Total
«У нас еще все впереди», или Новый проект Макса Фадеева


- Марина, поговаривают, что ты познакомилась с Фадеевым при каких-то совершенно невероятных обстоятельствах...
Марина Чиркунова (вокал): Все действительно было как в сказке. Дело в том, что мы с Максимом земляки, мы из одного города - Кургана, - учились там в одном учебном заведении... Правда, в разное время: он учился раньше меня... И когда я закончила музыкальное училище - а я хоровик-дирижер по образованию, - я работала в Кургане в школах, у меня были хоровые коллективы, все это было интересно-здорово, но.... Но хотелось какого-то... не знаю... адреналина. Чего-то еще такого, драйвового, в жизни.
- И в поисках этого драйва ты...
- Я уехала. Просто так получилось, что мои друзья открывали клуб. Такой - довольно закрытый, сугубо для русских посетителей, клуб в Арабских Эмиратах. И меня пригласили туда вокалисткой.
Замечательное время было, на самом деле. Никаких ограничений в творчестве - я пела музыку, какая у меня была в душе, у меня было все то, что нужно для работы...

Из досье: Клуб был закрытым и предназначался преимущественно для начинающих ближневосточных террористов и русских туристов. То, что доносилось со сцены, выглядело, по меньшей мере, необычно. Стройная светловолосая девушка импульсивно исполняла "весь этот джаз XX века" - от стандартов вроде "Summer time" Гершвина до ритм-энд-блюза и гранджа в духе PEARL JAM. Большинство песен звучало на русском, что в условиях 40-градусной жары и перенасыщенного нефтепарами климата воспринималось почти как мираж.

- Ты пела исключительно чужие песни?
- Да... Нет, было, конечно, в репертуаре и что-то свое, и сейчас есть что-то свое, но глобально я не занималась такой... творческой деятельностью. Я... - певец. Хотя я и не люблю это слово почему-то. Я певец - вот ЭТО мое. Вот это, а не написание песен...
- Итак. Ты пела в клубе и однажды...
- Однажды в клубе появился Максим. Он приехал с друзьями в Арабские Эмираты отдыхать, зашел к нам на огонечек - ему просто порекомендовали зайти, сказали, что там, мол, все клево, поет клевая девчонка, ха-ха. Вот. Они весь вечер просидели у нас, а он, представь, ни разу на меня прямо не посмотрел: только так, искоса, "низко голову наклоня" наблюдал. И уходя, оставил мне на салфеточке номер своего телефона и сказал - позвони, если надумаешь.

Из досье: Как вспоминает Фадеев, его сразу же поразил демонический взгляд певицы. "На сцене эта девушка переставала быть человеком, - считает Максим. - Я не знаю, кем она была в тот момент. Она словно улетала в другой мир. И это завораживало".

- ...Не решалась, признаюсь честно, долго не решалась, но потом позвонила ему, и он мне сказал: "Давай, не думай: собирайся, приезжай, будем работать. У меня есть глобальные планы, я хочу создавать проект именно под женский вокал, у меня есть много заготовок, очень много наработок, мне нужна такая девочка, как ты, потому что я чувствую, когда ты на сцене - тебя уносит. Музыка для тебя - превыше всего".
- И ты бросила все и полетела в Москву...
- Да, и мы с ним двое суток просидели в студии, проговорили, он мне показывал свою музыку - в том числе и его новый на тот момент альбом "Ножницы". Я была в совершенном восторге и... Конечно, что говорить: вот если вы, например, придете к Максиму в гости, то неизвестно, сколько вы там пробудете - один день или два. Он настолько потрясающий человек! Темпераментный, у него настолько потрясающий запас всего: жизненного опыта, умения завлечь, увлечь... Ну, вот всего, что только может быть хорошего. И, естественно, я дала согласие с ним работать, и мы начали писаться.
- Ты сейчас говоришь о вашем первом, трип-хоповом альбоме...
- В нем, кстати, были очень клевые песни. Слова писал Вадим Самойлов... Обманываю. Глеб! Просто я их обоих очень хорошо знаю и иногда путаю... Э... очень клевые песни получились...
Но у Максима есть еще такое чувство, как интуиция - музыкальная, вкусовая. И он решил, что у нас, в России, эта музыка не приживется. И когда мы уже записали весь материал, Максим мне позвонил и сказал: "Все, все снова, все не то". И мы начали пробовать работать в другом стиле.
- А тот материал так и не вышел...
- Мало того, что он не вышел. Мы его потеряли: компьютер, вся эта байда - была какая-то перегрузка, страшные вещи, и весь материал стерся... Я плакала. Признаюсь сразу. И я знаю, что и Максим очень переживал. Вот так начались наши новые поиски, подготовка нового материала...

Из досье: Новый альбом записывался с конца 99-го года в рамках географического треугольника Франкфурт-Прага-Москва. В частности, финальную звуковую косметику группа осуществляла на студии Игоря Бабенко, а мастеринг происходил в Германии при помощи звукооператоров из группы RAMMSTEIN. Что получилось в итоге? На смену трип-хоповской эстетике с электронными оркестровыми аранжировками и сэмплами пришел гитарный грандж - с виртуальным закосом в адрес Кортни Лав. Результатом двухлетней работы стала хитрая смесь немецкого порядка и русской души - с тенью GUANO APES в звучании и модернизированным гранджевым драйвом по типу HIM.

- Максим жил в Германии и проникся всей этой культурой, модной там, но еще только зарождающейся здесь. И когда мы взвалили на себя этот нелегкий груз, заняли эту пустующую нишу, именно альтернативной такой... гитарной музыки, когда мы начали пробовать себя именно вот в этом стиле... было, конечно, тяжеловато. Потому что никогда до этого я не пела такую музыку, а Максим раньше не писал ничего подобного и не играл... Мало того, если вот ты слышала альбом "Тотал: 1" - там все гитарные партии Максим играл сам, хотя он и не гитарист. Понимаешь, он просто схватывает (и всю жизнь схватывал) все буквально на лету. И я это прекрасно знаю, потому что я училась у его же педагога, и она рассказывала мне, насколько фантастически это происходило: человек, допустим, не посещает уроки, а потом приходит и прямо с пальцев снимает пьесу. Вот такие гениальные способности у него были. Ну вот...
Да, ну и потом мы начали подбирать себе коллектив, искать ребят. Я еще с Кургана была знакома с Геной (Гена Гаев, гитарист TOTAL. - Прим К. Н.), знала, что он очень хороший гитарист. А Генка уже потом нашел вот этих мальчишек, которые у нас сейчас в коллективе: они вместе играли - и в Кургане, и здесь, в Москве, в каких-то клубах. (Итогом поисков Гены стал следующий состав группы TOTAL: Анатолий Караваев - бас-гитара, Женя Никулин - барабаны. Плюс ди-джей Аня Корнилова. - Прим. К. Н.) И вот так и сколотился наш коллектив. Очень хороший. Замечательный. А это, на самом деле, так редко бывает: я знаю, я жила в разных коллективах, допустим, там же за границей... В нашей группе все получается легко и просто, это практически моя семья.

Из досье: В ноябре 2000 года TOTAL подписывает контракт с фирмой Real Records. Первый хит "Не гони" появляется на MTV и в жесткой ротации сразу нескольких радиостанций.

- Группа существует около двух лет, а альбом мы записали уже больше года, но по определенным причинам он не выходит: во первых, компания записывающая (Real Records. - Прим. К. Н.) какое-то время выжидала - знаешь, рейтинги должны подняться и все такое. А теперь, в связи с выпуском новой песни - "Бьет по глазам" - мы столкнулись с трудностями "неформата": мы скованы в движении на радиостанции. Поэтому сейчас некоторые песни, планируемые в альбом, просто будут заменяться на другие, которые или уже были написаны, или пишутся сейчас; альбом будет миксоваться и будет выпущен уже не в том виде, в котором изначально планировался и который уже был готов. У него будет немного другой вид. Но основные наши любимые песни - останутся.
- Но тебе все же что ближе всего?
- Мне нравится то, чем я сейчас живу. Это движение. Потому что это очень мощная по энергетике музыка. И то, что ты выдаешь на концертах - и вот этот драйв, и вот этот адреналин - это действительно клево. Я признаюсь честно.
- Но моторчиком для тебя является Максим.
- Да, да, конечно. Ребята пишут замечательную музыку, это все будет в будущем, просто у нас еще было очень мало практики, поэтому будет все, мы все начинаем. У нас еще все впереди.
- И когда ждать альбом?
- Осенью. Летом мы будем писаться, ну и, конечно, будут выступления.

Из досье: Марина часто называет музыку TOTAL "музыкой эмоций". "Все, что мы вынашивали и рожали, все, что мы делали и делаем, - это все выстрадано, - считает она. - Это все искренне, это все правда. Это сделано честно, это сделано от души. Я чувствую драйв этой музыки. Она меня заводит по полной программе".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета