басовых соло, призвуков, прихлопов, притопов и... минимум смысла. Иногда поп, реже брит-поп, имеет панковский запашок\\\'с, пробивается и фанковый ручеек. Но в целом получается очень резко и авангардно. Клавишные и бас-гитара, вокал и шум какой-то, барабаны со всем перечисленным и еще с подозрительным бульканьем. И, тем не менее, хорошо, что подобные коллаборации еще имеют место в нашей жизни. Без них было бы слишком все прозаично и пресно. Интересно, а способны ли главные оппоненты (хотя мне непонятно, почему их за конкурентов-то держат - почти ничего общего в их музыке я не вижу) из OASIS на нечто подобное, такое же экстравагантное и экзотичное, или мы только скандалить умеем?
15tks/63mins
Что такое гориллка? Нет, это не маленькая горилла и даже не украинская водка, а самый что ни на есть секретный проект текущего года. Вокалист BLUR Дэймон Элберн, Тина Франц (ex-TALKING HEADS) и Ибрахим Ферре время от времени собираются для того, чтобы позаписывать забавную музычку, ни к чему конкретно не относящуюся и являющуюся, по существу, предметом для личной забавы. Несмотря на то, что этот проект вовсю уже крутится по музыкальным каналам, сами "гориллы" всячески маскируются и секретничают. Видимо, им время от времени окончательно надоедает быть самими собой, и музыкантам хочется немного пошалить. Шалят, надо признать, неплохо. Но все-таки творчество тех же BLUR или TALKING HEADS мне нравится больше. На "Lo Fi Thriller" слишком много авангардных пародий и импровизаций, создается странное впечатление неконкретности материала, его расплывчатости. Вовсю крутящаяся по MTV песня "Clint Eastwood" также не вызывает уже таких восторженных эмоций, может, это потому, что я клип не видел (а его все нахваливают), но ведь клип в песне - это далеко не самое главное, не правда ли? Хотя я, наверное, просто начинаю рассматривать этот диск как полновесный альбом, а он, по сути, таковым не является - участники GORILLAZ раз в пять лет собираются и делятся друг с другом нереализованными в их главном творчестве идеями, нанизывая свои придумки друг на дружку и сотворяя таким образом песни. Стеб, ирония, сатира, колкие намеки на самих себя - вот какие эти "гориллы". До черта инструментала, басовых соло, призвуков, прихлопов, притопов и... минимум смысла. Иногда поп, реже брит-поп, имеет панковский запашок\\\'с, пробивается и фанковый ручеек. Но в целом получается очень резко и авангардно. Клавишные и бас-гитара, вокал и шум какой-то, барабаны со всем перечисленным и еще с подозрительным бульканьем. И, тем не менее, хорошо, что подобные коллаборации еще имеют место в нашей жизни. Без них было бы слишком все прозаично и пресно. Интересно, а способны ли главные оппоненты (хотя мне непонятно, почему их за конкурентов-то держат - почти ничего общего в их музыке я не вижу) из OASIS на нечто подобное, такое же экстравагантное и экзотичное, или мы только скандалить умеем?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике музыкальная газета