Plastic Assault
PLASTIC ASSAULTчеловек, который сражается


Все-таки одному человеку удалось разорвать цепочку из коммерческих, все более тяготеющих к жанру техно/synth-pop продуктов и предсказуемых клубноориентированных ЕВМ релизов германского лейбла Bloodline. Его имя Gabor Andrae и его электронный проект PLASTIC ASSAULT (в пер. с нем. "Пластиковый Штурм") очень мощно дебютировал здесь альбомом "We Score", который помимо харизматического, навороченного и хлесткого, жесткого и "такого родного" true-cyberpunk-EBM в лучших традициях FRONT LINE ASSEMBLY периода "Caustic Grip" представляет правдивый срез сегодняшней западной реальности глазами здравомыслящего человека. Я уверен, что первый альбом немецкого музыканта станет приятным сюрпризом для многих электрофриков и подарит им глоток свежего воздуха из героического прошлого электро-индустриальной сцены. Итак, сегодня я рад предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью с активным участником движения сопротивления против невежества и глупости Gabor Andrae и рецензию на его ценный CD "We Score".

vAlien: Почему вы решили делать жесткий и атакующий мозги, комплексный электро-индастриэл в духе классического альбома FLA "Caustic Grip"?
Gabor: Просто мне особенно нравится этот стиль с тех пор, как я увлекся EBM, а также я считаю, что ни одно направление современной музыки не может так исчерпывающе и мощно выразить агрессию и холод, как это делает EBM в традиции "Caustic Grip". Дело в том, что этот диск звучит так искусственно и механично, что вокалы в песнях вроде "Resist" литерально визуализируют внутреннюю борьбу человека. В каждом уголке этой музыки что-то взрывается и дерется. Вот чем EBM (в изначальном смысле) отличается от других стилей техноидной музыки. Благодаря EBM вы чувствуете, что есть некто, кто сражается! Я хочу вернуть уважение EBM - уважение против всех разновидностей модных трендов и их стилистических ограничений. В моем понимании EBM является своего рода электронным панком, это честная и не подверженная цензуре андерграундная музыка, свободная от рамок и не имеющая ничего общего с поп-музыкой и т. п. Вот почему я люблю этот стиль, вот почему я буду продолжать делать свою музыку.
v: Оформление и тексты песен CD "We Score" базируются на сильных политическом/социальном/человеческом аспектах. Вы состоите в какой-нибудь политической партии или все, что вы хотите - это привлечь внимание людей к вещам, которые вас волнуют, обусловленное стремлением не быть пассивным, слепым потребителем?
G: Нет, я не состою в политической партии и не вовлечен ни в какое движение. Для меня это слишком скучно. Все, что я хочу - это выразить сопротивление против всех разновидностей попсы и сопутствующей ей мультимедийной промывки мозгов, против тех, кто создает все это и тормозит развитие общества, а также против всех зомби, которые потребляют поп-продукты. Если бы я состоял в политической партии, то она бы называлась "Партия Здравого Смысла". Все, что вам нужно - это ясный ум и мозги, чтобы понять, что вокруг происходит не так. Именно этого мне не хватает в существующих политических партиях. Например, песня "Shotgun Blast" написана с эго-позиции партизана или солдата, который видит единственный смысл своего существования в том, чтобы драться и убивать во имя мира в пустыне. Безграничная глупость и невежество воюющих сторон всегда шокировали меня. Трек "!Splat!" является саундтреком для любой видеоигры-"шутера" от первого лица. Такая разновидность экстремального развлечения балансирует на тонкой грани между весельем и извращенностью, как и моя песня. Однако в ней также предлагается взглянуть на всех тех идиотов и детишек, которые не могут себя контролировать и начинают расстреливать людей после игры. Песня "Crackhead" рассказывает о Crack-Junkie и его неустанном поиске новой дозы крэка - это последняя и единственная мысль в его прогнившей башке. Вместе с тем, если сравнивать с остальными, то его крысиное существование является одним большим перфомансом, одним из примеров экстремальной жизни.
v: Вы верите в концепцию совершенного человека?
G: Нет, как можно верить в это? Как мы можем определить, что совершенно, а что нет? Наши мозги все еще эволюционируют. Возможно, через 10 000 лет, если человечество еще будет существовать, у нас будут совсем другие представления о совершенном человеке, будут свежие идеи, которые сегодня мы не можем понять из-за недостатка ума.
v: Какие у вас стандарты жизни? Вам нравится технологический и психологический комфорт?
G: Мне нравится любая ПОЛЕЗНАЯ новая технология и мне страшно даже подумать, какое следующее открытие будет сделано в ближайшем будущем. Однако ударение я ставлю на слово ПОЛЕЗНАЯ. Я изучаю экономическое проектирование и мой основной предмет - механическое проектирование. Поэтому я должен знать многие новые технологии в индустрии и сфере развлечений уже на ранних стадиях их разработки. Но я всегда покупаю только необходимые вещи, без которых не могу обойтись в жизни. Я ненавижу всех снобов, которые тратят деньги и время на каждую новую facking high-tech безделушку.
v: Что может вывести вас из себя и вызвать агрессивное состояние?
G: Высокомерие, невежество и глупость.
v: Энергетика и мощь музыки, представленной на альбоме "We Score", имеют конструктивную или деструктивную природу?
G: И то и другое. "Destruct to construct!"
v: Какая реакция людей на альбом "We Score" полностью удовлетворит вас?
G: Если они почувствуют во время его прослушивания то же, что и я. Если они поймут его и он им понравится. Если я увижу, как люди "отрываются" под него на танцполах!
v: Какие элементы в музыке PLASTIC ASSAULT вы считаете наиболее важными?
G: Комплексность и холодное звучание, панковское настроение и честность.
v: Откуда вы черпаете свой адреналин?
G: В ежедневных отражениях атак зомби... в сопротивлении невежеству и глупости... которые перерастают в нападение!
v: Вы когда-нибудь участвовали в уличной драке или попадали в ситуацию, угрожающую вашей жизни?
G: Всегда существуют ситуации, в которых вы должны защищать себя, но хитрость заключается в том, чтобы избегать их. Однажды нас с товарищем атаковала возле супермаркета банда из 4-х человек. Самый здоровый начал толкаться и затем драться с моим приятелем без предупреждения и какой-либо причины. Раньше мы никогда их не видели. Когда я увидел, что мой друг не может себя защитить, то бросился ему на выручку. Для меня ответное нападение было единственным выходом, но в итоге на меня, а не на агрессора (который был известен полиции как преступник), "повесили" дело о нанесении тяжелых телесных повреждений. Вот она, справедливость по-германски!
v: Вы стараетесь связать какие-то конкретные имидж/философию с группой PLASTIC ASSAULT? Как бы вы описали PLASTIC ASSAULT людям, которые впервые слышат о вас?
G: PLASTIC ASSAULT оказывает сопротивление невежеству и глупости и играет честное, достойное уважения EBM.
v: Вы вхожи в так называемую "черную сцену"? Что вы думаете о груффти, латексе, sci-fi, клубных вечеринках...?
G: Мне не нравится термин "черная сцена", потому что он подразумевает своего рода униформу, то есть все звучит так, что если вы хотите принадлежать ей, то должны одеваться в черные одежды. Я ненавижу подобные ограничения, и моя ненависть в последние месяцы становится все больше и больше, особенно после того, как меня отказались пропускать в некоторые клубы, потому что на мне были не черные, а oi!-punk одежды. Они сказали, что хотят иметь уютную обстановку и один одинаковый стиль в своем клубе... fuck them! После этого я стараюсь избегать черного цвета в одежде, просто из-за протеста (улыбается). Возможно, это и не укладывается в обычное для сцены поведение, но для меня этого достаточно, чтобы ненавидеть термин "черная сцена", потому что он напоминает мне о неприятном опыте. К сожалению, другого общего термина для этой сцены не существует и поэтому иногда я вынужден использовать его. Создание музыки отнимает много времени и поэтому на другие дела остается мало пространства, однако я люблю наведываться по уик-эндам в отдельные клубы или организовывать частные вечеринки в других местах. Мне нравится латекс и резина всех цветов, но не на мне, а на красивых девчонках (улыбается). Я также являюсь большим фанатом научной фантастики, ни один другой жанр не предлагает такого большого выбора фантазий... Мне нравятся "Star Wars" (только классические эпизоды!), "Event Horizon", "Alien", "Blade Runner", "Hellraiser", "Dune"... а также фильмы вроде "Clockwork Orange", "Taxi Driver", "Das Boot", "Eraserhead", "Braindead" и т. д., из которых я часто беру сэмплы.
v: Как вам нравится нынешнее состояние электро-индустриальной сцены? Какие артисты являются для вас идолами (или кого из них вы уважаете)?
G: Многие из так называемых EBM групп всего лишь делают плохенькое танцевальное техно с наложенными на него жесткими вокалами. Меня это бесит. Музыка на электро-индустриальной сцене была намного лучше 6-7 лет тому назад, не говоря уже о более раннем периоде. Единственное, что сегодня мне нравится - это развитие нойз-индустриальной секции. Банды вроде P.A.L., SONAR, WINTERKALTE, KIEW, IMMINENT и другие создают новую разновидность жесткой электроники, их музыка - это очень современный способ надрать задницу! Я также очень уважаю Bill Leeb и Rhys Fulber из FRONT LINE ASSEMBLY, Cevin Key и Nivek Ohgr из SKINNY PUPPY, Tommi Stumpff и Claus "Leatherstrip" Larsen - все они настоящие глыбы в истории EBM и оказали на меня огромное влияние. Их музыка помогла мне преодолеть множество трудных ситуаций в прошлом. Спасибо вам, ребята!
v: Какая история положена в основу песни "Devotchka"? У вас имеется какой-то особенный опыт проведения времени с русской девушкой? Должен сказать, что песня звучит довольно цинично и злобно...
G: Нет, у меня никогда не было опыта встреч с русскими девушками (к сожалению!); эта песня инспирирована фильмом "Clockwork Orange" Стенли Кубрика, где протагонист Alex и его жестокая банда используют особый сленг для описания вещей и действий, который звучит как их собственный язык. Словечки для этого сленга являются смесью из русского, гэльского, немецкого и еще черт знает каких языков. Таким образом, они используют слово "devotchka" как синоним "girl" в смысле "bitch". Эта песня посвящена доминированию жадности, грязного секса, она аудиолизирует полное отсутствие сексуальных ограничений.
v: Назовите источники сэмплов для CD "We Score"?
G: Большую часть их я взял из перечисленных выше кинокартин, в особенности из "Alien", "Clockwork Orange", "Taxi Driver" и нескольких порнофильмов.
v: Bloodline является идеальным лейблом для PLASTIC ASSAULT? Вам нравятся другие группы этого лейбла?
G: Как и везде, некоторые команды мне нравятся, другие - нет. Однако менеджмент Bloodline делает свою работу отлично, они вкладывают много сил в раскрутку своих банд и поэтому пока что мне не что жаловаться.
v: Назовите пять вещей, которые вы ненавидите.
G: Высокомерие, невежество, лицемерие, безответственность и хип-хоп.
v: А теперь перечислите пять вещей, которые облегчают вашу жизнь?
G: E-MU сэмплеры + синтезаторы Access, "Opel GT", сексуальные фантазии, холодное пиво и FRONT LINE ASSEMBLY.
v: Итак, дебютный альбом издан... Что дальше?
G: В настоящий момент я работаю над новыми песнями и параллельно готовлю живое шоу. Кроме этого, в ближайшее время мы планируем выпустить сингл "Shotgun Blast", так что работы много. В общем, машины работают!
v: Большое спасибо за интервью. Ваши последние слова нашим читателям?
G: Stay alive!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета